Электроснабжение концертных залов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Помещения зрительского комплекса должны иметь систему одного общего освещения. Производственные и служебные помещения оборудуются как системой одного общего освещения, так и системой комбинированного освещения (совокупность общего и местного освещения). Освещенность в помещениях и на рабочих местах должна соответствовать действующим "Отраслевым нормам освещенности помещений зрелищных зданий".

Содержание

1. Освещение. Общие требования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Аварийное освещение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
3. Электроснабжение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
4. Электробезопасность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Работа содержит 1 файл

электроснабжение концертных залов.docx

— 45.68 Кб (Скачать)

Содержание

 

  1. Освещение. Общие требования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
  2. Аварийное освещение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
  3. Электроснабжение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
  4.    Электробезопасность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

 

  1. ОСВЕЩЕНИЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Помещения зрительского комплекса должны иметь систему одного общего освещения. Производственные и служебные помещения оборудуются как системой одного общего освещения, так и системой комбинированного освещения (совокупность общего и местного освещения). Освещенность в помещениях и на рабочих местах должна соответствовать действующим "Отраслевым нормам освещенности помещений зрелищных зданий".

В помещениях зрительского комплекса, в производственных и служебных помещениях должны применяться следующие виды освещения:

  • рабочее освещение во всех помещениях;
  • аварийное освещение для продолжения работы - в помещениях касс, администратора, охраны, пожарного поста, насосных, ГРЩ, управления освещением сцены, телефонной станции, аппаратных звукокинооборудования, тиристорной ТП, гардеробов.

Аварийное освещение для эвакуации устраивается в помещениях для зрителей (вестибюли, фойе, зрительные залы) и в помещениях, через которые проходят пути эвакуации зрителей, на лестницах, а также в помещениях, где могут находиться более 50 человек.

Сцена, эстрада должна иметь  следующие виды освещения:

а) постановочное освещение для светового оформления спектакля, концерта;

б) рабочее освещение для обеспечения условий видения во время производства работ на планшете, галереях, колосниках, карманах;

в) аварийное освещение для эвакуации.

Светильники и люстры должны регулярно чиститься: в помещениях зрительского комплекса и художественно-технического персонала - не реже 1 раза в 3 месяца; в помещениях сцены, эстрады и производственных мастерских (столярной, бутафорской и других) - не реже 1 раза в месяц; в помещениях складов декораций - не реже 1 раза в 6 месяцев.

При установке светильников или люстр для освещения зрительных залов и помещений на высоте более 6м должна быть обеспечена возможность их обслуживания на месте установки (с ходовых мостиков) или опускания светильников, люстр на высоту, доступную для обслуживания с пола.

 

  1. АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Аварийное освещение должно обеспечивать освещенность:

  • для продолжения работы - 5% от нормируемой, но не менее 5 лк;
  • для эвакуации - в помещениях на уровне пола, на лестницах не менее 1,0 лк.

Выходы из зрительного зала, со сцены, эстрады из помещения на путях эвакуации; из помещений, где могут находиться более 100 чел., а также из трюма, с колосников и галерей должны оборудоваться световыми указателями аварийного освещения с надписью "Выход". Световые указатели "Выход" в помещениях без естественного освещения должны быть включены в течение всего времени пребывания в них зрителей или обслуживающего персонала.

Сети аварийного и рабочего освещения  должны быть независимы друг от друга. Включение аварийного освещения для эвакуации должно быть централизованным.

При питании театра, концертного  зала от одного независимого источника  энергии резервное питание аварийного освещения как для эвакуации, включая световые указатели "Выход", так и для продолжения работы должно осуществляться от аккумуляторной батареи.

При питании театра, концертного зала от двух и более независимых источников энергии резервное питание от аккумуляторной батареи может осуществляться только для эвакуационного аварийного освещения и световых указателей "Выход".

В нормальном режиме работы аварийное освещение должно питаться от внешнего источника энергии. При исчезновении напряжения на внешнем источнике питания аварийное освещение должно автоматически переключаться на резервный.

Емкость аккумуляторной батареи должна обеспечивать питание аварийного освещения в течение одного часа. Напряжение питания аварийного освещения от аккумуляторной батареи следует принимать не выше 42 В. В отдельных случаях аккумуляторные батареи допускаются напряжением выше 42 В.

Световые указатели аварийного освещения для эвакуации, устанавливаемые над выходами из помещений, должны иметь две параллельно включенные лампы и иметь надпись "Выход".

Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения типом или размером или же на них должны быть нанесены специальные знаки.

Для аварийного освещения  и в световых указателях "Выход" должны применяться лампы накаливания. В аварийном освещении для продолжения работы допускается применение люминесцентных ламп.

Работники пожарной охраны, дежурные, электрики и сантехники, машинисты сцены, электромеханики должны снабжаться аккумуляторными или батарейными фонарями.

Рабочее освещение

Для питания ламп светильников общего освещения должно применяться напряжение не выше 220 В. Освещение зрительных залов должно быть плавно регулируемым. Включение рабочего освещения в помещениях для зрителей (фойе, вестибюли) должно осуществляться со щитков с запирающимися дверцами. Сеть освещения следует выполнять так, чтобы в период пребывания зрителей на спектакле, концерте часть линий рабочего освещения могла отключаться, а часть использоваться для освещения прохода зрителей и персонала. Это же освещение может быть использовано при уборке помещений.

Для питания светильников местного стационарного освещения с лампами накаливания должны применяться напряжения: в помещениях без повышенной опасности - не выше 220 В; в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных - не выше 42 В.

Рабочее освещение планшета сцены, эстрады может осуществляться как светильниками, специально установленными для рабочего освещения, так и белым светом камерных светильников постановочного освещения. При этом управление должно быть независимым от постановочного освещения и осуществляться с планшета и щита осветителя в аппаратной управления светом.

Светильники рабочего освещения галерей, колосников должны устанавливаться так, чтобы их световой поток был направлен в сторону проходов и не вызывал засветки сцены, эстрады.

Светильники, устанавливаемые  на осветительских галереях, колосниках, трюме на высоте менее 2,5м, должны иметь конструкцию, исключающую возможность доступа к лампе без специальных приспособлений. На сцене, эстраде, галереях, трюме, колосниках должны устанавливаться штепсельные розетки для подключения ручных переносных светильников на напряжение не выше 42 В.

Конструкция и вид исполнения светильников должны соответствовать номинальному напряжению сети и условиям окружающей среды. Использование открытых ламп без светильников, люстр, бра в зданиях театров, концертных залов воспрещается.

Искусственное освещение  в артистических уборных может выполняться как лампами накаливания, так и люминесцентными. При этом люминесцентные лампы должны быть теплого света и иметь спектр излучения, близкий к лампам накаливания. Система освещения должна быть комбинированная (общее + местное). Местным освещением оборудуются гримерные столы. Для подключения светильников гримерных столов помещения артистических уборных должны оборудоваться штепсельными розетками (по числу устанавливаемых столов). Конструкция светильников должна исключать возможность выпадения ламп. Все части светильников должны быть надежно укреплены. Стеклянные колпаки, плафоны должны быть снабжены тонкими металлическими сетками, предохраняющими их от случайного падения (сетки не должны нарушать архитектурную форму светильника). Эксплуатация светильников с поврежденными отражателями, патронами и другими частями воспрещается.

Подъем и спуск люстр, выносных софитов в зрительном зале должны осуществляться при помощи ручных или электрических лебедок. Электролебедки должны иметь самотормозящую передачу, а ручные - грузоупорный тормоз. Люстры и выносные софиты, висящие на тросах, служащих для подъема и спуска, кроме того, должны иметь дополнительно "мертвое" крепление, связанное с несущими конструкциями здания (фермами, балками). Количество этих креплений должно соответствовать количеству точек подвеса люстры или софита. Помещение для лебедки подъема люстры должно запираться на замок. Подвешивать к конструкциям люстр какие-либо элементы оформления не разрешается. Ежегодно перед открытием театрального сезона приспособления для подвешивания светильников и люстр должны подвергаться испытаниям. При испытаниях они должны выдерживать в течение 1 ч без повреждений и остаточных деформаций приложенную к ним нагрузку, равную пятикратной массе светильника, а для сложных многоламповых люстр с массой 1 кН и более - нагрузку, равную двукратной массе люстры плюс 0,8 кН.

Постановочное освещение

Постановочное освещение сцены, эстрады должно быть плавнорегулируемым и осуществляться стационарными и переносными театральными осветительными приборами. Для постановочного освещения могут применяться лампы накаливания, галогенные лампы и газоразрядные источники света (ксеноновые, люминесцентные) на напряжение не выше 220 В. Стационарное постановочное освещение должно иметь:

а) верхнее освещение, светильники и прожекторы которого устанавливаются на софитных подъемно-опускных фермах, софит- мостиках;

б) боковое освещение, осветительные  приборы которого устанавливаются  на портальных кулисах, осветительских рамах, осветительских галереях, телескопических вышках;

в) выносное освещение, прожекторы и проекционные приборы которого размещаются за пределами сцены, эстрады: на выносных софитах или  в помещениях осветительских галерей, в осветительских ложах, в светопроекционных, в рампах. Постановочное освещение сцен, эстрад должно иметь не менее 4-х цветов (включая белый). Вертикальная освещенность, создаваемая на игровой площадке источниками белого цвета стационарно установленных светильников и прожекторов верхнего выносного освещения при совместном их действии, должна быть не менее 250 лк на высоте 1,75м от планшета при номинальном напряжении.

Вместе с осветительной аппаратурой верхнего и бокового освещения сцены, эстрады допускается размещать проекционные приборы для статической и динамической проекции. Прожекторы, размещаемые в труднодоступных местах, должны иметь дистанционное управление поворотом в вертикальной и горизонтальной плоскости, сменой светофильтров и фокусировкой. Осветительная аппаратура переносного постановочного освещения должна подключаться только посредством театральных штепсельных соединений. Прожекторы следящего света, в том числе ксеноновые и дуговые "световые пушки", в осветительских ложах, светопроекционных должны устанавливаться так, чтобы был обеспечен свободный поворот световой аппаратуры в горизонтальной и вертикальной плоскости и при этом исключалась возможность прикосновения осветителя к поверхности рядом расположенных прожекторов.

Стационарная осветительная  аппаратура должна подключаться через стандартные театральные штепсельные соединения. Допускается подключение производить непосредственно от линий питания посредством горячей пайки или зажимов. При установке прожекторов, проекционных аппаратов их угол наклона в вертикальной плоскости не должен превышать пределов, указанных в паспорте или допустимых для источников света.

Театральные прожекторы должны надежно фиксироваться и сохранять данное положение при установке на них наиболее тяжелых съемных приспособлений и приставок. При этом затяжка ручек фиксатора должна производиться от руки без применения инструмента или приспособления. Температура корпусов театральных прожекторов и светильников не должна превышать 150 град. C, а ручек управления - 45 град. С. Мощность источников света (ламп) должна соответствовать номинальной мощности осветительного прибора, указанной в паспорте. Установка ламп большей мощности, чем номинальная мощность прибора, воспрещается. Все осветительные приборы должны надежно заземляться в случаях, когда напряжение их питания выше 42 В. Театральные прожекторы и светильники с низковольтными источниками света 12 - 42 В должны подключаться к сети через трансформаторы, у которых нейтраль, средняя точка или один из выводов обмотки низкого напряжения должен быть заземлен. Применение автотрансформаторов для питания театральных прожекторов и светильников воспрещается. Выходные отверстия прожекторов и светильников должны быть защищены предохранительными сетками. Переносная осветительная аппаратура должна устанавливаться на специальных театральных штативах или надежно крепиться на специальные конструкции осветительских галерей, лож, кулис. При размещении переносных осветительных приборов на планшете необходимо следить, чтобы они не соприкасались с одеждой сцены, декорациями и другими предметами. Осветительная аппаратура верхнего и бокового выносного освещения сцены должна устанавливаться с таким расчетом, чтобы ее выступающие части не выходили за пределы предохранительной сетки. Каждый осветительный прибор, устанавливаемый над местами для зрителей и над игровой площадкой, должен надежно закрепляться винтовым соединением и дополнительно прикрепляться страховым стальным тросом или цепью.

Осветительную аппаратуру стационарного  освещения необходимо устанавливать  на металлических конструкциях, которые  прочно крепятся к полу, стене или  потолку для обеспечения устойчивости во время работы. При установке осветительной аппаратуры необходимо обеспечить удобный подход к каждому аппарату для его обслуживания. Переноска осветительной аппаратуры должна производиться в брезентовых рукавицах или перчатках, предохраняющих персонал от ожогов. Замена перегоревших ламп и чистка светильников, прожекторов, диапрожекторов и др. должна производиться только при выключенном напряжении и в холодном состоянии. Осветительные приборы и штепсельные соединения для постановочного освещения должны удовлетворять действующим отраслевым стандартам.

Информация о работе Электроснабжение концертных залов