Сравнительная характеристика налоговой системы РФ и зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение действующей налоговой системы зарубежных стран и сравнение их с налоговой системой РФ. Для этого необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие и роль налогов, ввести элементы закона о налоге, выделить виды и функции налогов. А поскольку мы живем в Российской Федерации, то необходимо также рассмотреть классификацию и основные виды налогов в российской экономике. Чтобы раскрыть понятие налоговой системы нужно ввести понятие налоговой системы, рассмотреть ее задачи, виды налоговых систем, а также выделить основные принципы налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ………………………….7


1.1 Понятие, сущность и функции налогов………………………………………...........7

1.2 Принципы налогообложения. Классификация налогов……………………...……12

1.3 Понятие и структура налоговой системы…………………………………….……18


2 Характеристика налоговых систем развитых стран……………23


2.1 Налоговая система США……………………………………………………………23

2.2 Налоговая система Франции……………………………………………………..…27

2.3 Налоговая система Германии………………………………………………….……31


3 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН…………………………………………………………………35


3.1 Общие принципы реформирования налоговых систем………………………...…35

3.2 Цели и задачи налоговых реформ………………………………………………..…40

3.3 Сравнительная характеристика налоговой системы РФ и зарубежных стран…..43


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..…52


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..…55


ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….…

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

     Сделки  с недвижимостью, торговые операции и импортные товары облагаются по внутренним ставкам.

     НДС имеет четыре ставки: нормальную, сокращенную, промежуточную и повышенную.

     Нормальная  ставка применяется для всех операций, за исключением тех, по которым предусмотрены  иные ставки. Сокращенная ставка применяется при оказании услуг в сфере продуктов питания и их производства. Промежуточная применяется для обложения товаров: газа, электричества, горячей воды, угля, нефтепродуктов, спирта, кофе и др. Повышенная применяется при покупке драгоценных металлов, мехов, аппаратуры, табака и др.

     Налог на добавленную стоимость платят в момент представления декларации раз в месяц. Продавец товара вносит налог из выручки после реализации товара. Предприятие, облагаемое НДС, ежемесячно представляет налоговым органам декларацию, содержащую перечень товаров, подлежащих продаже, и размер оборота.

     Налог на доходы от денежных капиталов взимается  с доходов, получаемых с акций  помещенных капиталов (облигаций, кредитных  обязательств и др.) и доходов  от иностранных ценных бумаг.

     При исчислении дохода физических лиц от денежных капиталов учитывается  прибыль, которую извлекает лицо от этой деятельности. Физические лица самостоятельно исчисляют облагаемый доход и указывают в декларации.

     Налог на прибыль от недвижимости, по которым облагаются физические лица, взимается с прибыли, получаемой при строительстве; прибыли от недвижимости, носящей спекулятивный характер; от сверхприбыли, получаемой при продаже земли под застройку.

     Чистые  прибыли от недвижимости, получаемые физическими лицами, предварительно облагаются налогом в размере 25% от суммы прибыли в момент регистрации сделки. В момент уплаты налога эта сумма вычитается из общей суммы выплаты налога.

     Налог на прибыль акционерных компаний взимается с юридических лиц  с чистой прибыли. Налог исчисляется со всего дохода, полученного от различных видов деятельности, в том месте, где находится основное предприятие или учреждение. Начисление налога производится по декларации.

     К налогам на доходы предприятий относят  налог на ученичество и налог на фонд заработной платы. Оба налога поступают в госбюджет. Налог на ученичество взимается по фиксированной ставке от фонда заработной платы. Налог на заработную плату изымается по единой ставке от фонда заработной платы. Данный вид налога платят государственные и частные учреждения и организации, производящие пенсионные выплаты.

     Налог на наследство и дарение взимается  с физических лиц при всех видах  перехода прав собственности. Обложению  подвергается имущество, получаемое наследником  по единым ставкам, определенным законодательством, с учетом степени родства.

     Регистрационный и гербовые сборы взимаются с  юридических актов, оформляемых  с целью перехода различных видов  собственности к новым владельцам. Основная часть сборов взимается  в доход госбюджета.

     Регистрационные сборы подразделяются н атрии  категории: взимаемые по твердой  ставке, пропорциональной и прогрессивной. По твердой ставке облагаются юридические  акты, по которым тарифы распоряжениями не установлены. По пропорциональной ставке облагаются соглашения сторон по всем видам деятельности. По прогрессивной ставке облагается только бесплатная передача права наследования между наследниками.

     Регистрационный налог (сбор) взимается при продаже, переуступке, перепродаже всех видов  имущества по общей или сокращенной ставке. Налог включается в цену имущества. Сокращенная ставка применяется при продаже дома или его части совместно с земельным наделом, при приобретении лесных угодий и в других случаях.

     Промысловый налог уплачивается ежегодно физическими и юридическими лицами, занимающимися постоянно производственной деятельностью, не получающими за нее заработную плату. Обложению промысловым налогом подлежит деятельность, носящая постоянный характер, периодические сезонные работы, разовая закупка товара с целью перепродажи.

     Ставка  налога устанавливается каждой административно-территориальной  единицей самостоятельно на каждый род  занятий. Максимальный размер ставки не может превышать более чем  в 2 раза среднюю ставку по этому  налогу за прошлый год, установленную на национальном уровне. Государство получает от местных органов власти 7,6% общей суммы налоговых платежей.

     Надбавки  к промысловому налогу устанавливаются  для покрытия расходов товарно-промышленной палаты и выплачиваются субъектами промыслового налога.

     Социальный  налог на заработную плату (налог  на фонд заработной платы) взимается  с юридических лиц. Объектом налогообложения является фонд заработной платы организации. Ставки налога носят прогрессивный характер и варьируются в размере от 4,5 до 13,5%.

     Налог на развитие профессионального образования  взимается с юридических лиц. Объектом налогообложения является фонд заработной платы. Ставка налога составляет 0,5%, в том числе берется  и надбавка в размере 0,1%.

     Сбор  на профессиональную подготовку взимается с предпринимателей, которые в обязательном порядке должны финансировать долгосрочную профессиональную подготовку работников. На эти цели взимается налог в размере 1,2% от годового фонда оплаты труда. При использовании предприятием временной рабочей силы размер ставки возрастает до 2% и еще взимается дополнительный сбор в размере 0,3% годового фонда оплаты труда.

     Сбор  на строительство жилья взимается  со всех предпринимателей., имеющих  работников. Ставка налога установлена  в размере 0,65% от годовой суммы фонда оплаты труда работников.

     Налог на здания, принадлежащие иностранным  компаниям, взимается с недвижимости всех иностранных компаний по ставке 3%, в то время как максимальная ставка налога на собственность французских  компаний составляет 1,5%.

     Налоги  на собственность: при сдаче аренду недвижимости годовая арендная плата, взимаемая с арендодателя, составляет 2,5%; налог на транспортные средства взимается с владельцев транспортных средств, в том числе принадлежащих корпорациям, по ставкам, учитывающим мощность двигателя; налоги на отдельные виды автотранспортных средств взимается с автомобилей, вес которых превышает 16 т. Ставки налога зависят от веса и типа автомобиля.

     Во  Франции, кроме того, коммунальные советы могут учредить арендную плату с  кемпингов и мест отдыха, налог  на уборку и целый ряд дополнительных надбавок к налогам. 

2.3 Налоговая система Великобритании. 

     Налоговая система Великобритании сложилась  в прошлом столетии. Лишь только в 1973 г. в ходе реформы в налоговую  систему Великобритании были внесены  существенные изменения. В частности, была снижена ставка личного подоходного  налога с 27 до 20%, устранена многоступенчатость деления доходов населения и прогрессивных ставок, применяемых к ним (вместо действовавшей ранее шкалы установлены три ставки подоходного налога в размере 20, 24 и 40%), введено раздельное налогообложение доходов супругов, значительно увеличены налоговые ставки и т.д.

     Налоговая система представлена в таблице 3 (приложение Е).

     Налоги  Великобритании формируют ее государственный  бюджет на 90%. На долю подоходного налога с населения приходятся до 64% поступлений  в госбюджет, в то время как на долю компаний только 19%. Доля поступлений налога с нефтяных компаний возросла в последние годы и составит 11,5%. На долю гербового сбора приходится не более 2%.

     Британский  парламент обладает законодательной  властью и уполномочен ежегодно вносить поправки в налоговое законодательство, которое утверждается правительством. Право регулировать вопросы применения налогового законодательства предоставляется специальному органу – тайному совету, министерствам и Управлению внутренних доходов. Полномочия этих органов определены четко парламентом.

     Организация налоговой службы возложена на два  правительственных департамента, подчиненных  казначейству: Управление внутренних доходов и Управление пошлин и  акцизов. Формально УВД является самостоятельным правительственным учреждением, и главной его функцией является контроль над взиманием налогов с юридических и физических лиц. в ведении УПА находится система косвенного обложения.

     Личный  подоходный налог уплачивают все  граждане, получающие доход. согласно законодательству, налогоплательщики подразделяются на резидентов и нерезидентов. Доходы резидентов подлежат обложению независимо от источников его получения. Нерезидент уплачивает налог лишь с доходов, полученных на территории этой страны.

     Подоходный налог с физических лиц взимается не по совокупному доходу, а по частям (шедулам). Таких шедул в налоговом законодательстве установлено шесть: A, B, C, D, E, F. По шедуле A облагаются доходы от собственности на землю, на строения и др.; по B – доходы от лесных массивов; по C – доходы от ценных бумаг, по которым выплачиваются проценты; по D – облагается также прибыль от торговли, промышленности сельского хозяйства, транспорта и др.; по E – доходы от заработной платы и пенсий, по F – доходы от дивидендов и т.д.

     Из  подлежащих уплате суммы подоходного  налога вычитаются налоговые льготы, так называемые личные скидки. Не облагаются подоходным налогом пособия, проценты по национальным сертификатам, стипендии  и другие выплаты. Подоходный налог  начисляется с учетом совокупного годового дохода. Отчет о налоге осуществляется посредством подачи декларации.

     Налог с наследства начинает действовать  после 7 лет получения наследства при условии, если даритель в течение  этих лет остается живым. Ставка налога устанавливается на уровне 40% от суммы имущества, превышающей 200 тыс. ф. ст.

     Подоходный  налог с компаний (корпорационный налог) применяется по всем прибылям компаний резидентов, полученных ими  в течение всего налогового года. Корпорационный налог взимается  после разрешенных вычетов из доходов компании. Ставка налога устанавливается ежегодно бюджетом страны и применяется к доходам за предыдущий финансовый год. Ставки налога приняты в размере 33% и 24% для предприятий малого бизнеса. Компания уплачивает корпорационный налог по единой ставке со всех видов прибылей, но при этом не взимается у источника налога с дивидендов. Облагаемый доход компаний исчисляется путем вычета из валового дохода компаний всех разрешенных расходов. Вычету подлежат: текущие расходы (аренда, стоимость ремонта, потери от валютных займов в результате изменения валютного курса, расходы по модернизации, платежи разного характера, налоговые штрафы и т.д.); компенсационные платежи при увольнении рабочих, затраты на техническую и профессиональную переподготовку кадров, премии и подарки; расходы на юридическое обслуживание и оплату услуг по бухучету, транспортные расходы; лицензионные и подобные им платежи; представительские расходы; расходы на заработную плату сотрудникам; расходы на электроснабжение, газ, водоснабжение, освещение, отопление и т.д.; взносы и пожертвования в благотворительные фонды; коммерческие и некоммерческие убытки; подоходный налог и другие виды налогов; просроченные долги.

     Налог на добавленную стоимость входит в компетенцию Управления таможенных пошлин и акцизов Министерства финансов.

     Предприниматель, как правило, ежеквартально заполняют  декларацию и переводят налог  в Управление. Регистрации в Управлении для уплаты налога подлежат все налогоплательщики.

     В стране действуют три ставки НДС: 0,8 и 17,5%. Нулевая ставка налога применяется к 17 группам товаров (работ, услуг): продуктам питании; водоснабжению и канализации; книгам и пособиям для слепых; топливу и отоплению; транспортным средствам; международным услугам; одежде и обуви; благотворительности. Ставка в 8% применяется к услугам по коммунальным видам обеспечения. Ставка в 17,5% применяется ко всем иным видам товаров (работ, услуг).

     Освобождаются от уплаты налога: земля, страхование, почтовые услуги, игорный бизнес, финансы, образование, здравоохранение, ритуальные услуги и др.

     Гербовые  сборы взимаются при оформлении лицами гражданско-правовых сделок в  твердых ценах или в процентах  от стоимости услуг. Ставка гербового  сбора составляет 1% стоимости собственности, по ценным бумагам – 0,5% цены, уплачиваемой за ценные бумаги.

     Источником  налоговых поступлений являются платежи с недвижимого имущества (земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

3.1 Общие принципы реформирования  налоговых систем

 

      Вопросы налогообложения являются одними из основных во внутренней политике любого государства. Проекты налоговых изменений и реформ составляют весомую часть предвыборных программ ведущих политических партий. Совершенствование налоговых систем всегда выдвигается в качестве приоритетных задач любого правительства в развитых странах. Противоречие между потребностями увеличения налоговых доходов и необходимостью создания благоприятных условий для национального предпринимательства выступает основной причиной изменений в сфере налогообложения.

      Правильно организованная налоговая система  должна отвечать следующим основным принципам:

     1) Под стабильностью налогового законодательства понимается неизменность норм и правил, регулирующих сферу налоговых взаимоотношений. В соответствии с этим принципом изменения в законодательство о налогах не должны вноситься в течение финансового года, а правила, дающие льготы и преференции, не должны изменяться (отменяться) до того срока, который первоначально был установлен законодателем. Не меньшее значение имеет и стабильность налогового законодательства в течение ряда лет, т.е. реформы и изменения существенного характера не могут проводиться каждый год. Всеми крупными инвесторами в мире нестабильность налогового законодательства рассматривается как основание для отнесения страны (или территории) к зонам, не благоприятным для инвестирования и предпринимательства.

Информация о работе Сравнительная характеристика налоговой системы РФ и зарубежных стран