Региональные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Введение в НК РФ положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.

Содержание

Введение _____________________________________________________3


1. Значение региональных налогов_______________________________4

2. Транспортный налог_______________________________________6

3. Налог на игорный бизнес____________________________________7

4. Налог на имущество организаций____________________________8


Заключение__________________________________________________9


Список используемой литературы_______________________________11

Работа содержит 1 файл

контр.рег.нал.2.docx

— 24.35 Кб (Скачать)

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2 процента. 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находиться в прямой зависимости  от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию  финансовых ресурсов на федеральный  уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая  доля регулирующих налогов и безвозмездных  перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных  доходов. Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные  налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе налогооблажения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги взимаемые с имущества.

    Общепризнанно и доказано, что эффективность  бюджетных доходов возрастает с  увеличением степени децентрализации  вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих  собственных доходов, чем при  сборе налогов исключительно  для правительства.

    Решение этого вопроса лежит в области  совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно  и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и  прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов  РФ. Т.об., для улучшения финансового  положения субъектов РФ, обеспечения  устойчивого эк. роста и т.д., нужно

    1) Совершенствование действующего  бюджетного и налогового законодательства  РФ в области расширения фискальных  полномочий региональных органов.

    2) Увеличение доли собственных  налоговых доходов в бюджетах  субъектов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации.

2. Финансы. 2006.  №3.

3. Законодательство  и экономика. 2005. №10.

Информация о работе Региональные налоги