Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

 

4. Органы налоговой службы вправе использовать данные, хранящиеся в фискальных блоках памяти ККМ, при проведении выездной проверки.

 

Статья 112. Налоговый пост

 

1. В целях полноты учета оборота  товаров и денежных средств  налоговый орган имеет право  устанавливать налоговый пост на территории налогоплательщика в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

 

См.:

Порядок установления налогового поста (утвержден постановлением Правительства  КР от 5 июня 2009 года N 360)

 

2. Налоговый пост устанавливается у следующих субъектов:

1) производящих подакцизные товары;

2) имеющих налоговую задолженность;

3) систематически представляющих  налоговые отчеты с нулевыми  показателями;

4) осуществляющих деятельность  в сфере общественного питания;

5) осуществляющих добычу полезных ископаемых.

3. Перечень субъектов, у которых  устанавливается налоговый пост, определяется уполномоченным налоговым  органом.

 

Глава 15

Доступ, обследование, истребование документов,

экспертиза и составление протокола

(Название главы в в редакции  Закона КР

от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 113. Доступ должностного лица органов  налоговой службы на

территорию или в помещение  для проведения выездной

проверки, рейдового налогового контроля, установки

налогового поста

 

1. Налогоплательщик обязан допустить на территорию или в помещение должностное лицо органов налоговой службы, непосредственно проводящее выездную проверку, рейдовый налоговый контроль или установку налогового поста (далее в настоящей главе - проверки), при предъявлении этим лицом служебного удостоверения и предписания налогового органа о проведении проверки этого налогоплательщика.

2. Должностное лицо органов налоговой  службы, непосредственно проводящее  проверку, имеет право производить  обследование территории или  помещения налогоплательщика, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, либо обследование объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком.

3. При незаконном воспрепятствовании доступу должностного лица органов налоговой службы, проводящего проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика, этим лицом составляется протокол, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого орган налоговой службы вправе самостоятельно определить сумму налогового обязательства на основе косвенных методов оценки.

При отказе налогоплательщика подписать  указанный протокол в нем делается соответствующая запись.

4. Незаконное воспрепятствование  доступу должностного лица органов налоговой службы, проводящего проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

5. Должностное лицо органа налоговой службы обязано иметь при себе разрешение для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. Налогоплательщик имеет право  не допускать должностное лицо органа налоговой службы на территорию или в помещение для проведения проверки в случаях, если:

1) предписание не предъявлено  или не вручено либо не оформлено  в установленном порядке;

2) сроки проверки, указанные в  предписании, не наступили или  истекли;

3) данное лицо не указано в  предписании;

4) запрашивается документация, не  относящаяся к проверяемому налоговому  периоду.

7. Доступ должностного лица органов  налоговой службы, проводящего проверку, в жилые помещения против воли  проживающих в них физических лиц не допускается, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 114. Обследование

 

1. Должностное лицо органа налоговой  службы, производящее проверку, в  целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить обследование территории или помещения налогоплательщика, в отношении которого проводится проверка документов или имущества.

2. При проведении обследования  имеет право участвовать налогоплательщик, в отношении которого осуществляется проверка, или его налоговый представитель.

3. При обследовании производятся  фото- и киносъемка, видеозапись,  снимаются копии с документов  или другие действия в случаях,  установленных уполномоченным налоговым  органом.

4. Результаты обследования оформляются  актом обследования или отражаются  в материалах проверки.

 

Статья 115. Истребование документов

 

1. Должностное лицо органа налоговой  службы, проводящее проверку, вправе  истребовать у проверяемого налогоплательщика документы, необходимые для проверки.

Налогоплательщик, которому адресовано требование о представлении документов, обязан направить или выдать их органам  налоговой службы в течение 5 рабочих  дней со дня вручения данного требования.

В отдельных случаях документы представляются в виде копий, заверенных налогоплательщиком.

2. Отказ налогоплательщика от  представления запрашиваемых при  проведении проверки документов  или непредставление их в установленные  сроки признаются налоговым правонарушением  и влекут ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 116. Экспертиза

 

1. В необходимых случаях, для  участия в проведении действий  по осуществлению налогового  контроля, на договорной основе  за счет средств бюджета может быть привлечен эксперт.

Экспертиза назначается в случае если для разъяснения возникающих  вопросов требуются специальные  познания в исследовании и оценке отдельных сторон деятельности налогоплательщика.

2. В настоящей статье под экспертом  понимается лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое органами налоговой службы для проведения экспертизы.

3. Вопросы, поставленные перед  экспертом, и его заключение  не могут выходить за пределы  специальных познаний эксперта.

4. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, решение о проведении экспертизы принимается руководителем налогового органа по заявлению налогоплательщика или должностного лица органа налоговой службы, осуществляющего налоговую проверку.

В решении указываются основания для назначения экспертизы; фамилия, имя и отчество эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

5. Эксперт имеет право знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

6. Эксперт может отказаться от  дачи заключения, если предоставленные  ему материалы являются недостаточными  или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

7. Должностное лицо органа налоговой  службы, проводящее налоговую проверку, обязано ознакомить проверяемого  налогоплательщика с решением, принятым  в соответствии с частью 4 настоящей  статьи, и разъяснить его права, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, о чем составляется протокол.

8. Эксперт дает заключение в  письменной форме от своего  имени. В заключении эксперта  излагаются проведенные им исследования, выводы и обоснованные ответы  на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

9. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляется проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и назначении дополнительной или повторной экспертизы.

10. Дополнительная экспертиза назначается  в случае недостаточной ясности  или полноты заключения и поручается  тому же или другому эксперту.

Повторная экспертиза назначается  в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

Дополнительная и повторная  экспертизы назначаются с соблюдением  требований, предусмотренных настоящей  статьей.

 

Статья 117. Общие требования, предъявляемые  к протоколу,

составленному при производстве налоговых  действий

 

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при проведении действий по осуществлению проверки составляется протокол.

2. В протоколе указываются:

1) его наименование;

2) место и дата производства  конкретного действия;

3) время начала и окончания  действия;

4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

5) фамилия, имя, отчество каждого  лица, участвовавшего в действии  или присутствовавшего при его  проведении, а в необходимых случаях  - его адрес, гражданство, сведения  о том, владеет ли он государственным или официальным языком;

6) содержание действия, последовательность  его проведения;

7) выявленные при производстве  действия, существенные для дела  факты и обстоятельства.

3. Протокол прочитывается всеми  лицами, участвовавшими в производстве  действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

4. Протокол подписывается составившим  его должностным лицом органа  налоговой службы, а также всеми  лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

5. К протоколу могут прилагаться  фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие  материалы, выполненные при производстве  действия.

 

Глава 16

Особенности проведения налогового

контроля в отдельных случаях

 

Статья 118. Термины и определения, используемые в настоящей главе

 

В настоящей главе используются следующие термины и определения:

1. "Идентичные товары" - товары, имеющие одинаковые характерные  для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров могут не учитываться незначительные различия в их внешнем виде.

2. "Однородные товары" - товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и/или быть коммерчески взаимозаменяемыми, в случае, если различие между такими товарами существенно не влияет на их цену либо может быть учтено с помощью поправок. При определении однородности товаров учитываются их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

3. "Рынок товаров, работ, услуг" - сфера обращения этих товаров, работ, услуг, определяемая исходя из возможности покупателя или продавца реально и без значительных дополнительных затрат приобрести или реализовать товар, работу, услугу на ближайшей по отношению к покупателю или продавцу территории Кыргызской Республики или за пределами Кыргызской Республики.

4. "Рыночная цена товара, работы, услуги" - цена, сложившаяся при  взаимодействии спроса и предложения  на рынке идентичных, а при  их отсутствии - однородных товаров,  работ, услуг в сопоставимых  экономических условиях.

 

Статья 119. Использование косвенных  методов оценки

 

При нарушении порядка учета  операций за наличный расчет с населением, отсутствии первичных учетных документов, при утрате или уничтожении учетной  документации органы налоговой службы определяют налоговое обязательство на основе косвенных методов, таких как метод активов, обязательств, оборота, затрат, расходов и/или данных, полученных по результатам установленного налогового поста в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

 

См.:

Методика определения налогового обязательства налогоплательщика  на основе косвенных методов (утверждена постановлением Правительства КР от 30 декабря 2008 года N 736)

 

 

Статья 120. Применение рыночной цены товаров, работ или услуг для

целей налогообложения

 

1. Если иное не предусмотрено  настоящей статьей, для целей  налогообложения учитывается цена  товаров, работ или услуг, фактически  применяемая сторонами сделки. Если  не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует  уровню рыночных цен.

2. Органы налоговой службы при  осуществлении контроля полноты  исчисления налогов вправе проверять  правильность применения цен  по сделкам лишь в следующих  случаях:

1) при сделках между взаимозависимыми  лицами;

2) по товарообменным (бартерным)  операциям;

3) при совершении внешнеторговых  сделок;

4) (утратил силу в соответствии  с Законом КР от 27 июля 2009 года N 255)

5) при отсутствии подтверждающих  документов о реализации товаров,  работ или услуг;

6) при сделках с субъектами, обладающими  признаками бездействующего лица.

3. В случаях, предусмотренных  частью 2 настоящей статьи, когда  цены товаров, работ или услуг,  примененные сторонами сделки, отличаются  от рыночной цены, орган налоговой  службы вправе вынести мотивированное  решение о доначислении налога, пени и налоговых санкций, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики