Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

5. Местные налоги, в пределах  полномочий, предоставленных местному  кенешу настоящим Кодексом, вводятся  в действие нормативными правовыми  актами местных кенешей.

6. Запрещается включать в законодательство, не являющееся налоговым законодательством  Кыргызской Республики, нормы, регулирующие  налоговые правоотношения, кроме  случаев, предусмотренных настоящим  Кодексом.

7. Отсутствие норм, необходимых  для регулирования налоговых правоотношений, не может быть использовано против налогоплательщика, налогового представителя.

(В редакции Закона КР от 29 января 2010 года N 22)

 

Статья 6. Принцип законности налогообложения

 

Ни на кого не может быть возложена  обязанность уплатить налог, не предусмотренный настоящим Кодексом, а также взнос или платеж, обладающий установленными настоящим Кодексом признаками налога, либо установленные или введенные в действие в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

 

Статья 7. Принцип обязательности налогообложения

 

Каждый обязан платить налоги в  порядке и случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом.

Все участники налоговых правоотношений обязаны соблюдать налоговое  законодательство Кыргызской Республики.

 

Статья 8. Принцип единства налоговой системы

 

Налоговая система Кыргызской Республики является единой на всей территории Кыргызской Республики.

 

Статья 9. Принцип гласности налогового законодательства Кыргызской

Республики

 

Нормативные правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения, подлежат обязательному опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 10. Принцип справедливости налогообложения

 

1. Налогообложение в Кыргызской  Республике является всеобщим.

2. Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера, если иное не предусмотрено в статье 3 настоящего Кодекса.

3. Налоги не могут иметь дискриминационный  характер и применяться исходя  из гендерных, социальных, расовых,  национальных, религиозных критериев.

(В редакции Закона КР от 30 апреля 2009 года N 143)

 

Статья 11. Принцип презумпции добросовестности

 

Налогоплательщик и налоговый  представитель признаются действующими добросовестно, пока этот факт не будет  опровергнут на основании документально  подтвержденных сведений в соответствии с порядком, установленным налоговым законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 12. Принцип презумпции правомерности

 

1. При возникновении налоговых  правоотношений налогоплательщик  или налоговый представитель  признаются действующими или бездействующими правомерно во всех случаях, кроме случаев, когда такое действие или бездействие запрещено налоговым законодательством Кыргызской Республики, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) действие или бездействие не  противоречит принципам, установленным налоговым законодательством Кыргызской Республики; и

2) действие или бездействие не  препятствует надлежащему исполнению  налогового обязательства.

2. Уполномоченный государственный  орган, органы налоговой службы, таможенные органы, а также органы местного самоуправления признаются действующими правомерно при возникновении налоговых правоотношений, если их действие предусмотрено налоговым законодательством Кыргызской Республики.

Органам, предусмотренным настоящей  частью, запрещается осуществлять действие, не предусмотренное налоговым законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 13. Принцип определенности налогообложения

 

1. Налогообложение должно быть  определенным.

Определенность налогообложения  означает возможность установления в налоговом законодательстве Кыргызской Республики всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства.

2. При установлении налогов должны  быть определены все элементы  налогообложения по каждому из  налогов, за исключением налогов, предусмотренных разделами XI и XV настоящего Кодекса.

 

Статья 14. Действие налогового законодательства Кыргызской

Республики в пространстве, во времени  и по кругу лиц

 

1. Налоговое законодательство Кыргызской  Республики действует на всей территории Кыргызской Республики, за исключением нормативных правовых актов местных кенешей, которые действуют на соответствующей территории.

2. Законы Кыргызской Республики, вносящие изменения в настоящий  Кодекс в части установления  новых налогов, повышения ставок налогов, вступают в силу с первого числа следующего налогового периода, не ранее 2 месяцев после их официального опубликования.

3. Налоговое законодательство Кыргызской  Республики может иметь обратную  силу, если оно:

1) отменяет налог;

2) снижает размер ставки налога;

3) освобождает от обязанности  участника налоговых правоотношений;

4) освобождает от ответственности  или смягчает ответственность  за нарушение требований налогового  законодательства Кыргызской Республики;

5) устанавливает дополнительные гарантии защиты прав участника налоговых правоотношений;

6) иным образом улучшает положение  участника налоговых правоотношений.

4. Нормативные правовые акты  Кыргызской Республики, устанавливающие  новые налоги; повышающие размеры  ставок налогов; устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения; устанавливающие новые налоговые обязательства участника налоговых правоотношений, обратной силы не имеют.

 

Статья 15. Соотношение нормативных  правовых актов

 

1. Акты налогового законодательства Кыргызской Республики и другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики не должны противоречить настоящему Кодексу.

2. При наличии противоречия между  настоящим Кодексом и актами  налогового законодательства и  другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики для регулирования налоговых правоотношений применяются нормы, установленные настоящим Кодексом.

3. В случае наличия противоречий  между нормами настоящего Кодекса  или отсутствия норм, необходимых  для регулирования налоговых  правоотношений, органы налоговой службы и/или судебные органы принимают решение в пользу налогоплательщика. В целях настоящей части под противоречиями между нормами настоящего Кодекса понимается наличие двух или нескольких норм, установленных настоящим Кодексом, противоречащих друг другу по смыслу и содержанию.

4. Нормативный правовой акт признается  не соответствующим настоящему  Кодексу при наличии одного  из следующих обстоятельств:

1) акт принят органом, не имеющим  в соответствии с настоящим  Кодексом права принимать подобного рода акты, либо принят с нарушением порядка, установленного законодательством Кыргызской Республики;

2) акт отменяет или ограничивает  права либо полномочия участника  налоговых правоотношений, установленные  настоящим Кодексом;

3) акт вводит, изменяет или отменяет определенное настоящим Кодексом содержание обязанностей, основания, условия, последовательность или порядок действий участника налоговых правоотношений;

4) акт запрещает действия, разрешенные  или предписанные настоящим Кодексом;

5) акт разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом;

6) акт изменяет содержание терминов  и определений, установленных  в настоящем Кодексе, либо использует  термины и определения в ином  значении, чем они используются  в настоящем Кодексе.

5. Орган, принявший нормативный правовой акт, не соответствующий настоящему Кодексу, обязан устранить такое несоответствие.

 

Статья 16. Порядок исчисления сроков, установленных налоговым

законодательством Кыргызской Республики

 

1. Срок, установленный налоговым законодательством Кыргызской Республики, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами или днями. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

2. Течение любого срока, предусмотренного налоговым законодательством Кыргызской Республики, начинается на следующий день после наступления соответствующей даты, истечения периода времени или события.

3. Срок, исчисляемый годами, истекает  в соответствующие месяц и  число последнего года срока. При этом годом является период времени, состоящий из 12 календарных месяцев, следующих подряд.

Календарным годом является период времени, начинающийся 1 января года и  заканчивающийся 31 декабря данного  года.

4. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. При этом месяцем признается календарный месяц.

5. В случае когда окончание  сроков, исчисляемых годами или  месяцами, приходится на месяц,  в котором нет соответствующего  числа, срок истекает в последний день этого месяца.

6. В случаях когда последний  день срока приходится на нерабочий  день, днем окончания срока считается  следующий за ним рабочий день.

7. Действие, для совершения которого  установлен срок, может быть выполнено  до окончания рабочего времени последнего дня срока.

 

Статья 17. Участники налоговых правоотношений

 

Участниками налоговых правоотношений являются:

1) субъект, признаваемый налогоплательщиком  в соответствии с настоящим  Кодексом;

2) субъект, признаваемый налоговым  представителем в соответствии с настоящим Кодексом;

3) уполномоченный государственный  орган;

4) органы налоговой службы, таможенные  органы;

5) органы местного самоуправления;

6) другие лица, права и обязанности  которых в сфере налоговых  правоотношений регулируются настоящим Кодексом.

 

Статья 18. Документы по применению норм налогового

законодательства Кыргызской Республики

 

1. Уполномоченный государственный  орган и органы налоговой службы  обязаны предоставлять письменные  ответы на запросы налогоплательщика  по применению норм налогового законодательства Кыргызской Республики.

2. Уполномоченный государственный  орган, проводящий налоговую политику, уполномоченный налоговый орган  обязаны издавать правила, положения,  инструкции и другие документы  по применению налогового законодательства Кыргызской Республики.

3. Документы, указанные в части  1 настоящей статьи, не являются  обязательными для налогоплательщика.

4. Документы, указанные в части  2 настоящей статьи, являются обязательными  для применения в случаях, когда  они приняты в целях реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Документы, издаваемые в соответствии  с частью 2 настоящей статьи, подлежат  размещению на открытом информационном  веб-сайте уполномоченного государственного  органа и/или уполномоченного налогового органа.

 

Статья 19. Понятие налога

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный денежный платеж, взимаемый с налогоплательщика  в соответствии с налоговым законодательством  Кыргызской Республики.

 

Статья 20. Косвенные налоги

 

Косвенными налогами являются налоги на товары, работы и услуги, устанавливаемые  в виде надбавки к цене или тарифу, непосредственно не связанные с  доходами или имуществом налогоплательщика, такие, как налог на добавленную  стоимость, акцизный налог и налог с продаж.

Налоговая база, сумма и ставка косвенного налога отражаются налогоплательщиком в учетной документации и налоговой  отчетности в порядке, устанавливаемом  уполномоченным налоговым органом.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 21. Экономическая деятельность

 

1. Экономической деятельностью  является предпринимательская и  другая деятельность.

2. Предпринимательской деятельностью  является деятельность, определяемая  в соответствии с Гражданским  кодексом Кыргызской Республики.

3. Другой деятельностью является:

1) осуществление деятельности в  соответствии с трудовым законодательством  Кыргызской Республики;

2) вложение денежных средств  в банки;

3) приобретение, передача или продажа  ценных бумаг, доли физического  или юридического лица в уставном капитале;

4) получение любых выплат в  соответствии с долей физического  или юридического лица в уставном  капитале;

5) получение неустоек, штрафа, возмещения  морального вреда;

6) получение страховой суммы  (возмещения) по договорам страхования;

7) иная деятельность, не являющаяся  предпринимательской деятельностью.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 22. Организация. Обособленное подразделение

 

1. Для целей настоящего Кодекса  под организацией понимается:

1) юридическое лицо, созданное в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики (далее в настоящем Кодексе - отечественная организация);

2) корпорация, компания, фирма, фонд, учреждение или иное образование,  созданные в соответствии с  законодательством страны учреждения, или международная организация (далее в настоящем Кодексе - иностранная организация).

Международной организацией является субъект международного права, созданный  на основании международного договора или соглашения.

2. Обособленным подразделением является подразделение, которое в совокупности отвечает следующим условиям:

1) осуществляет экономическую деятельность;

2) имеет территориальную и имущественную  обособленность от основного  места управления;

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики