Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговая система Кыргызстана  является важнейшим элементом переходной экономики. Фундамент новой налоговой  системы был заложен в результате реформы, начатой в конце 1991. Сущность преобразований сводилась к замене ряда действовавших налогов, характерных для административно-командной системы и фиксированных цен; налогами, приемлемыми для использования в рыночной экономике. Налоговая политика получила законодательное подтверждение, была создана налоговая инспекция, к-рая начала контролировать выполнение принятых законов и осуществлять администрирование налогов.

1 июля 1991 был принят Закон «О  налоговой службе Кыргызской  Республики». Этим законом в  Кыргызстане определялся статус  налоговой службы, функции, права и обязанности налоговых органов. Были приняты Законы Кыргызской Республики: «О налогах с предприятий, объединений и организаций», «О налогах с населения», «О неналоговых платежах», «О государственной пошлине», «О местных налогах и сборах».

При централизованном планировании налоговые  поступления в основном складывались из трёх источников: налог с оборота, налог на прибыль и налог с  заработной платы. Существовали значительные льготы предприятиям. В ходе ре формирования были введены следующие прин ципиально новые виды налогов: налог на доба вочную стоимость (НДС), акцизный налог, на лог на имущество предприятий, налог за пользо вание автомобильными дорогами, отчисления в фонд ликвидации чрезвычайных ситуаций. Были упразднены налог с оборота, налог с фонда оплаты колхозников, затем временно действовавший 5% налог с оборота. В 1993 Правительство Кыр гызской Республики вместе с др. странами — членами СНГ понизило ставку НДС до 20%.

С 1 июля 1996 начал действовать Налоговый  кодекс Кыргызской Республики, определяющий основные принципы налоговой системы, методологию налогового учёта и налогообложения, перечень гос. и местных налогов, полномочия центральных органов власти и местных властей по вопросам введения тех или иных налогов, пра вовые основы взаимоотношений налоговых ор ганов и налогоплательщиков, ответственность на логоплательщиков, а также единые методы на логообложения юридических и частных лиц.

На сегодняшний день, согласно Налоговому кодексу Кыргызской Республики, действуют  следующие виды налогов: республиканские налоги; подоходный налог с физических лиц; налог на прибыль предприятий; НДС (налог на добавоч ную стоимость); акцизы; земельный налог; мест ные налоги; курортный налог; налог на рекламу; сбор с владельцев собак; сбор за право проведе ния местных аукционов и лотерей, конкурсов и выставок, проводимых в коммерческих целях; сбор за парковку автотранспорта; налог за право пользования местной символикой; сбор со сде лок, совершаемых на товарно-сырьевых биржах; сбор за вывоз мусора с территорий населённых пунктов; налог с граждан, выращивающих цве ты в тепличных условиях и реализующих их насе лению; гостиничный налог; налог на право охоты и рыболовства; налог с туристов, выезжаю щих в дальнее зарубежье; налогообложение видео салонов и концертно-зрелищных мероприятий; налог на используемые производственные и тор гово-бытовые площади или их части; налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж; налог с владельцев транспортных средств.

Налог на прибыль в нашей республике являет ся общегосударственным налогом. Плательщика ми налога на прибыль в Кыргызстане могут быть только юридические лица, имеющие основной целью своей деятельности извлечение прибыли. Налогообложению по единой ставке 10% с 2001 подлежит прибыль, полученная плательщиком налога в процессе его деятельности и исчислен ная как разница между суммой совокупного годового дохода налогоплательщика и суммой вы четов, предусмотренных Налоговым кодексом.

Объектом обложения налога на добавочную стоимость является стоимость реализуемой про дукции (товаров), работ, услуг. Плательщиками НДС являются юридические и физические лица, к-рые осуществляют облагаемые НДС поставки и зарегистрированы как плательщики НДС, а так же лица, к-рым предъявлено требование о реги страции. Ставка НДС равна 20%.

Подоходный налог платят все  физические лица, получающие в течение  календарного года доходы от занятости, инвестиций и экономи ческой деятельности. Объектом обложения на лога является доход, к-рый исчисляется как раз  ница между совокупным доходом налогоплатель щика и вычетами, предусмотренными законом.

