Результаты эксперимента по налогообложению недвижимости в городах СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:57, контрольная работа

Описание работы

Для целей налогообложения налогооблагаемая база может включать в себя землю и строения, находящиеся на ней. В зависимости от организации налога на недвижимость земля и строения могут облагаться раздельно или совместно по стоимости, определяемой в соответствии с выбранной методикой. Две составные части налога на недвижимость обладают своими особенностями.

Содержание

Введение
1. Определение недвижимого имущества,
возникновение права собственности физических лиц
на недвижимое имущество
2. Основные принципы систем налогообложения имущества
физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой
3. Результаты эксперимента по налогообложению недвижимости
в городах СНГ
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ готово.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

3. Результаты эксперимента  по налогообложению  недвижимости

  в городах СНГ 

В странах СНГ  налог на имущество физических лиц является вторым по поступлениям налогом после налога на доходы (подоходного налога), взимаемым с физических лиц, поскольку в собственности многих людей находится то или иное недвижимое имущество (квартиры, дачные и садовые домики, гаражи и др.).

 Налоговое  законодательство в странах СНГ  постоянно совершенствуется, в том  числе посредством постепенной  замены действующей системы имущественных  налогов и налога на землю  одним налогом — на недвижимое  имущество.

 Так, в  Российской Федерации нормативно-правовые акты и методические материалы по введению налога на недвижимое имущество разрабатываются на основе практических результатов эксперимента, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 20.07.1997 N 110-ФЗ «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери».

 Поступления  имущественных налогов в региональные  и местные бюджеты являются  в большинстве случаев значительным  источником финансирования ЖКХ,  учреждений образования и здравоохранения  и т.д. В этой связи оценка недвижимого имущества для целей налогообложения является для регионов и муниципальных образований очень важной задачей, от решения которой зависит состояние объектов социально-культурного назначения и коммунального хозяйства.

 Переход к налогообложению недвижимого имущества на основе оценки его рыночной стоимости является средством обеспечения справедливого распределения налогового бремени.

 Как показывает  анализ материалов эксперимента  в городах Великом Новгороде  и Твери, переход к налогу на недвижимость обеспечивает:

 — прозрачность  хозяйственной деятельности и  лучший контроль за правильностью  исчисления и уплаты различных  налогов на основе полного  пообъектного учета недвижимого  имущества и его текущего использования;

 — заинтересованность органов власти территорий в развитии рыночного оборота и повышении рыночной стоимости недвижимого имущества;

 — установление  прозрачных и стабильных правил  и условий землепользования и  оборота земли, что повышает  приток инвестиций в реальный  сектор экономики;

 — переход  к регулированию процессов развития  и эффективному использованию  территории со стороны органов  власти в основном фискальными  средствами, сокращение административных  способов воздействия на хозяйствующие  субъекты, рост внутренних инвестиций;

 — более  справедливое распределение налогового  бремени за счет налогообложения  реальной стоимости недвижимого  имущества в соответствии с  действующими приоритетами социальной  справедливости, постепенный перенос  налогового бремени на физических  лиц;

 — реализацию  доходного и фискального потенциала  недвижимого имущества, рост бюджетных  поступлений на основе сокращения  теневых операций и уклонения  от уплаты налогов;

 — самостоятельность  и ответственность местного самоуправления  за формирование и реализацию налоговой политики.

 Проводимый  в Великом Новгороде и Твери  эксперимент показывает, что для  перехода к налогу на недвижимость  по всей территории Российской  Федерации необходимо:

 — осуществление  переучета недвижимого имущества  и создание реестра этого имущества, которые предполагают объединение информации о физических характеристиках объектов и их месторасположении, правовом статусе и правообладателях;

 — проведение  оценки всех объектов недвижимого  имущества по реальной (рыночной) стоимости и определение их налоговой базы (с учетом дифференциации по видам недвижимого имущества);

 — обеспечение  эффективного обмена данными  об объектах недвижимости между  местными органами власти и  налоговыми органами в целях  поддержания информации об имуществе  в разрезе налогоплательщиков (правообладателей), что необходимо для осуществления взвешенной политики имущественного налогообложения;

 — прогнозирование  изменения налогового бремени  по категориям плательщиков и  общих поступлений при различных  сочетаниях ставок налога и льгот и согласование политики налогообложения;

 — проведение  разъяснительной работы.

 Важным условием  для введения налога на недвижимость  является его нормативно-правовое  обеспечение со стороны местных  и региональных органов власти.

 Проведение  эксперимента в городах Великом Новгороде и Твери выявило проблемы, которые необходимо решить для успешного введения налога на недвижимость в масштабах Российской Федерации, в том числе:

 — создание  реестра недвижимого имущества  и механизма обжалования и  отработки других вопросов администрирования;

 — обеспечение  взаимодействия органов, осуществляющих  кадастровый и технический учет  недвижимого имущества, регистрацию  прав собственности, регистрацию  организаций и налогоплательщиков;

 — оформление  прав на землю, связанных с реализацией положений земельного законодательства, и т.д.

 Пока же  на территории Российской Федерации  с физических лиц взимается  налог на имущество с принадлежащих  им строений, помещений и сооружений  и земельный налог.

 Статья подготовлена  при содействии М.П. Сокол, Л.Н. Крыканова 

Заключение 

Основной причиной, диктующей потребность в реформировании налогообложения недвижимости, является необходимость рационализации использования  земли и строений, находящихся  на ней. Существующая система не отвечает подобному принципу и в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера.

Объединение платы  за землю и налогов на недвижимость, предлагаемого в качестве основополагающего  принципа реформы, во-первых, существенно  сократит расходы на администрирование налога, во-вторых, позволит с помощью методов оценки рыночной стоимости всей недвижимости в совокупности (земли и строений) устанавливать такое налоговое бремя, которое сделает объективно невыгодным неэффективное использование объектов недвижимости.

Оценка недвижимости является наиболее серьезной проблемой, которая существует в настоящий  момент и которая препятствует введению налога на недвижимость. Создание кадастра недвижимости является одним из важнейших  этапов проведения реформы налогообложения недвижимости. Следующим этапом должна быть оценка для целей налогообложения стоимости недвижимости на основе методик, установленных в законодательном порядке, а также оценка земли на основе средних цен на единицу площади, установленной для региона.

В основе методики оценки стоимости недвижимости должна лежать рыночная стоимость недвижимости. В качестве вариантов определения  стоимости могут быть предложены как оценка на основе рыночной стоимости  аналогичного имущества, так и на основе рентной стоимости. При невозможности оценки рыночной стоимости имущества, устанавливается порядок, при котором стоимость определяется на основе стоимости воспроизведения идентичного объекта недвижимости. Для промышленных строений следует установить метод оценки, на основе потенциальной доходности единицы площади строения.

При определении  ставок налога на недвижимость следует  учитывать тот факт, что в настоящее  время налоги на недвижимость составляют существенную часть налоговых поступлений  территориальных бюджетов. В этой связи немаловажным является сохранение аналогичного уровня доходов, поступающих из данного источника. 

Список  использованной литературы 

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), ст. 57
  2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010), ст.106 Понятие налогового правонарушения
  3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010) п.1, ст.55 Налоговый период

Специальная и  научная литература

  1. Галахов А.В. Субъект преступления и его толкование в судебной практике. // "Российская юстиция", 2008г., №2
  2. Клепицкий И.А. Налоговые преступления в уголовном праве России: эволюция продолжается // "Закон", 2007г. № 7

Информация о работе Результаты эксперимента по налогообложению недвижимости в городах СНГ