Автомобили

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:51, реферат

Описание работы

Общие сведения об автомобиле

Содержание

1.Общие сведения об автомобиле………………………………………………3
2.Двигатель……………………………………………………………………….4
3.Трансмиссия……………………………………………………………………9
3.1.Сцепление…………………………………………………………………….9
3.2.Коробка передач……………………………………………………………..11
3.3.Приводы передних колес……………………………………………………14
Список используемой литературы………………………………………....16

Работа содержит 1 файл

технология эксплуатации силовых агрегатов трансмиссий.docx

— 618.98 Кб (Скачать)

Содержание

1.Общие сведения об автомобиле………………………………………………3

2.Двигатель……………………………………………………………………….4

3.Трансмиссия……………………………………………………………………9

3.1.Сцепление…………………………………………………………………….9

3.2.Коробка передач……………………………………………………………..11

3.3.Приводы передних колес……………………………………………………14

       Список используемой литературы………………………………………....16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие сведения  об автомобиле

Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом  типа седан (по международной классификации  класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего  воздуха от –40 до +50 °С на дорогах  общего пользования с твердым  покрытием.

Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного  отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель  оснащен системой распределенного  впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в  едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными  дверьми, передними крыльями, капотом  и крышкой багажника.

Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано  подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также  передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает  вероятность и тяжесть ранений  головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами  ведущих колес разной длины.

Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими  амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с  гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних колес барабанные.

В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают антиблокировочной  системой тормозов, предотвращающей  блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость  и курсовую устойчивость.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля.

Автомобили Lada Priora комплектуют  системой дистанционного управления блокировкой  или разблокировкой замков дверей (в  вариантном исполнении и блокировкой  замка крышки багажника) с одновременным  включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены  дистанционное включение тревожной  сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.

В эту систему входит также  электронная система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.

 

2.Двигатель

Рис. 2.1 . Продольный разрез двигателя: 1 – масляный насос; 2 – шкив привода генератора; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – ремень привода газораспределительного механизма; 6 – крышка газораспределительного механизма; 7 – шкив распределительного вала; 8 – впускной коллектор; 9 – свечной колодец; 10 – крышка маслоналивной горловины; 11 – термостат; 12 – маховик; 13 – форсунка охлаждения днища поршня; 14 – маслоприемник; 15 – коленчатый вал

Рис. 2.2 . Поперечный разрез двигателя: 1 – пробка сливного отверстия; 2 – масляный картер; 3 – масляный фильтр; 4 – водяной насос; 5 – катколлектор; 6 – выпускной клапан; 7 – пружина клапана; 8 – распределительный вал выпускных клапанов; 9 – впускной коллектор; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал впускных клапанов; 12 – гидравлический толкатель клапана; 13 – корпус подшипников распределительных валов; 14 – топливная рампа; 15 – форсунка; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – впускной клапан; 18 – прокладка головки блока цилиндров; 19 – компрессионные кольца; 20 – маслосъемное кольцо; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – блок цилиндров; 24 – крышка шатуна; 25 – маслоприемник

Блок цилиндров отлит  из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя  жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей  жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это  улучшает охлаждение поршней и уменьшает  деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта  в верхней части в сторону  головки блока. В нижней части  блока цилиндров расположены  пять опор коренных подшипников коленчатого  вала, крышки которых прикреплены  болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие  функцию подшипников коленчатого  вала. В средней опоре выполнены  проточки, в которые вставлены  упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.

По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников  до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

Коленчатый вал отлит  из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в  коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем  у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя  ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».

На переднем конце коленчатого  вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных  валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого  вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов изготовлены методом  отрыва от цельного шатуна. Этим достигается  более высокая точность установки  крышки на шатун. В нижнюю головку  шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены  три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Днище поршней  плоское, с четырьмя углублениями под  клапаны, причем на поршнях двигателя  мод. 21126 углубления увеличены по сравнению  с углублениями двигателя 2112. Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.

В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса  поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к  блоку цилиндров снизу.

Головка блока, установленная  сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки  отлиты каналы, по которым циркулирует  жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлены  два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой —  для выпускных. Головка блока  цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод  и выполненными за одно целое с  головкой блока стаканами свечных  колодцев.

Распределительные валы установлены  в опорах, выполненных в верхней  части головки блока, и в одном  общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные  валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных  валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками  установки фаз газораспределения.

Для уменьшения износа рабочие  поверхности кулачков и поверхности  под сальник термообработаны  — отбелены. Кулачки распределительных  валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оснащен  гидротолкателями клапанов, которые  автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого  двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном  механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и  седла клапанов запрессованы в головку  блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими  их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла  в цилиндры.

На каждом клапане установлено  по одной пружине. Распределительные  валы приводятся в действие резиновым  зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышка головки блока  цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров  уплотнен прокладкой. Крышка головки  блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания  и наличием отверстий для крепления  индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.

Система смазки двигателя  комбинированная: разбрызгиванием  и под давлением. Под давлением  смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных  валов. Система состоит из масляного  картера, шестеренчатого масляного  насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя  состоит из рубашки охлаждения, радиатора  с электровентилятором, центробежного  водяного насоса, термостата, расширительного  бачка и шлангов.

Система питания включает в себя электрический топливный  насос, установленный в топливном  баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания  двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:

– топливная рампа трубчатой  формы без обратного слива  топлива изготовлена из нержавеющей  стали вместо алюминиевого сплава;

– топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с  прежними;

– регулятор давления топлива  измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;

– в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее  воздухоподводящий рукав с модулем  впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.

В систему питания функционально  входит система улавливания паров  топлива с угольным адсорбером предотвращающая  выход паров топлива в атмосферу.

Система зажигания состоит  из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки  блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания  электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек  зажигания вместо модуля зажигания  двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания  и улучшить технические характеристики и надежность системы.

 

 

3.Трансмиссия

3.1.Сцепление

Рис. 3.1 .1 Сцепление: 1 – поводок наконечника троса; 2 – рычаг вилки выключения сцепления; 3 – кожух сцепления; 4 – болт крепления сцепления к маховику; 5 – нажимной диск; 6 – маховик; 7 – ведомый диск; 8 – первичный вал коробки передач; 9 – передняя крышка картера сцепления; 10 – картер сцепления; 11 – нажимная пружина; 12 – подшипник выключения сцепления

Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с центральной нажимной пружиной 11 ( рис. 3.1.1) и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске 7. Кожух 3 сцепления прикреплен к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединен тремя парами упругих пластин.

 

Рис. 3.1.2 Привод выключения сцепления: 1 – поводок троса; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – втулка оси вилки; 4 – трос; 5 – уплотнитель; 6 – кронштейн педали сцепления; 7 – чехол; 8 – стопорная скоба; 9 – скоба; 10 – втулка; 11 – втулка оси педали сцепления; 12 – ось педали сцепления; 13 – педаль сцепления; 14 – накладка педали сцепления

 

Привод выключения сцепления  тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют). Трос 4 ( рис. 3.1.2 ) привода выключения сцепления снабжен механизмом храпового типа, предназначенным для компенсации длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска (регулировка привода в эксплуатации не требуется).

Педаль 13 сцепления установлена  в кронштейне 6, закрепленном на щите передка, на оси через две пластмассовые  втулки. Верхняя часть педали соединена  с корпусом механизма компенсации  износа накладок ведомого диска сцепления. Верхний наконечник оболочки троса  закреплен на кронштейне педали сцепления  с помощью пластинчатого упора, а нижний наконечник троса — в  кронштейне, установленном на картере  коробки передач.

Информация о работе Автомобили