Подоходный налог взимается  по единым ставкам.

Акцизный нал о г устанавливается  отдельно для товаров, произведённых  на терри тории нашей республики и импортируемых (вво зимых) на территорию республики. Ставки ак цизного налога установлены в долларах США от объёма (килограмм, литр, штука, тонна) или в процентах к оптовой цене.

Земельный налог —форма обязательной ежегодной платы в республиканский  и мест ный бюджеты за право  пользования земельным участком. Налогообложению подлежат с.-х. угодья и земли населённых пунктов; промышленности, транспорта, связи; земли оборонного назначения; природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного на значения; лесного и водного фонда; запаса и др.

Размер земельного налога по с.-х. угодьям  ус танавливается в зависимости  от качества (плодородия) почв, месторасположения  и площади. Базовые ставки земельного налога и порядок его уплаты определяются Жогорку Кенешем. В целях социального  поддержания сельских тружеников, относящихся к жителям высокогорных и отдалённых р-нов, устанавливаются льготы в размере 50%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1

Общие положения

 

Статья 1. Отношения, регулируемые Налоговым кодексом Кыргызской

Республики

 

1. Налоговый кодекс Кыргызской  Республики (далее - Кодекс) регулирует  отношения:

1) по установлению, введению в  действие и взиманию налогов  в Кыргызской Республике;

2) возникающие в процессе осуществления  налогового контроля;

3) по привлечению к ответственности  за нарушение требований настоящего  Кодекса;

4) по обжалованию решений органов  налоговой службы, действий и/или  бездействия их сотрудников.

2. Отношения, регулируемые настоящим  Кодексом, являются налоговыми правоотношениями.

3. К отношениям по взиманию  налогов с перемещаемых через  таможенную границу Кыргызской  Республики товаров таможенное  законодательство применяется в  части, не урегулированной и  не противоречащей налоговому  законодательству Кыргызской Республики.

 

Статья 2. Налоговое законодательство Кыргызской Республики

 

1. Налоговое законодательство Кыргызской  Республики - это система нормативных  правовых актов, регулирующих  налоговые правоотношения.

2. Налоговое законодательство Кыргызской  Республики состоит из следующих нормативных правовых актов:

1) настоящего Кодекса;

2) нормативных правовых актов,  принятых на основании настоящего  Кодекса (далее в настоящем  Кодексе - акты налогового законодательства  Кыргызской Республики).

3. Настоящий Кодекс устанавливает:

1) принципы обложения налогами  в Кыргызской Республике;

2) систему налогов в Кыргызской  Республике;

3) виды налогов, взимаемых в  Кыргызской Республике;

4) порядок введения в действие  и прекращения действия местных  налогов;

5) основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения налогового обязательства;

6) права и обязанности налогоплательщиков, органов налоговой службы и  других участников налоговых  правоотношений;

7) формы и методы налогового  контроля;

8) ответственность за нарушение  требований, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики;

9) порядок обжалования решений  органов налоговой службы и  действий и/или бездействия их  сотрудников.

 

Статья 3. Действие международных договоров  и иных соглашений

 

1. Если вступившим в установленном законом порядке международным договором, участником которого является Кыргызская Республика, установлены иные нормы, чем предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики, то применяются нормы такого международного договора.

2. Если соглашение, заключенное Правительством Кыргызской Республики, ратифицировано Жогорку Кенешем Кыргызской Республики либо заключено по поручению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики во исполнение соглашения, ратифицированного Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, устанавливает иные нормы, чем предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики, то к урегулированным таким соглашением налоговым отношениям применяются нормы этого соглашения.

(В редакции Законов КР от 30 апреля 2009 года N 143, 29 мая 2009 года N 175)

 

Статья 4. Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе

 

1. Институты, термины и определения  гражданского, семейного, таможенного  и других отраслей законодательства  Кыргызской Республики, используемые  в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. В настоящем Кодексе используются  следующие термины и определения:

1) "Агент" - субъект, осуществляющий  деятельность на основе гражданско-правовых договоров, в том числе договоров поручения, комиссии, транспортной экспедиции либо агентского договора.

