Детали машин Устиновский

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 03:59, курсовая работа

Описание работы

Комплексное задание по деталям машин ЮУрГУ Устиновский

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 5

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 5

1.1 Определение мощности на валу исполнительного механизма 5

1.2 Определение расчетной мощности на валу двигателя 5

1.3 Определение частоты вращения вала исполнительного механизма 5

1.4 Определение частоты вращения вала электродвигателя 6

1.5 Выбор электродвигателя 6

1.6 Определение передаточного отношения привода 7

1.7 Выбор стандартного редуктора 7

1.8 Выбор стандартной зубчатой муфты 7

1.9 Выбор муфты упругой втулочно – пальцевой МУВП 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

Библиографический список 12

Работа содержит 1 файл

Детали машин. комплексное задание.docx

— 1.44 Мб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И  СИЛОВОЙ РАСЧЕТ  ПРИВОДА 5

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 5

1.1 Определение мощности  на валу исполнительного  механизма 5

1.2 Определение расчетной  мощности на валу  двигателя 5

1.3 Определение частоты  вращения вала  исполнительного  механизма 5

1.4 Определение частоты  вращения вала  электродвигателя 6

1.5 Выбор электродвигателя 6

1.6 Определение передаточного  отношения привода 7

1.7 Выбор стандартного  редуктора 7

1.8 Выбор стандартной  зубчатой муфты 7

1.9  Выбор муфты упругой  втулочно – пальцевой  МУВП 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

Библиографический список 12

   ВВЕДЕНИЕ

                                                                                          

Рисунок 1. Кинематическая схема привода ленточного конвейера

       Кинематическая схема привода ленточного конвейера включает:

  1. Двигатель электрический

Назначение  двигателя – преобразовать электрическую  энергию во вращательное движение вала.

 
     
  1. Муфта МУВП.

Назначение - передача вращательного момента  между валом двигателя и быстроходным валом редуктора.

Муфта МУВП  для смягчения ударных  нагрузок и компенсации погрешности  монтажа валов (осевое, радиальное, угловое смещения).

 

     Достоинства:

  • сравнительная простота конструкции;
  • дешевизна изготовления;
  • хорошая демпфирующая способность;
  • обладают также электроизолирующей способностью;
  • удобство замены упругих элементов.
 

     Недостатки:

  • из-за низкой прочности резины по сравнению с металлами эти муфты обычно применяются для передачи малых и средних крутящих моментов;
  • нагрузочная, компенсирующая и демпфирующая способность невелики из – за малого объема резиновых упругих элементов
  1. Редуктор цилиндрический двухступенчатый, развернутая схема.

     Назначение - передает мощность от двигателя к исполнительному механизму с увеличением вращающего момента и уменьшением частоты вращения.

       Достоинства:

  • высокий КПД (0,94-0,98);       
  • долговечность;
  • надежность;
  • большая нагрузочная способность;
  • низкий люфт выходного вала;
  • низкий уровень нагрева;
  • отсутствие самоторможения.

         

     Недостатки:

  • Маленькое передаточное число на одной ступени. Максимальное передаточное число:

         а) для одноступенчатого - 6,3

         б) для двухступенчатого - 40

         в) для трехступенчатого - 250

  • Высокий уровень шума
  • Отсутствие самоторможения
 
    1. Муфта зубчатая

     Назначение  – соединение тихоходного вала редуктора с исполнительным механизмом, компенсируя погрешности монтажа.

       Достоинства:

  • обладают высокой нагрузочной способностью;
  • имеют малые габариты;
  • просты в изготовлении и эксплуатации;
  • простота конструкции;
 

     Недостатки:

  • наличие боковых зазоров в зубчатых зацеплениях и жесткость соединения по сравнению с упругими муфтами.
 
     
  1. Исполнительный  механизм – барабан.

         Вращение  передается за счет трения, тяговая скорость не высока, скорость перемещения большая.

   1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

   ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

   1.1 Определение мощности на валу  исполнительного механизма

Pк ( Р2) мощность на валу исполнительного механизма, кВт;

K - порядковый номер вала исполнительного механизма согласно кинематической схеме привода;

Fк (Ft ) – окружное усилие  на исполнительном механизме, Н;

Vt (V2 )– скорость перемещения груза, м/с.

 

     

 

   1.2 Определение расчетной мощности  на валу двигателя

 – мощность на валу двигателя, кВт;

- мощность на валу исполнительного механизма, кВт;

- коэффициент полезного действия  привода.

     Ориентируясь  на среднее значение передаточного отношения  червячного редуктора, выбираем с последующим  уточнением:

  [1, с. 9, табл 1.1].

   1.3 Определение частоты вращения  вала исполнительного механизма

- частота вращения вала исполнительного механизма, ;

π – константа;

d – диаметр, мм.

 
 

   1.4 Определение частоты вращения  вала электродвигателя

- частота вращения вала электродвигателя, ;

i –  передаточное отношение.

 [1, c. 11, табл.1.2]

=1500
( золотая середина)

 

   1.5 Выбор электродвигателя

Р1 = 1,7 кВт => Выбираем двигатель 90LA/1395 [2, c. 417, табл. 24,9]

 

- частота вращения вала электродвигателя, .

                              Рисунок 2. Эскиз электродвигателя 90LA/1395

 

Тип двигателя - 90LA, число полюсов 2,4,6,8.

d1= 24 мм, l1 =50 мм, l30  =337 мм, b1= 8 мм, h1 =7 мм, d30 =210 мм, l10=125 мм, l31=56 мм, d10=10 мм, b10= 140 мм, h=90 мм, h10= 11 мм, h31=225 мм, Тмах / Т = 2,2

[2, c. 414, табл. 24.7]

   1.6 Определение передаточного отношения  привода

, где

i –  передаточное отношение.

 

   1.7 Выбор стандартного редуктора

При выборе редуктора важны два параметра:

    1. Момент на исполнительном механизме Т2;
    2. Передаточное отношение.

              

 

Рисунок 3. Габариты и присоединительные размеры цилиндрических двухступенчатых горизонтальных редукторов типа Ц2У

 

Выбираем  редуктор Ц2У-100-16-12К-1-УЗ:

Iном=16,0 [ с. 740, табл. 60].

Т=650, Ч =125.

= 0,87.

Рисунок 4. Эскиз  редуктора

   1.8 Выбор стандартной зубчатой муфты

     Зубчатые  муфты компенсируют радиальное, осевое и угловое смещение.

     Муфта зубчатая (рисунок 3) состоит из двух одинаковых частей (полумуфт) 1 с внутренними дуговыми зубьями, которые зацепляются с зубьями втулок 2, насаживаемых на концы валов. Обоймы соединены собой болтами.

     Зубчатые  муфты компенсируют угловой прекос в смещения валов за счет боковых  зазоров в зацеплении в пределах одного градуса.

     Назначение: передать вращательный момент от редуктора  к исполнительному механизму. Муфта  жёсткая компенсирующая.

     Муфта стандартизована.

     Номер муфты выбирается по диаметрам соединяемых  валов, проверяется на прочность.

      [рисунок 5] (выходной вал) - наибольший диаметр конического конца тихоходного вала [3, с. 364, табл. 11.5].

 

Т=710 Н·м, n=6300 об/мин, d=40 мм, D=170 мм, D1=110 мм, D2=55 мм, B=34 мм, l=55 мм, C=2,5 мм,  b=12 мм, r=185 мм, m=2,5, z=30, A=49, L=115, e=12.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 5. Муфта зубчатая

 

Проверочный расчет на прочность:

Условия прочности:

K1 – коэффициент безопасности, принимаемый равным 1,2, если поломка муфты ведет к аварии машины;

K2коэффициент условий работы муфты, выбираемый в пределах от 1 при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов до 1,5 при тяжелых условиях работы с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов – 1,3;

К3 коэффициент углового смещения полумуфт, принятый равным 1,5 при j=1 градус.

Ттабл – табличное значение момента для данного типоразмера муфты, Н*м;

Тмах – наибольший момент, передаваемый муфтой при кратковременных перегрузках, Н*м.

Выбранная муфта удовлетворяет условиям прочности.

   1.9 Выбор муфты упругой втулочно – пальцевой МУВП

     Соединение  валов муфтами обеспечивает передачу вращающего момента от одного вала к другому, смягчают толчки и удары. Муфты не изменяют вращающего момента и направления вращения.

     

                     Рисунок 6. Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП)

 

     МУВП  содержит 2 полумуфты 1 и 2, надеваемые на соединяемые валы. В полумуфте 1 закреплены посредством гаек  по коническим поверхностям металлические пальцы 3, число которых в зависимости  от типоразмера муфты z=4…10. На пальцы надеты гофрированные резиновые втулки, свободно входящие в отверстия полумуфты 2, и металлические дистанционные кольца 5, обеспечивающие монтажный зазор с

     Вращение  от полумуфты 1 через пальцы 3 и резиновые втулки 4 передается на полумуфту 2. Упругие элементы подвергаются неравномерному сжатию. Гофрированная форма повышает их податливость, способствуя выравниванию напряжений.

Информация о работе Детали машин Устиновский