Специальные налоговые режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:43, реферат

Описание работы

Наряду с общей системой налогообложения в России существуют специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства. Популярность этих налоговых режимов для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес. Одной из важных задач налоговой политики является обеспечение определенности и стабильности налоговой системы.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 41.31 Кб (Скачать)

Ингушский государственный университет

Финансово-экономический  факультет

    Кафедра: налоги и налогообложение

 

РЕФЕРАТ


 

 

 

Специальные налоговые режимы

 

 

 

 

 

 

Студент(ка)________курса

                                      _______________(Ф.И.О.)

 

Преподаватель__________

_______________(Ф.И.О.)

 

 

Введение.

 

Наряду с общей системой налогообложения  в России существуют специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства. Популярность этих налоговых режимов для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес. Одной из важных задач налоговой политики является обеспечение определенности и стабильности налоговой системы. Но хорошо отстроенная налоговая система должна предусматривать в ее четких и стабильных положениях возможность решения оперативных задач налоговой политики — возможность введения специальных налоговых режимов.

Согласно Налоговому кодексу РФ специальным налоговым режимом  признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

К специальным налоговым режимам  относятся: упрощенная система налогообложения, система налогообложения для  отдельных видов деятельности в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции. 

Специальные налоговые  режимы

 

Специальные налоговые режимы представляют собой особый,  установленный Налоговым кодексом порядок определения элементов налогов, а также освобождение от уплаты налогов и сборов при определенных условиях. Эти налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности организаций ,индивидуальных предпринимателей относящихся к сфере малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей и участников выполнения соглашений о разделе продукции.

К специальным  налоговым режимам в системе  налогов РФ относятся четыре системы  налогообложения:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) — глава 26 НК РФ;
  • упрощенная налоговая система — глава 26 НК РФ;
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — глава 26 НК РФ;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — глава 26 НК РФ.

 

1. Упрощенная система налогообложения.

Законодательством предусмотрены специальные налоговые  режимы, одним из которых является упрощенная система налогообложения (УСН). Цель введения этой системы — создать наиболее благоприятные экономические условия для деятельности организаций малого бизнеса. УСН применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения.

НК  РФ определены критерии, позволяющие  организациям и индивидуальным предпринимателям воспользоваться УСН. В связи с принятием гл. 262 НК РФ УСН была в значительной степени трансформирована по сравнению с ранее действовавшей ее формй. В частности, право выбора объекта налогообложения передано в компетенцию налогоплательщика, что в значительной степени должно повысить эффективность данного налогового режима.

Несмотря  на достоинства УСН, эта система  имеет ряд недостатков, которые в значительной степени тормозят массовый переход на льготный режим налогообложения предприятий производственного сектора экономики. Кроме того, недоступной она остается и для многих средних предприятий, что затрудняет хозяйственные отношения между предприятиями разных размеров, ставя их в неодинаковые условия налогообложения.

Упрощенные  налоговые механизмы широко применяются  за рубежом.

С 1 января 2003 г. порядок применения УСН регламентируется гл. 262 НК РФ.

        1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Организация    имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн. рублей  (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж)

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

  1. организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  2. банки;
  3. страховщики;
  4. негосударственные пенсионные фонды;
  5. инвестиционные фонды;
  6. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  7. ломбарды;
  8. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

2. Объектом налогообложения признаются:

1.  доходы;

2.  доходы, уменьшенные на величину расходов.

3. Налоговая база

1. В случае, если объектом налогообложения  являются доходы организации  или индивидуального предпринимателя,  налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

2. В случае, если объектом налогообложения  являются доходы организации  или индивидуального предпринимателя,  уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

3. Доходы и расходы, выраженные  в иностранной валюте, учитываются  в совокупности с доходами, выраженными в рублях.

4. Доходы, полученные в натуральной  форме, учитываются по рыночным  ценам.

5. При определении налоговой  базы доходы и расходы определяются  нарастающим итогом с начала налогового периода.

6. Налогоплательщик, который применяет  в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

4. Налоговый период. Отчетный период.

1. Налоговым периодом признается  календарный год.

2. Отчетными периодами признаются  первый квартал, полугодие и  девять месяцев календарного  года.

5. Налоговые ставки.

1. В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка  устанавливается в размере 6 процентов.

2. В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на  величину расходов, налоговая ставка  устанавливается в размере 15 процентов.

6. Порядок  исчисления и уплаты налога.

1. Налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная  доля налоговой базы.

2. Сумма налога по итогам налогового  периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

3. Налогоплательщики, выбравшие  в качестве объекта налогообложения  доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, ( полугодия, девяти месяцев) с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

2. Единый сельскохозяйственный налог.

Система налогообложения  в виде единого сельскохозяйственного  налога (ЕСХН) введена для поддержки  отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и регламентируется гл. 261 НК РФ-

        Цель введения этого налога — углубление аграрных преобразований, укрепление доходной части бюджета соответствующего уровня и государственных   внебюджетных   Фондов,   создание   экономических и правовых взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий и органов власти, повышение социальной защиты жителей села.

Применение этого специального налогового режима освобождает организации и индивидуальных предпринимателей, имеющих долю доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, не менее 70%, от уплаты ряда федеральных и региональных налогов. НК РФ установлены критерии, позволяющие переходить на данную систему налогообложения.

1. Налогоплательщики.

1. организации

2. индивидуальные предприниматели

2.Объектом налогообложения.

1. признаются  доходы, уменьшенные на расходы

3. Налоговая ставка.

1. для единого  сельскохозяйственного налога устанавливается  в размере 6%

4. Налоговый и отчетный период.

1. налоговым  периодом является календарный  год, а отчетным периодом —  полугодие.

5. Порядок расчета и уплаты ЕСХН.

1. Организации  и индивидуальные предприниматели  представляют налоговые декларации по итогам налогового периода не позднее 31 марта следующего года.

2. Организации  представляют декларации по своему  местонахождению, а индивидуальные предприниматели — по месту своего жительства.

3. Организации  и индивидуальные предприниматели  по итогам полугодия исчисляют  сумму авансового платежа по  ЕСХН исходя из налоговой ставки  и фактически полученных доходов,  уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом  с начала года до окончания  полугодия.

 

3. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

        Специальный налоговый режим  в виде системы налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции введен гл. 264 НК РФ,

вступившей в силу в июне 2003 г. соглашение о разделе продукции (далее СРП) — это договор, который  заключается между организацией и РФ. на основании этого договора рф передает организации (которая называется инвестором) на определенный срок исключительное право на поиск, разведку и добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении инвестор в свою очередь обязуется отдать государству часть добытого сырья или выплатить денежный эквивалент ее стоимости

Специальный налоговый режим призван  стимулировать инвесторов к заключению СРП. Однако некоторые особенности  налогообложения при выполнении СРП важны не только для инвесторов, но и для других участников СРП, взаимодействующих с инвестором на основании договоров.

Способы раздела продукции:

1. Традиционный способ. Уплата налогов  - НДС, налог на прибыль организаций, ЕСН, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.д.

2. Прямой способ. Уплата налогов  – таможенные сборы, плата  за негативное воздействие на окружающею среду.

При традиционном способе  регламентируется п. 1 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции». При этом варианте из всей произведенной продукции выделяют прежде всего ту часть, которая передается инвестору для компенсации его затрат (компенсационная продукция). Ограничения на максимальный размер компенсации составляют не более 75% общего количества произведенной продукции. Прибыль, полученная инвестором от реализации компенсационной продукции, облагается налогом в соответствии с гл. 25 НК РФ. Продукция, которая остается после компенсации, называется прибыльной продукцией. Эта продукция делится между государством и инвестором в пропорции, установленной СРП.

При выполнении соглашения, предусматривающего условия  раздела произведенной продукции в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», инвестор уплачивает следующие налоги и сборы:

  • НДС;
  • налог на прибыль организаций;
  • ЕСН;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • водный налог;
  • государственную пошлину;
  • плату за негативное воздействие на окружающую среду;
  • таможенные платежи;
  • земельный налог;
  • акциз

При прямом способе регламентируется п. 2 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции». При этом затраты инвестора не компенсируются, а между ним и государством делится вся произведенная продукция согласно условиям СРП (с учетом минимального ограничения доли государства — 32%). При таком варианте раздела продукции инвестор уплачивает следующие налоги и сборы:

  • ЕСН;
  • государственную пошлину;
  • таможенные сборы;
  • НДС;
  • плату за негативное воздействие на окружающую среду

       Налоговый и  отчетный период. Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами — квартал, полугодие, девять месяцев.

Информация о работе Специальные налоговые режимы