2) "Имущество" - объекты, относящиеся  к имуществу в соответствии  с гражданским законодательством  Кыргызской Республики, а также имущественные и неимущественные права.

3) "Бюджет" - государственный  бюджет Кыргызской Республики.

4) "Банк" - коммерческий банк, специализированное финансово-кредитное  или кредитное учреждение или  организация, имеющие лицензию  или свидетельство Национального банка Кыргызской Республики (далее в настоящем Кодексе - НБКР).

5) "Выручка" - денежные средства, полученные или подлежащие получению  налогоплательщиком от реализации  товаров, работ, услуг в соответствии  с установленными стандартами  и выбранным методом бухгалтерского учета.

6) "Субъект" - физическое лицо, индивидуальный предприниматель,  организация, обособленное подразделение,  постоянное учреждение, осуществляющие  экономическую деятельность, независимо  от их организационно-правовой  формы, вида деятельности, подчиненности и формы собственности и/или имеющие объекты налогообложения.

7) "Счет" - расчетный и иной  счет в банке, на который  зачисляются и с которого могут  расходоваться денежные средства  лица, осуществляющего предпринимательскую  деятельность.

8) "Основное средство" - имущество,  которое является основным средством  в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете Кыргызской  Республики, стоимость которого  превышает 10000 сомов, если иное  не предусмотрено настоящим Кодексом.

9) "Налоговая задолженность" - сумма недоимки, а также неуплаченные суммы процентов, пени и налоговых санкций.

10) "Недоимка" - сумма налога, не  уплаченная в срок, установленный  налоговым законодательством Кыргызской  Республики.

11) "Налоговая задолженность,  признанная налогоплательщиком" - непогашенная сумма налоговой задолженности:

указанная налогоплательщиком в налоговой  отчетности;

начисленная по акту налоговой проверки, с которым налогоплательщик ознакомился  и который подписал и не оспорил;

начисленная по акту налоговой проверки, в отношении которого имеется решение суда об ее уплате, вступившее в законную силу.

12) "Субъект малого предпринимательства" - организация или физическое  лицо, зарегистрированные в установленном  порядке в органах налоговой  службы и осуществляющие предпринимательскую деятельность с объемом дохода за год, не превышающим размера регистрационного порога по налогу на добавленную стоимость.

13) "Уполномоченный государственный  орган" - государственный орган  Кыргызской Республики, имеющий  функции и полномочия по регулированию налоговых правоотношений.

14) "Уполномоченный налоговый  орган" - центральный государственный  орган налоговой службы Кыргызской  Республики.

15) "Налоговые органы" - территориальные  и/или функциональные подразделения  уполномоченного налогового органа.

16) "Близкие родственники" - лица, состоящие в брачных отношениях  в соответствии с семейным  законодательством Кыргызской Республики, усыновители и усыновленные, опекуны  и (или) попечители, а также  родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки.

3. Термины и определения налогового  законодательства Кыргызской Республики  используются в значениях, определяемых  в соответствующих статьях настоящего  Кодекса.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 5. Принципы налогового законодательства Кыргызской

Республики

 

1. Принципы налогового законодательства  Кыргызской Республики определяются  настоящим Кодексом.

2. Налоговое законодательство Кыргызской  Республики основывается на принципах:

1) законности налогообложения;

2) обязательности налогообложения;

3) единства налоговой системы;

4) гласности налогового законодательства;

5) справедливости налогообложения;

6) презумпции добросовестности  налогоплательщика;

7) презумпции правомерности;

8) определенности налогообложения.

3. Нормы налогового законодательства  не могут противоречить принципам,  установленным настоящим Кодексом.

4. Право установления налогов  принадлежит Жогорку Кенешу Кыргызской  Республики.

Налоги устанавливаются или  отменяются исключительно настоящим Кодексом.

Решение о списании налоговой задолженности  субъектов принимается отдельным  законом.

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики