Структура, функции, задачи органов налоговой полиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Налог - обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый
в порядке и на условиях, определяемых законодательством

Работа содержит 1 файл

налоговый ораны.doc

— 253.38 Кб (Скачать)

исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;

* использовать в случаях не терпящих отлагательства, средства связи и

транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и

организациям или общественным объединениям (кроме средств связи и

транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных

учреждений иностранных государств и международных организаций) - для

предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц,

совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении.

Федеральные органы налоговой полиции, по требованию владельцев средств

связи, и транспортных средств, возмещают убытки и расходы, понесенные

владельцами в этих случаях;

* составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах

полномочий, предоставленных законодательством федеральным органам налоговой

полиции, осуществлять административное задержание и применять другие меры,

предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

* налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц

с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях

невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и

других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм

сокрытия налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий

бюджет;

* осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях,

отнесенных законодательством к ведению федеральных органов налоговой полиции,

проводить судебно-экономические и связанные с исследованием документов

криминалистические экспертизы;

* осуществлять при наличии достаточных оснований внедрение своих оперативных

сотрудников в структуры предприятий, учреждений и организаций независимо от

форм собственности в случаях, когда получение иными способами необходимой

информации о формах и методах сокрытия от налогообложения доходов (прибыли)

невозможно. Внедрение оперативных сотрудников санкционирует директор

Федеральной службы налоговой полиции или его первый заместитель;

* осуществлять учет лиц, предметов и фактов в пределах полномочий федеральных

органов налоговой полиции;

* вносить в соответствии с законом в государственные органы, должностным

лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности,

в общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и

предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению

налоговых преступлений и нарушений;

* хранить, носить и применять табельное огнестрельное оружие, специальные

средства (кроме водометов, бронемашин и служебных собак), применять

физическую силу в порядке, предусмотренном законом;

* использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для

установления обстоятельств совершения налоговых преступлений и нарушений,

лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывающихся от дознания,

следствия и суда;

* привлекать граждан (с их согласия) к сотрудничеству для выявления фактов,

форм и методов совершения преступлений и нарушений в области налогового

законодательства;

* выплачивать лицу, представившему информацию о налоговом преступлении или

нарушении, вознаграждение в размере до 10% от сокрытых сумм налогов, сборов и

других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет.

Нарушение налогового законодательства руководителями и должностными лицами

предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности,

физическими лицами влечет за собой административную ответственность в виде

штрафа в размере до 100-кратного установленного законом минимального размера

месячной оплаты труда.

С принятием федерального закона, права налоговой полиции расширились: она

имеет право возбуждать уголовное дело, проводить по нему дознание,

предварительное следствие и передавать материалы в суд. Тем самым создан

единый процессуальный цикл - от выявления налогового преступления до

привлечения виновного в его совершении, к ответственности.

Налоговая полиция наделена правом - проводить судебно-экономические и

криминалистические экспертизы, связанные с исследованием документов, что

должно обеспечить правовые предпосылки для решения проблемы налоговой

преступности.

В соответствии с законом РФ от 31 декабря 1995 г. (№ 226 - ФН), излагающим

закон РФ «О государственной пошлине» в новой редакции, налоговые органы

освобождены от уплаты госпошлины по искам о взыскании налогов, сборов,

пошлин и других обязательных платежей в бюджет.

Глава 3. Налоговый контроль и его организация.

3.1. Контроль за налогоплательщиками.

Каждый гражданин должен ориентироваться в налоговой системе своей страны,

чтобы уметь экономически правильно распоряжаться своими средствами и не

попасть в число штрафников. В налоговом праве действуют две формы уклонения

от уплаты налогов:

-        налоговое правонарушение;

-        обход налога.

     Налоговое правонарушение - это полное или частичное сокрытие облагаемого

дохода, осуществляемое путем списания доходов под видом деловых издержек или

отчислений в различные фонды (амортизационные, резервные, благотворительные).

Способом налогового правонарушения является также - фальсификация

бухгалтерского учета.

     Обход налога - деятельность организации или гражданина по снижению своих

налоговых платежей в рамках закона называется - налоговым лавированием.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации «Об осуществлении

комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных

обязательных платежей» (от 23 мая 1994г.) предусматривается, что:

«Плательщиками налогов и иных обязательных платежей в бюджеты являются

юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные

подразделения, на которых в соответствии с законодательством возложена

обязанность уплачивать налоги, а также физические лица, зарегистрированные в

качестве предпринимателей без образования юридического лица

(налогоплательщики).

     Государственный реестр налогоплательщиков.

Учет налогоплательщиков осуществляется путем их включения в Государственный

реестр налогоплательщиков, обеспечивающий идентификацию хозяйствующих

субъектов. Ведение реестра осуществляется налоговыми органами.

Письмом Государственной налоговой службы Министерства финансов и Центрального

банка Российской Федерации «Об обязательном указании идентификационных

номеров налогоплательщиков при оформлении расчетно-платежных документов» (от

16 июня 1995 г.) введен порядок, по которому юридические лица должны

указывать в документе по перечислению в бюджет налогов и других обязательных

платежей свои идентификационные номера (ИНН).

     Идентификационный номер - это специальный набор из 10 цифр. Первые четыре

из которых указывают код районного налогового органа в соответствии с

утвержденным ведомственным классификатором, следующие пять - порядковый номер,

под которым данное предприятие внесено в журнал движения документов, принятых

для постановки на налоговый учет и внесение в Государственный реестр, и

последняя - контрольное число, рассчитанное по математическому алгоритму.

На основании сведений об ИНН формируется Государственный реестр

налогоплательщиков - т. е. компьютерный банк данных Государственной налоговой

службы РФ, используя который налоговые органы могут осуществлять комплексный

анализ и контроль за полнотой поступления налогов. К числу документов, на

которых должны указываться идентификационные номера, с 1 января 1996 г.

отнесены бюджетные платежи и выплаты во внебюджетные фонды.

С 1 сентября 1996г. введено присвоение ИНН, и составляется Государственный

реестр налогоплательщиков - физических лиц. Это сопровождается принятием

закона о защите персональных данных и повышением ответственности должностных

лиц за разглашение служебной информации о налогоплательщиках.

     Постоянное место деятельности.

Налоговая система России построена на принципе единичности учета

налогоплательщика и уплаты им налога в один налоговый орган. При этом,

однако, отсутствует понятие постоянного места деятельности. Юридические лица

ставятся на учет в налоговых органах по формальному месту нахождения -

юридическому адресу, который может расходиться с реальным (фактическим)

адресом.

В этой связи, интересен опыт налогового законодательства в странах с

федеративным устройством (например, Австрии и Швейцарии), в которых

налогоплательщик определяется только как юридическое или физическое лицо. В

Швейцарии принято, что юридические лица по месту своего нахождения, подлежат

«неограниченному» налогообложению, т. е. в полном объеме, с зачетом сумм

налогов, уплаченных в других кантонах, где оно носит «ограниченный» характер,

и сводится к обложению лишь тех объектов и в тех объемах, которые возникают

от деятельности соответствующего юридического лица на его территории.

Критерием определения доли налога на прибыль, подлежащей уплате в тот или

Информация о работе Структура, функции, задачи органов налоговой полиции