Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

3) признанием налогоплательщика  банкротом;

4) смертью физического лица в  случае отсутствия правопреемника  или наследника;

5) признанием физического лица  безвестно отсутствующим или  недееспособным в случае отсутствия  или недостаточности его имущества;

6) по списанию задолженности  субъектов, принятому отдельным  законом.

(В редакции Закона КР от 29 января 2010 года N 22)

 

Статья 69. Списание безнадежных долгов по налоговому обязательству

 

Налоговая задолженность налогоплательщика  признается безнадежным долгом в  случаях, указанных в пунктах 2-6 статьи 68 настоящего Кодекса и списывается  в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 29 января 2010 года N 22)

 

См.:

Порядок признания и списания безнадежной  задолженности налогоплательщика (утвержден  постановлением Правительства КР от 30 декабря 2008 года N 736)

 

Глава 7

Обеспечение исполнения налогового обязательства

и погашения налоговой задолженности

 

Статья 70. Способы обеспечения исполнения налогового обязательства

и налоговой задолженности

 

1. Исполнение налогоплательщиком  налогового обязательства и погашение  налоговой задолженности обеспечивается способами, предусмотренными настоящим Кодексом.

2. Исполнение налогового обязательства  и погашение налоговой задолженности  может обеспечиваться следующими  способами:

1) начислением пени;

2) банковской гарантией;

3) депозитом налогоплательщика;

4) взысканием налоговой задолженности,  признанной налогоплательщиком, за  счет наличных денежных средств  и/или денежных средств со счетов  налогоплательщика и/или третьих  лиц.

3. Способы обеспечения исполнения  налогового обязательства и погашения  налоговой задолженности, возникших при перемещении товаров через таможенную границу Кыргызской Республики, определяются таможенным законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 71. Начисление пени

 

1. Пеней признается денежная  сумма, которую должен выплатить налогоплательщик в случае неисполнения или просрочки исполнения налогового обязательства.

2. Сумма пени начисляется и  уплачивается независимо от применения  мер принудительного исполнения  налогового обязательства, а также  иных мер ответственности за  налоговое правонарушение.

3. Пеня начисляется за каждый  календарный день просрочки исполнения  налогового обязательства, начиная  со дня, следующего за днем, установленным настоящим Кодексом  для исполнения налогового обязательства.

4. Общая сумма начисленной  пени не может превышать 100 процентов размера суммы недоимки налогоплательщика.

5. Пеня за каждый день просрочки  определяется в процентах от  суммы недоимки налогоплательщика.

6. Сумма пени начисляется в  размере, равном 0,09 процента размера  недоимки за каждый день просрочки.

7. Пеня не начисляется:

1) на суммы начисленных процентов,  пени и налоговых санкций;

2) на сумму недоимки налогоплательщика,  признанного банкротом, - с момента  вступления в силу решения  о признании или об объявлении  его банкротом;

3) на сумму недоимки физического лица, признанного безвестно отсутствующим, - с момента вступления в силу решения суда до отмены этого решения;

4) на сумму недоимки налогоплательщика  - кредитора принудительно ликвидируемого  банка в случае, если единственной  причиной образования недоимки явилась ликвидация обслуживаемого банка, - с момента вступления в силу решения о принудительной ликвидации банка;

5) на сумму недоимки, возникшей  в результате несвоевременного  финансирования за поставленные  налогоплательщиком товары, работы и услуги, - в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели государственным бюджетом;

6) на сумму недоимки, возникшей  вследствие непреодолимой силы;

7) на сумму отсроченной и рассроченной  налоговой задолженности.

 

Статья 72. Банковская гарантия

 

1. Исполнение обязательства налогоплательщика  по уплате суммы налоговой  задолженности может быть обеспечено  банковской гарантией.

2. Банковской гарантией является  обязательство банка перед органом  налоговой службы исполнить обязанность  налогоплательщика по уплате суммы налоговой задолженности в соответствии с условиями банковской гарантии.

3. Банковская гарантия оформляется  в соответствии с Гражданским  кодексом Кыргызской Республики.

4. Споры, связанные с обеспечением  банковской гарантией исполнения  обязательства налогоплательщика по уплате суммы налоговой задолженности, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

5. К правоотношениям, возникающим  при выдаче банковской гарантии  в качестве меры по обеспечению  исполнения обязанности по уплате суммы налоговой задолженности, применяются положения гражданского законодательства Кыргызской Республики.

 

Статья 73. Депозит налогоплательщика

 

1. Исполнение налогового обязательства  налогоплательщика, которое может  возникнуть у налогоплательщика в будущем периоде в случаях, установленных настоящим Кодексом, может быть обеспечено внесением налогоплательщиком денежных средств в размере налогового обязательства на специальный счет органа налоговой службы - депозитом налогоплательщика.

2. Налоговый орган, принявший  депозит, в подтверждение внесения  депозита выдает налогоплательщику  справку.

3. Орган налоговой службы имеет  право распоряжаться суммами,  хранящимися на депозитном счете,  только в случаях, на условиях  и в сроки, предусмотренных в решении органа налоговой службы, принявшего депозит налогоплательщика.

4. Проценты на сумму налогового  депозита не начисляются.

5. При наступлении события, в  результате которого у налогоплательщика  возникли налоговые обязательства,  обеспеченные депозитом, сумма налогового обязательства налогоплательщика перечисляется в бюджет из суммы депозита.

6. При наступлении события, в  результате которого у налогоплательщика  не возникли налоговые обязательства,  а также в случаях возникновения  налогового обязательства в размере меньшем, чем сумма внесенного депозита, уплаченные денежные средства или их остаток подлежат возврату налогоплательщику или, по желанию налогоплательщика, зачету в счет исполнения обязательств по другим налогам или обеспечения исполнения налоговых обязательств будущих периодов.

7. Возврат или зачет внесенных  сумм осуществляется в срок  не более 20 дней со дня подачи  заявления налогоплательщиком в  органы налоговой службы с  представлением документов, установленных  настоящим Кодексом.

 

Статья 74. Исполнение налогового обязательства, признанного

налогоплательщиком

 

1. В случае неуплаты или неполной  уплаты суммы налоговой задолженности,  признанной налогоплательщиком, определенной  в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 4 настоящего Кодекса,  налоговый орган имеет право в бесспорном порядке взыскивать денежные средства налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя без их согласия на взыскание и направлять взысканные средства в счет уплаты суммы такой задолженности.

2. Взыскание денежных средств в счет уплаты суммы налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком, со счетов налогоплательщика производится путем выставления в банк налогового платежного требования (далее в настоящей статье - НПТ).

3. НПТ исполняется банком путем списания денежных средств со счетов налогоплательщика, включая валютный, в счет уплаты его налоговой задолженности, не позднее одного операционного дня, следующего за днем поступления в банк НПТ.

4. При недостаточности или отсутствии  денежных средств на счетах налогоплательщика в день получения банком НПТ такое требование исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня после каждого такого поступления.

5. При недостаточности или отсутствии  денежных средств на счетах налогоплательщика в банке налоговый орган имеет право на основании предписания взыскать налоговую задолженность, признанную налогоплательщиком, за счет наличных денежных средств по акту о взыскании наличных денежных средств по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом.

Имеющиеся денежные средства, взысканные в соответствии с настоящей частью, передаются не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем взыскания в  банк для их зачисления на счета  налогоплательщика с последующим  перечислением в бюджет.

6. В случае недостаточности или  отсутствия денежных средств  у налогоплательщика налоговый  орган имеет право в пределах  налоговой задолженности, признанной  налогоплательщиком, взыскивать наличные  денежные средства со счетов  третьих лиц.

Взыскание со счетов третьих лиц производится при наличии документально подтвержденной задолженности третьего лица перед налогоплательщиком на основании акта сверки взаиморасчетов между налогоплательщиком и третьим лицом в бесспорном порядке.

7. Настоящая статья применяется в том случае, если налогоплательщику было вручено уведомление об обеспечении исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, признанного налогоплательщиком, за счет наличных денежных средств и/или денежных средств со счетов налогоплательщика и/или третьих лиц, и налогоплательщик не исполнил данное уведомление в течение 15 календарных дней со дня вручения соответствующего уведомления или не обжаловал такое уведомление в порядке, установленном настоящим Кодексом.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

 

Глава 8

Изменение сроков исполнения налогового обязательства

и погашения налоговой задолженности

 

Статья 76. Общие условия изменения  срока исполнения налогового

обязательства и погашения налоговой  задолженности

 

1. Изменением срока исполнения налогового обязательства, а также погашения налоговой задолженности (далее в настоящей главе - сумма налоговой задолженности) признается перенос установленного срока уплаты суммы налоговой задолженности на более поздний срок.

2. Изменение срока уплаты суммы налоговой задолженности допускается исключительно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Срок уплаты может быть изменен  в отношении всей подлежащей уплате суммы налоговой задолженности  либо ее части с начислением процентов  на неуплаченную сумму налоговой задолженности, если иное не предусмотрено настоящей главой.

3. Изменение срока уплаты суммы  налоговой задолженности осуществляется  в форме отсрочки и/или рассрочки.

4. Изменение срока уплаты суммы  налоговой задолженности не отменяет существующей и не создает новой обязанности по ее уплате.

5. Изменение срока уплаты суммы  налоговой задолженности производится  исключительно под банковскую  гарантию.

6. Положения настоящей статьи  не распространяются на сумму  налоговой задолженности по  акцизному налогу.

 

Статья 77. Обстоятельства, исключающие  изменение срока уплаты

суммы налоговой задолженности

 

1. Срок уплаты суммы налоговой  задолженности не может быть  изменен, если в отношении налогоплательщика,  претендующего на такое изменение,  имеются документальные основания полагать, что этот налогоплательщик воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо этот налогоплательщик собирается выехать за пределы Кыргызской Республики на постоянное место жительства.

2. При возникновении обстоятельств,  указанных в части 1 настоящей  статьи, ранее вынесенное решение  об изменении срока уплаты  суммы налоговой задолженности,  подлежит отмене.

При отмене вынесенного решения  орган налоговой службы в 3-дневный срок письменно уведомляет налогоплательщика, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

 

Статья 78. Органы, уполномоченные принимать  решение об изменении

срока уплаты суммы налоговой задолженности

 

Органами, в компетенцию которых  входит принятие решения об изменении срока уплаты суммы налоговой задолженности (далее в настоящей главе - уполномоченные органы), являются:

1) налоговый орган - на сумму  не более 100000 сомов;

2) уполномоченный налоговый орган  - на сумму 100000 сомов и более.

 

Статья 79. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки

по уплате суммы налоговой задолженности

 

1. Отсрочка или рассрочка по  уплате суммы налоговой задолженности  представляет собой изменение  срока ее уплаты при наличии  оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного месяца до 3 лет с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы налоговой задолженности (далее в настоящей главе - отсрочка) и/или поэтапной уплаты налогоплательщиком суммы налоговой задолженности (далее в настоящей главе рассрочка).

2. Отсрочка или рассрочка может  быть предоставлена налогоплательщику  по его заявлению в отношении  суммы налоговой задолженности,  образовавшейся и не погашаемой  налогоплательщиком по одной  из следующих причин:

1) причинения этому налогоплательщику ущерба в результате обстоятельств непреодолимой силы;

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики