Возникновение и развитие налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
1. Возникновение и развитие налогообложения……………5
2. Формирование и развитие налоговой системы РФ….......7
3. Виды классификации налогов РФ……………………......10
3.1. Налог на добавленную стоимость……………………..14
Заключение……………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по ПРНО.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

     Для того чтобы вникнуть в суть налоговых  платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:

     1 Уровень налоговой ставки должен  устанавливаться с учетом возможностей  налогоплательщика

     2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов  носило однократный характер. Многократное  обложение дохода или капитала недопустимо.

     3. Обязательность уплаты налогов.  Налоговая система не должна  оставлять сомнений у налогоплательщика  в неизбежности платежа (принцип  обязательности).

     4. Система и процедура выплаты  налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности).

     5. Налоговая система должна быть  гибкой и легко адаптируемой  к меняющимся общественно-политическим  потребностям (принцип эффективности).

     6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

     По  механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.

     Прямые  налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций; на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу; налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

     Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы; на сделки с недвижимостью  и ценными бумагами и другие. Они  частично или полностью переносятся  на цену товара или услуги.

     Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

     Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами.

     Чем менее эластичен спрос, тем большая  часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично  предложение, тем меньшая часть  налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли.

     Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные  виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование  природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.

     Предусмотрено, что один и тот  же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом  период налогообложения. По налогам могут в законодательном порядке устанавливаться определенные льготы.

     Обязанность своевременно и в полной мере уплачивать налоги российским законодательством  возлагается на налогоплательщика.

     В этих целях налогоплательщик обязан:

    • Вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;
    • Представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;
    • Вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого им заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;
    • В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта;
    • Выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах.

     Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в  федеральном бюджете. К числу  федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, таможенные пошлины. Перечисленные налоги создают основу финансовой базы государства. Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании это отчисление от федеральных налогов. Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как гербовый сбор, государственная пошлина имея федеральный статус, обычно полностью зачисляются в местные бюджеты.

     Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц  распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.

     Бюджетная система дополняется государственными внебюджетными фондами, доходная часть которых формируется за счет обязательных целевых отчислений.

     Налоговая система Российской Федерации сегодня  дополняется системой государственных  целевых внебюджетных фондов. Самый  крупный и значимый из них Государственный пенсионный фонд. Обязательные платежи в эти фонды по своей социально-экономической сущности имеют характер налогов, но, несмотря на обязательность отчислений, и сборов, многие предприятия и организации от них уклоняются, порой самым простейшим способом: не встают там, на учет в качестве плательщиков. В отличие от Государственной налоговой службы эти фонды не имеют серьезных методов контроля за плательщиками и воздействия на них.

     Россия, переходя к рыночным отношениям, внедрила у себя налоговую систему, схожую по построению с применяемыми в других крупных федеративных государствах. По ряду параметров можно наблюдать сходство с США и Германией при сохранении некоторых специфических российских особенностей. 

3.1 Налог на добавленную стоимость.

     Налог представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как  разница между стоимостью реализованных  товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ и услуг. НДС, уплаченный поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые), подлежит возмещению. НДС занимает 2-е место среди источников формирования бюджета. НДС в настоящее время – основной и наиболее стабильный источник налоговых поступлений федерального бюджета.

     НДС – косвенный налог на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. Показатель добавленной стоимости объективно характеризует результат собственной деятельности предприятия, результат труда, затраченного работниками данного предприятия.

     Ставки  налога:

     Существует три ставки налога: 0%, 10%, 18 %.

     Ставка 0% применяется:

  • по экспортируемым товарам. Исключением являются нефть, стабильный газовый конденсат, природный газ, которые экспортируются в страны - участники СНГ;
  • при реализации услуги по сопровождению, транспортировке и погрузке экспортируемых товаров;
  • при реализации работ (услуг), связанных с перевозкой через Россию товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа, если пункты отправления и назначения находятся не в России и т.п.

     Нулевая ставка налога означает, что перечисленные товары (работы, услуги) освобождены от налога условно. Чтобы воспользоваться нулевой ставкой, нужно представить в налоговую инспекцию ряд документов.

     По  ставке 10% облагаются:

  1. продовольственные товары:
  • скот и птица в живом весе, а также мясо и мясопродукты (за исключением деликатесных изделий);
  • молоко и молокопродукты;
  • яйца и яйцепродукты;
  • масло растительное, маргарин, маслосемена и продукты их переработки;
  • сахар, сахар-сырец, соль, зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы, овощи;
  • хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, мука, макаронные изделия;
  • рыба живая, море- и рыбопродукты, в том числе рыба охлажденная, мороженая и других видов обработки, консервы и пресервы (кроме деликатесных);
  • продукты детского и диабетического питания.
  1. товары для детей:
  • трикотажные швейные изделия (кроме изделий из натурального меха, натуральной кожи, овчины и кролика);
  • обувь (кроме спортивной);
  • кровати и матрацы детские, коляски;
  • школьные принадлежности;
  • игрушки, пластилин;
  • подгузники.
  1. продукция средств массовой информации и книжная продукция:
  • учебная книжная продукция;
  • продукция средств массовой информации (кроме рекламной и эротической);
  • книжная продукция. связанная с образованием, наукой и культурой.
  1. лекарства, лекарственные средства, а также изделия медицинского назначения.

     18% при реализации остальных товаров  (работ, услуг).

  • реализация на территории РФ товаров, работ и услуг;
  • передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

     Кроме того в налоговую базу включаются:

  • полученные авансы. Однако если аванс получен за товары (работы, услуги), которые облагаются по ставке 0%, то налог с него не платится;
  • полученные за проданные товары (работы, услуги) деньги в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);
  • проценты по облигациям, векселям и товарному кредиту
  • полученные страховые выплаты по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств, если эти обязательства предусматривают поставку товаров, реализация которых облагается НДС.
 

     Порядок и сроки уплаты налога:

     Налог нужно платить по итогам каждого  налогового периода (месяца или квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

     При ввозе товаров в Россию налог  платится до принятия или одновременно с принятием грузовой таможенной декларации.

     Сумма налога перечисляется на счет федерального казначейства, которое самостоятельно распределяет ее между бюджетами  разных уровней в соответствии с  нормативами, установленными законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

     Порядок и сроки представления отчетности:

     не  позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (месяцем  или кварталом), все налогоплательщики  должны представить в свою налоговую  инспекцию декларацию по НДС. Форма декларации приведена в приказе МНС России от 26 декабря 2000г. № БГ-3-03/572. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Возникновение и развитие налогообложения