Структура, функции, задачи органов налоговой полиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Налог - обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый
в порядке и на условиях, определяемых законодательством

Работа содержит 1 файл

налоговый ораны.doc

— 253.38 Кб (Скачать)

В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, налогоплательщик

(соответствующее должностное лицо или гражданин) обязан подписать акт с

изложением письменных возражений и приложить к нему объяснение и документы,

подтверждающие мотивы своих возражений. Правильность фактов, изложенных в

объяснениях, должна быть проверена, и по ним должно быть дано письменное

заключение проверяющего.

При отказе налогоплательщика от подписи акта, проверяющим в конце акта

делается сноска: «Налогоплательщик от подписи отказался без объяснений и

обоснования мотивов отказа».

Акт, как правило, составляется в двух экземплярах со всеми приложениями, а в

отдельных случаях и с протоколом изъятия документов и вручается: первый

экземпляр проверяющему, второй - под расписку руководителю проверяемого

предприятия.

     Действия налоговых органов по результатам проверки.

Все материалы проверок (акт проверки, справка, протокол об административном

правонарушении и др.) не позднее следующего дня по прибытии проверяющего в

Государственную налоговую инспекцию регистрируются налоговыми органами в

специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и

скреплен печатью налогового органа.

После их регистрации в специальном журнале материал проверки передается

начальнику отдела, а в необходимых случаях - начальнику Государственной

налоговой инспекции или его заместителю, которые по результатам рассмотрения

должны принять по ним соответствующие решения, в том числе по применяемым к

налогоплательщику санкциям.

В таком же порядке, должны осуществлять документальную проверку расчетов по

налогам налоговые органы по месту нахождения филиалов, отделений и других

обособленных подразделений предприятий, находящихся на территории Российской

Федерации, имеющих расчетные счета в учреждениях банков, и самостоятельно

реализующих за плату - товары, работы и услуги. А также структурных единиц

предприятий, если учет отгрузки и реализации товаров, работ и услуг

осуществляется самими структурными единицами, но расчетных или спецссудных

субсчетов по месту нахождения этих единиц в банке не открыто.

Налоговые органы обязаны в недельный срок информировать Министерство финансов

Российской Федерации о случаях неуплаты предприятием налогов и иных

обязательных платежей во все уровни бюджетов в течение трех месяцев со дня

наступления сроков их уплаты.

Для координации работы налоговых органов по представлению информации о

случаях неуплаты предприятиями налогов и иных обязательных платежей для

возбуждения дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий-должников

информация должна направляться в Государственную налоговую службу Российской

Федерации для дальнейшей ее передачи Министерству финансов РФ.

     Информация о случаях неуплаты предприятиями налогов и налоговых платежей

направляется налоговыми органами в Государственную налоговую службу Российской

Федерации только в следующих случаях:

* при перемещении вопроса о признании несостоятельным (банкротом)

предприятия, находящегося в федеральной собственности;

* по крупным предприятиям всех форм собственности.

В случае, если предприятие находится в собственности субъекта Федерации или

же его деятельность независимо от подчиненности имеет большое значение для

развития данного региона, информация налоговыми органами передается

соответствующим министерствам финансов республик в составе Российской

Федерации, финансовым управлениям администраций краев, областей, городов и

автономных образований для возбуждения ими дела о несостоятельности

(банкротстве) данного предприятия по месту нахождения.

По предприятиям местного значения информация представляется районным

налоговым органом районному финансовому органу для дальнейшего принятия

необходимых мер.

Налоговые органы, направляющие информацию Госналогслужбе России, должны

указывать, какой процент налоговых поступлений за рассматриваемый период в

бюджете региона составляют налоги уплачиваемые данным предприятием, и какой

процент недоимки из общей ее суммы по территории числится за данным

предприятием (в первую очередь представляется информация по предприятиям, у

которых недоимка равна или больше 3% от всей недоимки по территории).

Глава 4. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

4.1. Общие требования.

Государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам предоставлено

право - применять к предприятиям, организациям и учреждениям установленные

законодательством санкции. А также налагать на их должностных и физических

лиц, виновных в нарушении налоговых законов, административные штрафы и

направлять материалы в следственные органы для привлечения к уголовной

ответственности.

По выявленным нарушениям, за которые виновные должностные лица предприятий,

учреждений и организаций или физические лица подлежат привлечению налоговыми

органами к административной ответственности, составляются и прилагаются к

материалам проверки протоколы об административном правонарушении в отношении

каждого должностного либо физического лица.

Руководители налоговых органов в течение не более 10 дней со дня подписания

актов проверок, в которых зафиксированы нарушения и предложения проверяющих

по их устранению, должны принять по ним соответствующие решения, в том числе

по применяемым к налогоплательщику санкциям установленным главой 16

Налогового Кодекса РФ.

При предъявлении возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии

должностных лиц проверяемых предприятий или налогоплательщиков - физических

лиц, представивших эти возражения. Если эти должностные или физические лица

после их извещения о времени и месте рассмотрения материалов не явились,

возражения рассматриваются в их отсутствие. О результатах рассмотрения

материалов проверки во всех случаях сообщается налогоплательщику в письменной

форме.

Решения о применении санкций за нарушения, факты совершения которых не

требуют документальной проверки (например, непредставление документов,

необходимых для исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет) -

принимаются руководителями налоговых органов на основании докладных

(служебных) записок соответствующих должностных лиц этих органов, в которых

должен быть зафиксирован факт непредставления документов.

     Санкции применяются только к плательщикам налогов. Поэтому они не должны

применяться, в частности:

* по платежам, не имеющим объектов налогообложения, например, в случае не

внесения суммы выручки от реализации конфискованного имущества и имущества,

перешедшего по праву наследования к государству;

* по экономическим (штрафным) санкциям и госпошлине, взимаемым по

постановлениям (решениям) органов Госстандарта Российской Федерации,

народного суда и других органов;

* по платежам, взыскиваемым в государственные внебюджетные фонды, по которым

порядок применения санкций установлен отдельными законодательными актами об

этих фондах - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный

фонд занятости населения. А также в случаях, когда порядок образования

государственных внебюджетных фондов (отраслевых и межотраслевых внебюджетных

фондов), утвержденный правительством России, не предусматривает штрафных

санкций за неуплату платежей.

Если налогоплательщик освобожден в установленном порядке от уплаты

определенного вида налога, налоговые органы в обязательном порядке проверяют

соблюдение им условий предоставления такой льготы и сроки (период) ее

действия. В случае утраты плательщиком права на такую льготу в проверяемом

периоде и неуплаты в установленные сроки причитающихся в связи с этим

платежей в бюджет санкции к нему применяются за период с момента прекращения

льготы.

Основанием для применения санкций является нарушение налогового

законодательства в виде:

* сокрытия (занижения) дохода (прибыли) или иного объекта налогообложения;

* сокрытие факта открытия счета

* отсутствия учета объекта налогообложения;

* ведения учета объекта налогообложения, составления отчетов о финансово-

хозяйственной деятельности с нарушением установленного порядка;

* несвоевременной или не в полном размере уплаты налогов;

* непредставления налоговым органом документов и сведений, необходимых для

исчисления и уплаты налогов;

* не внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в размере суммы

сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых

органов и др.

Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации обязаны

осуществлять контроль и применять санкции за неуплату (уклонение от уплаты)

платежей в государственные внебюджетные фонды лишь в тех случаях - когда

ответственность плательщиков установлена законодательством Российской

Федерации. Налоговые органы не вправе применять санкции, не предусмотренные

налоговым законодательством.

Федеральным законом «О введении в действие части первой Налогового кодекса»

от 31.07.98 г. № 147. ФЗ., закон «Об основах налоговой системы РФ» № 11 от

27.12.91 г. одновременно с введением части первой Налогового Кодекса с

01.01.99г., признается утратившим силу кроме статей:

Информация о работе Структура, функции, задачи органов налоговой полиции