Региональные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Введение в НК РФ положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.

Содержание

Введение _____________________________________________________3


1. Значение региональных налогов_______________________________4

2. Транспортный налог_______________________________________6

3. Налог на игорный бизнес____________________________________7

4. Налог на имущество организаций____________________________8


Заключение__________________________________________________9


Список используемой литературы_______________________________11

Работа содержит 1 файл

контр.рег.нал.2.docx

— 24.35 Кб (Скачать)

Оглавление

контрольной работы по дисциплине «Налоговое право»

на тему «Региональные налоги» 

    Введение _____________________________________________________3 

    1. Значение региональных налогов_______________________________4

    2. Транспортный налог_______________________________________6

    3. Налог на игорный бизнес____________________________________7

    4. Налог на имущество организаций____________________________8 

    Заключение__________________________________________________9 

    Список  используемой литературы_______________________________11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ.

    В соответствии с Законом об основах  налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования  – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен  за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в  настоящее время.

    Региональные  налоги устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НК РФ) и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных НК РФ, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами НК РФ.

    До  введения НК РФ в российской налоговой системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК РФ в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.

    Введение  в НК РФ положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы. 

1. ЗНАЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ  НАЛОГОВ.

    Региональные  налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.

    Бюджетно-налоговые  системы создаются и реформируются  для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди которых следующие:

    1) Закрепление определенного порядка  движения бюджетно-налоговых потоков  по уровням территориальной организации  государства (направление этих  потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и  адекватных процедур регулирования  возникающих по этому поводу  отношений.

    2) Аккумулирование и использование  в общерегиональных целях средств,  образованных на самой территории  и поступающих в региональные  бюджетно-налоговые системы полностью  и одноканально (таково большинство  местных налогов, штрафов и  иных финансовых санкций), аналогично  образованных средств, поступающих  в эти системы частично, в соответствии  с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).

    3) Выполнение региональными органами  власти и управления своих  представительных и исполнительных  полномочий с соблюдением требований  формальной финансовой независимости  их политики от вышестоящих  уровней.

    4) Самообеспечение внутрирегиональных  социальных программ, т.е. бюджетное  удовлетворение части потребностей  населения в определенных жизненных  благах и реализации его национально-этнических  интересов. Несмотря на все  большую самодостаточность населения  и коммерциализацию социальной  сферы, доля стоимости соответствующих  услуг, финансируемых через каналы  региональных бюджетно-налоговых  систем, достигает четверти к  сумме доходов населения России (за вычетом налогов).

    5) Формирование инфраструктурного  каркаса территории (отрасли “местного  хозяйства”, местные дороги и  транспорт и т.п.) как важнейшего  исходного условия формирования  и поддержания внутрирегиональных  связей.

    6) Регулирование состояния и использования  природно-ресурсного и экологического  потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн)  как естественного базиса существования  и развития территории.

    7) Стимулирование определенных ценностных  региональных ориентиров населения,  создание условий для его деловой  активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности  и т.д. Это вопрос не только  потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового  благополучия.

    Региональные  бюджетно-налоговые системы во всех странах – традиционный объект всеобщего  недовольства и критики.

    Вместе  с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они  жестко закреплены и должны полностью  перечисляться исключительно в  соответствующий бюджет. Распределение  большинства налогов между бюджетами  разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и  происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих  бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются  доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих  бюджетах с целью осуществления  регулирования доходной базы всех бюджетов.

    К региональным налогам относятся:

- транспортный налог;

- налог на имущество организаций;

- налог на игорный бизнес. 

2. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ.

    Транспортный  налог устанавливается НК РФ и  законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие законами субъектов  Российской Федерации о налоге и  обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации  определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

    Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

    Объектом  налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ соответственно в зависимости  от мощности двигателя или валовой  вместимости транспортных средств, категории транспортных средств  в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного  средства, одну регистровую тонну  транспортного средства или единицу  транспортного средства.

    Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается  установление дифференцированных налоговых  ставок в отношении каждой категории  транспортных средств, а также с  учетом срока полезного использования  транспортных средств. 

3. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС.

    Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

    Объектами налогообложения признаются:

- игровой стол;

- игровой автомат;

- касса тотализатора;

- касса букмекерской конторы.

    По  каждому из объектов налогообложения  налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих  объектов налогообложения.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации в следующих  пределах:

- за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

- за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

- за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

    В случае если ставки налогов не установлены  законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются  в следующих размерах:

- за один игровой стол - 25000 рублей;

- за один игровой автомат - 1500 рублей;

- за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей. 

4. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ.

    Налог на имущество организаций устанавливается  НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в  соответствии с Кодексом законами субъектов  Российской Федерации и с момента  введения в действие обязателен к  уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Налогоплательщиками налога признаются:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

    Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств  в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета. 

    Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств.

    Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее  указанным иностранным организациям на праве собственности.

    Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

    При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с  установленным порядком ведения  бухгалтерского учета, утвержденным в  учетной политике организации.

Информация о работе Региональные налоги