Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

3. Целью налоговой проверки является  осуществление контроля и оказание содействия налогоплательщику в своевременном и полном исполнении им требований налогового законодательства Кыргызской Республики.

4. Налоговые проверки подразделяются  на следующие виды:

1) выездная проверка;

2) камеральная проверка.

5. Выездная проверка подразделяется  на следующие виды:

1) плановая проверка - проверка  исполнения налогового обязательства  по всем видам налогов;

2) внеплановая проверка - проверка, осуществляемая в следующих случаях:

а) при реорганизации организации, за исключением реорганизации путем преобразования;

б) при ликвидации организации;

в) при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;

г) при получении заявления налогоплательщика  в случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом;

д) при получении органами налоговой службы документально подтвержденных сведений, свидетельствующих о том, что у налогоплательщика имеются факты неправильного исчисления налога;

3) встречная проверка - проверка, проводимая  органами налоговой службы в  отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговой проверки у органа налоговой службы возникает необходимость в проверке, в том числе по запросам от налоговых органов других государств, отдельных документов, непосредственно связанных с операциями, осуществляемыми налогоплательщиком с указанными лицами;

4) перепроверка - проверка, осуществляемая  органами налоговой службы:

а) при получении ими документально  подтвержденных сведений, свидетельствующих  о том, что у ранее проверенного налогоплательщика имеются факты  неправильного исчисления налогов, не выявленные плановой проверкой, и мотивированного заявления должностного лица органа налоговой службы с указанием причин, по которым документы не были проверены ранее;

б) при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой отчетности за налоговый период, охваченный ранее выездной проверкой.

Перепроверка производится исключительно  по указанным документальным сведениям  за указанный период. При этом перепроверка должна быть проведена должностным  лицом органа налоговой службы, не участвовавшим в налоговой проверке, результаты которой перепроверяются.

Перепроверка, назначенная по результатам  произведенного запроса, экспертизы, встречной  проверки, полученным после периода  завершения выездной проверки, может  осуществляться должностным лицом органа налоговой службы, проводившим данную выездную проверку.

6. Камеральная проверка по вопросам  правильности исчисления налога  проводится непосредственно по  месту нахождения органов налоговой  службы по отчетным документам  налогоплательщика и информации, поступающей в налоговые органы из других источников.

7. Проведение налоговой проверки  не должно приостанавливать деятельность  налогоплательщика, за исключением  случаев, установленных законодательством  Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 101. Планирование проведения выездной проверки

 

1. Плановая проверка проводится  не более одного раза после  истечения 12 месяцев со дня  окончания последней проверки  одним из органов налоговой  службы в соответствии с планом проверок.

2. План проверок составляется  органами налоговой службы на  текущий квартал, содержит перечень  налогоплательщиков, подлежащих проверке, и утверждается руководителем  органа налоговой службы в  срок не позднее 15 дней до  начала квартала.

3. План проверок состоит из двух разделов.

Первый раздел составляется в отношении  всех налогоплательщиков, выбранных  на основании результатов анализа  факторов риска неуплаты налогов, которые  проверяются сплошным методом.

Второй раздел составляется на основании  метода случайной выборки в отношении остальных налогоплательщиков, которые должны составлять не более 5 процентов от общего количества.

4. Первый раздел плана проверок  является документом служебного  пользования и публикации не  подлежит.

Второй раздел плана проверок подлежит обязательному размещению на открытом информационном веб-сайте уполномоченного налогового органа и размещается на бумажных носителях в местах открытого доступа в помещении соответствующего органа налоговой службы.

5. К факторам риска неуплаты налога относятся:

1) несовпадение данных:

а) по наличию объектов налогообложения, задекларированных налогоплательщиком, и информации государственных органов  по их регистрации;

б) по задекларированной (уплаченной) и расчетной суммам налогов;

в) по доходам с информацией, полученной от органов Социального фонда Кыргызской Республики;

2) отражение в налоговой отчетности  убытков;

3) налоговая нагрузка налогоплательщика  ниже ее среднего уровня, рассчитанного  по налогоплательщикам, занимающимся  аналогичными видами экономической деятельности в регионе, более чем на 25 процентов;

4) отклонение задекларированной  суммы доходов и налоговых  обязательств от данных, полученных  органами налоговой службы по  результатам анализа счетов-фактур  и прочей информации, представленных другими налогоплательщиками;

5) непредставление налогоплательщиком  исправленной налоговой отчетности  и/или обоснованных пояснений  по извещению налогового органа  о выявлении несоответствия показателей  деятельности налогоплательщика  по результатам камеральной проверки;

6) другие риски в соответствии  с методикой планирования выездных  проверок, утверждаемой уполномоченным  налоговым органом;

7) внесение налогоплательщиком  корректировки в размер предварительной  суммы налога на прибыль на  основании прогнозных данных налогоплательщика в сторону уменьшения.

6. Внеплановая проверка, встречная  проверка и перепроверка проводятся  по решению органов налоговой  службы в случае возникновения  оснований, установленных настоящим  Кодексом.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 102. Период и сроки проведения выездной проверки

 

1. Плановой проверкой охватывается  период не более чем 3 предыдущих  календарных года, истекших к  началу проведения данной плановой  проверки.

2. Остальные виды проверок могут  быть проведены за любой период до истечения срока исковой давности по налоговому обязательству, установленного настоящим Кодексом.

3. Срок проведения плановой проверки, указываемый в выдаваемом предписании,  не должен превышать 30 календарных  дней со дня вручения налогоплательщику предписания, а для крупного налогоплательщика - 50 календарных дней, если иное не установлено настоящей статьей.

Крупным налогоплательщиком является налогоплательщик, который соответствует критериям, установленным уполномоченным налоговым органом.

 

См.:

Положение о критериях и порядке  определения крупных налогоплательщиков (утверждено приказом Госкомналогов  КР от 1 декабря 2008 года N 123)

 

4. При проведении плановой проверки  организаций, имеющих филиалы  в различных регионах Кыргызской  Республики, срок проведения налоговой проверки не может превышать 30 календарных дней на каждый филиал.

5. Течение срока проведения выездной  проверки, а также проведение  самой выездной проверки приостанавливается:

1) на период со дня вручения  налогоплательщику требования органа налоговой службы о представлении документов и до дня представления налогоплательщиком документов, запрашиваемых при проведении выездной проверки, включая день их представления;

2) по причине болезни, смерти  близкого родственника участников  налоговой проверки, но на срок не более 15 календарных дней;

3) в случае возникновения обстоятельств  непреодолимой силы.

6. Течение срока выездной проверки, а также проведение самой выездной  проверки не приостанавливается  на период времени, необходимый  для получения ответа на запрос в иностранное государство о предоставлении информации и получения по нему сведений органами налоговой службы в соответствии с международным соглашением, а также на период проведения встречной проверки, экспертизы.

7. В случае осуществления запроса в иностранное государство, проведения экспертизы, назначения встречной проверки и неполучения их результатов до дня окончания выездной проверки, выездная проверка завершается с указанием в акте проверки записи о произведенных запросах, проведении экспертизы, назначении встречной проверки.

8. Получение ответа на запрос, результатов экспертизы или встречной  проверки является основанием  для проведения перепроверки.

9. Внеплановая проверка проводится  в срок, определенный для плановой  проверки.

10. Встречная проверка проводится в срок не более 10 календарных дней.

11. Перепроверка проводится в  срок не более 15 календарных  дней.

 

Статья 103. Предписание на выездную проверку

 

1. Для проведения выездной проверки  руководитель налогового органа  подписывает предписание в установленной форме, содержащее следующие реквизиты:

1) дату и номер регистрации  предписания в налоговом органе;

2) наименование налогового органа, который проводит проверку;

3) полное наименование налогоплательщика;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) вид проверки (контроля);

6) основание проверки;

7) предмет проверки;

8) должности, фамилии, имена,  отчества проверяющих лиц, привлекаемых  к проведению проверки в соответствии  с настоящим Кодексом;

9) срок проведения проверки;

10) проверяемый налоговый период.

2. Форма предписания устанавливается  уполномоченным налоговым органом.

3. Предписание должно быть подписано  руководителем налогового органа  или лицом, уполномоченным руководителем  налогового органа, заверено гербовой  печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным налоговым органом.

4. В случае продления срока  выездной проверки оформляется  дополнительное предписание, в  котором указываются номер и  дата регистрации предыдущего предписания.

 

Статья 104. Начало проведения выездной проверки

 

1. Началом проведения выездной  проверки считается дата вручения  налогоплательщику предписания.

2. Предписание предъявляется или  направляется налогоплательщику  органом налоговой службы по  месту его учета.

3. Предписание может быть передано:

1) руководителю организации, ее  налоговому представителю, или

2) физическому лицу, его налоговому  представителю

лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения  этого предписания.

В случае когда лица, указанные  в настоящей части, уклоняются от получения предписания, указанное  предписание направляется по почте  заказным письмом. При этом предписание  считается полученным на дату получения  заказного письма, указанную в  квитанции о вручении.

4. Должностное лицо органа налоговой  службы, проводящее выездную проверку, обязано предъявить налогоплательщику  служебное удостоверение.

5. Должностное лицо органа налоговой  службы, проводящее выездную проверку, вручает налогоплательщику первый  экземпляр предписания. Во втором экземпляре предписания ставится отметка налогоплательщика или его налогового представителя об ознакомлении и получении предписания.

 

Статья 105. Завершение выездной проверки

 

1. По завершении выездной проверки  должностное лицо органа налоговой службы составляет акт с указанием:

1) места проведения выездной  проверки, даты составления акта;

2) вида проверки;

3) должности, фамилии, имени,  отчества сотрудника или сотрудников  органа налоговой службы, проводивших  выездную проверку;

4) фамилии, имени, отчества либо полного наименования налогоплательщика;

5) места нахождения, банковских  реквизитов налогоплательщика, а  также его идентификационного  налогового номера;

6) фамилии, имени, отчества руководителя  и должностных лиц налогоплательщика, ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов в бюджет;

7) сведений о предыдущей проверке  и принятых мерах по устранению  ранее выявленных нарушений налогового  законодательства Кыргызской Республики;

8) проверяемого налогового периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком для проведения проверки;

9) подробного обоснования начисления  налогового обязательства, установленного  в ходе проверки, со ссылкой  на соответствующую норму налогового  законодательства Кыргызской Республики.

2. Завершением срока выездной  проверки считается дата вручения  налогоплательщику акта по проверке.

3. К акту по выездной проверке  прилагаются необходимые копии  документов, расчеты, произведенные  должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы, полученные в ходе проверки.

4. Акт по выездной проверке  составляется в количестве не  менее двух экземпляров и подписывается  должностным лицом органов налоговой  службы, проводившим проверку, и  руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем или их налоговым представителями. В случае когда указанные лица уклоняются от подписания акта, об этом в акте делается соответствующая отметка.

5. Один экземпляр акта по выездной  проверке вручается налогоплательщику.  При получении акта по выездной  проверке налогоплательщик обязан  сделать отметку о его получении.

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики