Частотно-регулируемый электропривод магистрального насоса головной нефтеперекачивающей станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:34, дипломная работа

Описание работы

Основной целью дипломного проекта является замена нерегулируемого электропривода магистрального насоса частотно - регулируемым. Указанная цель определила следующие задачи:
- провести исследование режимов работы электропривода, центробежного насоса и эксплуатационного участка магистрального нефтепродуктопровода «Уфа – Западное направление» (МНПП «УЗН»);
- создать математическую модель автоматизированного электропривода, провести исследование и анализ переходных процессов частотно – регулируемого электропривода (ЧРЭП) в системе с синхронным электродвигателем (СД).

Содержание

Обозначения и сокращения 7
Введение 9
1 Описание технологического процесса 12
1.1 Состав сооружений магистральных нефтепроводов 12
1.2 Регулирование режимов работы нефтепродуктопровода 13
1.3 Анализ технологических режимов работы магистрального
нефтепродуктопровода «Уфа – Западное направление» 17
3 Электропривод магистральных насосных агрегатов 38
3.1 Регулирование скорости вращения синхронных электродвигателей 38
3.2 Регулирование тока возбуждения СД 39
3.2.1 Показатели работы СД 39
3.2.2 Тиристорный возбудитель серии ВТЕ-315-11 40
3.3 Возможность работы СТД – 1600 в составе частотно-регулируемого электропривода 42
4 Математическая модель синхронного электропривода 50
4.1 Уравнения синхронной машины в осях dq 53
5 Анализ электромагнитной совместимости преобразователя частоты AV-EK6 и питающей сети 62
6 Патентные исследования и обзор публикаций 69
6.1 Патентная проработка 69
6.1.1 Результаты патентного поиска 69
6.1.2 Анализ результатов патентного поиска 71
6.2 Обзор публикаций 73
7 Экономическая эффективность от внедрения частотно-регулируемого электропривода на НПС «Черкассы» 77
7.1 Характеристика предприятия ОАО «Уралтранснефтепродукт» 77
7.2 Оценка экономической эффективности от внедрения преобразователей частоты 78
7.2.1 Методика расчета экономической эффективности 79
7.2.2 Расчет экономической эффективности проекта 83
8 Безопасность и экологичность проекта 92
8.1 Характеристика производственной среды и анализ опасностей и производственных вредностей 92
8.2 Мероприятия по обеспечению безопасных и безвредных условий труда 97
8.2.1 Мероприятия по технике безопасности 97
8.2.2 Мероприятия по промышленной санитарии 99
8.2.3 Пожарная безопасность 100
8.2.4 Экологичность проекта 102
8.3 Расчет освещенности в зале электродвигателей 102
Заключение 105
Список использованных источников 106
Приложение А. Продольный профиль трассы 1 110
Приложение Б. Продольный профиль трассы 2 111
Приложение В. Система уравнений синхронной машины составленная из блоков Simulink и Cинхронная машина и механическая система 112
Приложение Г. Преобразование ABC→dq и «Электрическая» модель синхронной машины 113
Приложение Д. Модель ШИМ инвертора и Общая схема электропривода 114
Приложение Е. Динамические характеристики электропривода 115
Приложение Ж. Регулировочные характеристики электропривода 117
Приложение З. Механические характеристики СД и насоса 119

Работа содержит 20 файлов

1 Описание технологического процесса (Восстановлен).docx

— 111.41 Кб (Открыть, Скачать)

2 Расчет совмещенной характеристики трубопровода и насосных.doc

— 214.90 Кб (Скачать)

2     Расчет и построение совмещенной характеристики трубопровода и насосных станций

 

2.1   Методика гидравлического расчета [10]

Расчетная плотность при  температуре Т=ТР определяется по формуле

 

,                                                                       (2.1)

 

где r293 – плотность нефти при 293 К, кг/м3;

- температурная поправка, кг/(м3·К).

 

.                                                              (2.2)

 

Расчетная кинематическая вязкость нефти определяется по формуле  Рейнольдса- Филонова:

 

,                                                     (2.3)

 

где u – коэффициент крутизны вискограммы, 1/К.

 

.                                                              (2.4)

 

Расчетная часовая производительность нефтепровода при r=rТ определяется по формуле:

 

                                                           (2.5)

 

где  Gгод. – годовая (массовая) производительность нефтепровода,          млн. т/год;

r  – расчетная плотность нефти, кг/м3;

Nр. – расчетное количестворабочих дней ;

kнп – коэффициент неравномерности перекачки.

Фактическая средняя скорость течения нефти определяется по формуле

 

,                                                              (2.6)

 

где Q=QЧ/3600 – расчетная производительность перекачки, м3/с;

          D – внутренний диаметр, м.

Потери напора на трение в трубопроводе определяют по формуле    Дарси-Вейсбаха:

 

,                                                             (2.7)

 

где  Lр – расчетная длина нефтепровода, м;

l  – коэффициент гидравлического сопротивления.

Значения коэффициент  гидравлического сопротивления  зависят от режима течения жидкости и шероховатости внутренней поверхности  трубы. Режим течения жидкости характеризуется  безразмерным параметром Рейнольдса

 

.                                                              (2.8)

 

При значениях Re<2320 наблюдается  ламинарный режим течения жидкости.

 

                                                     (2.9)

 

Область турбулентного  течения подразделяется на три зоны:

Гидравлически гладкие  трубы  2320<Re<Re1;

 

                                                              (2.10)

 

Зона смешанного трения   Re1<Re<Re2;

                                                   (2.11)

 

Квадратичное (шероховатое) трение Re> Re2.

 

                                                    (2.12)

 

Значения переходных чисел  Рейнольдса Re1 и Re2  определяют по формулам:

 

,                                                              (2.13)

,                                                              (2.14)

 

где – относительная шероховатость трубы;

kЭ – эквивалентная (абсолютная) шероховатость стенки трубы. Для нефтепроводов после нескольких лет эксплуатации можно принять kЭ=0,2 мм.

Величина гидравлического  уклона:

 

 .                                                              (2.15)

Суммарные потери напора в  трубопроводе составляют:

 

,                                                  (2.16)

 

где 1,02 – коэффициент, учитывающий  надбавку на местные сопротивления  в линейной части нефтепровода;

Dz=zК.-zН.  – разность геодезических отметок, м;

NЭ– число эксплуатационных участков;

hост. – остаточный напор в конце эксплуатационного участка,                  hост. =40 м [1].

 

2.2   Гидравлический расчет и построение совмещенной характеристики

        трубопровода и насосных станций

 

В расчете были приняты следующие исходные данные:

- характеристики  трубопровода:

а) диаметр D=514 мм;

б) длина L= 580,2 км;

в) разность геодезических отметок ;

г) шероховатость труб=0,2 мм;

д) остаточный напор hост.=40 м.

- характеристики перекачиваемой  жидкости (дизельное топливо):

а) вязкость ν=8·10-6 м2/с;

б) плотность ρ=847 кг/м3.

 Характеристики насосов  построены с использованием паспортных  данных и представлены в таблице  3 и на рисунке 2.1.

Гидравлический расчет трубопровода выполнен с помощью пакета Microsoft Office Excel и сведен в таблицу 2.

Таблица 2 - Гидравлический расчет трубопровода

Расход, Q,

м3

Скорость, W, м/с

Re

Re1

Re2

λ

hτ, м

i

250

0,334843

21513,7

25700

1285000

0,02613

168,522

0,00029

500

0,669686

43027,4

25700

1285000

0,02317

597,916

0,00103

750

1,004529

64541

25700

1285000

0,02144

1244,59

0,00215

984

1,317943

84677,9

25700

1285000

0,02044

2042,6

0,00352

1000

1,339373

86054,7

25700

1285000

0,02038

2103,86

0,00363

1250

1,674216

107568

25700

1285000

0,01966

3171,14

0,00547

1230

1,64742

105847

25700

1285000

0,01971

3078,17

0,00531

1500

2,009059

129082

25700

1285000

0,01914

4443,82

0,00766


 

В таблице 3 представлены результаты расчета характеристик трубопровода и перекачивающих станций.

Таблица 3 - Результаты расчета характеристик трубопровода и перекачивающих станций в режиме Q1

Расход, Q, м3

Напор насосов

Суммарная характеристика всех насосов (14НДсН+5*НМ 1250-260+4*НМ 1250-400)

Характерис-

тика трубопровода

14НДсН hп, м

НМ 1250-260 hм, м

НМ 1250-400 hм, м

0

54

319

580

3969

-127,8

250

53

312

540

3773

44,1

500

51

308

508

3623

482,1

750

48

298

495

3518

1141,7

1000

44

280

463

3296

2018,1

1250

39

260

400

2939

3106,8

1500

32

230

325

2482

4404,9


 

По данным таблицы 3 построена  совмещенная характеристика нефтепровода и перекачивающих станций для  режима с  производительностью Q1 и показана на рисунке 2.2.


Рисунок 2.1 – Характеристики насосов

1 – характеристика  насоса типа НМ 1250-400; 2 – характеристика  насоса типа НМ 1250-260;  3 - характеристика  насоса типа 14НДсН; Q1 – режим             с подачей1230 м3/ч и напором 402  м; Q2 – режим с подачей 984 м3/ч                   и напором 462 м

Из рисунка 1.7 видно, что  при переходе на режим 0,8·Q1 (уменьшение производительности до 984 м3/ч ) напор развиваемый станциями должен быть уменьшен до Н=1980 м, то есть на величину 3000-1980=1020 м. ЧРЭП предполагается устанавливать на насос марки НМ 1250-400. При отключении этого насоса в режиме Q1 с рабочей точкой  А напор снижается на 400, поэтому если даже отключить этот насос, то не получим требуемого снижения напора      ΔHст.=1020 м, то есть напор нужно продолжать уменьшать.

Следовательно, либо ЧРЭП необходимо устанавливать не только на ЛПДС «Черкассы», но и на последующих станциях, либо необходимо сочетать ЧРЭП с отключением  других насосных агрегатов.

Для реализации такого режима возможно множество вариантов регулирования  с помощью изменения частоты  вращения вала насоса.  При этом  необходимо учитывать допустимые давления на входе и выходе НПС

Рисунок 2.2 – Совмещенная характеристика нефтепровода                         и перекачивающих станций


1 – суммарная характеристика  НПС; 2 - характеристика нефтепровода;

А – рабочая точка при  Q1=1230 м3/ч; В – рабочая точка при Q2=984 м3/ч.

 

2.3   Построение продольного профиля трассы МНПП «УЗН»

 

Для указанных выше режимов  с подачами Q1=1230 м3/ч и Q2=984 м3/ч построен продольный профиль трассы МНПП «УЗН» (Приложение А).

Расчетное значение гидравлического  уклона, соответствующее производительностям  Q1 и Q2, составляет соответственно i1=0,00522 и i2=0,00352 (таблица 2).

Напоры, развиваемые подпорными и магистральными насосами, при соответствующих  производительностях, определяются из рисунка 3 и равны:

 

- для Q1  ,  ,

- для Q2 , ,

 

Расчетные напоры станций  для режима Q1:

 

- ЛПДС «Черкассы» Hст=40+261+402=703 м;

- ЛПДС «Языково»  Hст=261 м;

- ЛПДС «Субханкулово»  Hст=261+402=663 м;

- ЛПДС «Тюрино» Hст=261+402=663 м;

- ЛПДС «Георгиевка» Hст=261+402=663 м.

 

Расчетные напоры станций  для режима Q2:

 

- ЛПДС «Черкассы» Hст=45+281+464=790 м;

- ЛПДС «Языково»   Hст=281 м;

- ЛПДС «Субханкулово»  Hст=281+464=745 м;

- ЛПДС «Тюрино» Hст=281+464=745 м;

- ЛПДС «Георгиевка» Hст=281+464=745 м.

 

Выполнено построение гидравлического  треугольника для производительности Q1. За горизонтальный катет принят отрезок ab, равный l=100км, который отложен в масштабе длин (Приложение А) . Вертикальный катет ac гидравлического треугольника, равный

1,02·i1·l=1,02·0,00531·100000=541,6200 м, отложен перпендикулярно отрезку ab в масштабе высот. Гипотенуза треугольника bc соответствует положению линии гидравлического уклона в принятых масштабах построений. Аналогично построен гидравлический треугольник для производительности Q2,

 

ac/=1,02·i2·l=1,02·0,00352·100000=359,0400 м.

 

Из продольного профиля  трассы видно, что при режиме Q2=984 м3/ч напор на выходе станций будет превышать допустимый Нmax (начиная             со станции Субханкулово и далее), что является недопустимым и может привести к нарушению работы трубопровода и даже к аварийным последствиям. 

Следовательно, необходимо уменьшать напор путем регулирования, а для этого необходимо устанавливать  ЧРЭП не только на ЛПДС «Черкассы», но и на последующих станциях.

Если исходить из того, что  перед каждой станцией необходимый  подпор Hmin=35 м, то при построении опираемся на то, что перед каждой последующей станцией будет Hподп.=40 м. Тогда линия гидравлического уклона строится именно из этой точки (Hподп.=40 м). В этом случаем регулировать нужно практически на всех станциях, причем напор, который необходимо снизить, достаточно велик, поэтому целесообразнее производить регулирование не только ЧРЭП, но и отключением насосов. Режим с использованием ЧРЭП и отключением насосов представлен на продольном профиле трассы 2 (Приложение Б).

В дальнейшем рассмотрен именно второй вариант, то есть с использованием ЧРЭП на ЛПДС «Черкассы» и «Георгиевка», а также с отключением насосов.

Из продольного профиля  трассы 2 видно, что для режима Q2 целесообразно отключить станцию «Языково» , тогда линия гидравлического уклона строится исходя из того, что подпор перед станцией «Субханкулово» Hподп=40 м, тогда напор станции «Черкассы» должен равняться Hст.=578,2 м     (из продольного профиля трассы - 2). Фактический напор без регулирования на ЛПДС «Черкассы» равен 790 м, и его нужно снизить на величину         ΔН=211,8 м.

На ЛПДС «Субханкулово» насосы не отключаем, то есть работают насосы типа НМ 1250-260 и НМ 1250-400.

На ЛПДС «Тюрино» отключен насос марки НМ 1250-400, в работе остается насос типа НМ 1250-260. Требуемый  напор станции «Георгиевка» определяется исходя из того, что остаточный напор  на ЛПДС «Прибой» должен быть Hост.=40 м. Тогда из продольного профиля трассы – 2 видно, что напор станции «Георгиевка»        Hст.т.=345,5 м.

Получается следующая  комбинация включения и отключения насосов, а также, какие из них  подвергаются регулированию.

 Таблица 4 – Комбинация  включенных и регулируемых насосов.

Название ЛПДС

Включенные насосы

Черкассы

НМ 1250-260; НМ 1250-400 (регул.)

Языково

Отключена

Субханкулово

НМ 1250-260; НМ 1250-400

Тюрино

НМ 1250-260

Гергиевка

НМ 1250-400 (регул.)


 

Далее определяется  частота  вращения вала насоса на ЛПДС «Черкассы» и «Языково», и пересчитывается  его характеристика на новое число      оборотов [11].

Метод изменения частоты  вращения основан на теории подобия:

 

; ,                                                                                             (2.17)

3 Электропривод магистральных насосных агрегатов.docx

— 216.18 Кб (Открыть, Скачать)

4 Математическая модель синхронного электропривода.docx

— 138.07 Кб (Открыть, Скачать)

5 Электромагнитная совместимость.docx

— 73.33 Кб (Открыть, Скачать)

6 Экономическая эффективность от внедрения частотно.docx

— 79.57 Кб (Открыть, Скачать)

6Обзор патентов и публикаций.docx

— 30.57 Кб (Открыть, Скачать)

7 БЖД.docx

— 61.24 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.docx

— 17.91 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.docx

— 14.13 Кб (Открыть, Скачать)

Обозначения и сокращения.docx

— 14.34 Кб (Открыть, Скачать)

отзыв.docx

— 12.99 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.docx

— 56.39 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Е,Ж,З.docx

— 923.20 Кб (Открыть, Скачать)

Профиль трассы нефтепровода.dwg

— 522.35 Кб (Скачать)

Реферат.docx

— 13.95 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.docx

— 18.26 Кб (Открыть, Скачать)

Список использованных источников.docx

— 21.76 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.docx

— 14.35 Кб (Открыть, Скачать)

Уфа-Западное направление (№35 от 19.04.06).doc

— 363.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Частотно-регулируемый электропривод магистрального насоса головной нефтеперекачивающей станции