Практическая работа по "Технологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:26, практическая работа

Описание работы

Организационно-экономические основы управления качеством. Современные тенденции повышения конкурентоспособности товара, хозяйственного субъекта, региона, отрасли страна.
Эволюция менеджмента качества. Вклад отечественного региона и научных школ в развитии теории и практики управления качества.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 513.61 Кб (Скачать)

Практическая  работа 1

Организационно-экономические  основы управления качеством. Современные тенденции  повышения конкурентоспособности  товара, хозяйственного субъекта, региона, отрасли  страна.

Прежде  чем остановиться подробнее на комплексном  исследовании рынка, необходимом для  создания конкурентоспособных товаров, отметим, что маркетинг –это сложное явление, которое на сегодняшний день не имеет однозначной трактовки. Это и рыночная концепция управления производством и сбытом продукции; это теория и практика организации и управления производственно-сбытовой деятельностью, что включает: увязку реальных ресурсов фирмы с рыночным спросом, координацию деятельности всех подразделений для выполнения общей хозяйственной задачи, использование новейших достижении теории управления, математической статистики, программирования и т.д. Но маркетинг –это и метод конкурентной борьбы при обострении проблемы сбыта товаров, это и инструмент повышения прибыли нередко в ущерб интересам покупателей.

Маркетинг должен обеспечить фирме достижение высокой прибыли в условиях конкуренции  на мировых товарных рынках при их насыщении. Без изучения рынка невозможно определить «рыночную новизну» товара, а это не менее важно, чем создать  стандартизованный товар высокого технического уровня и качества. В  основе комплексного изучения рынка  лежит системный анализ, который  дает возможность выявить основные факторы и их взаимосвязь, а на этом основании определить степень  их влияния на объект исследования; причем очень важно иметь прогноз  рыночной ситуации ко времени выхода с товаром на рынок.

Объектами исследования являются: товар, потребитель, емкость рынка, спрос, условия конкуренции, методы сбыта, сегментация рынка.

Если  изучение этих факторов говорит о  целесообразности рынке, то следующим  шагом будет установление показателей качества товара, что уже непосредственное отношение к управлению качеством и стандартизации. Принципиальная особенность управления качеством товара с позиций маркетинга состоит в том, что формирование качества должно базироваться с учетом его влияния на первую покупку и на необходимость обеспечения постоянного внимания потребителя к изделиям данной фирмы. Производитель обращает внимание на эстетические факторы качества – стайлинг (цвет, упаковка, дизайн). Не менее важны эргономические показатели качества и наличие инструкций по эксплуатации изделия, написанных в достаточно доступной форме. Вот почему стандартизация новинки не целесообразна на первых двух фазах жизненного цикла товара.

Изучение  товара на рынке необходимо также  для экономического обоснования ценовой политики, разработки методов стимулирования сбыта и рекламы.

Нельзя  исследовать товар в отрыве от анализа спроса (платежеспособной потребности  покупателя). Об ожидаемом спросе на потребительские товары можно судить по покупательной способности населения (уровень дохода, пользование кредитом, сумма сбережений). Спрос на товары производственного назначения анализировать  сложнее, так как необходимо учитывать  тенденции развития потребляющих отраслей, их инвестиционную политику, а нередко  приходится основываться на тенденциях других рынков.

Изучают и факторы спроса, которые не зависят  от вида товара: демографические, социальные, психологические. Необходимо знать также характер спроса (растущий, колеблющийся и т.д.).

Невозможно  создать конкурентоспособный товар, не зная условий конкуренции на рынке  и своих конкурентов. Для современных  рынков характерна неценовая конкуренция, и один из ее видов – конкуренция качества. Вот почему методы управления качеством оказываются неэффективными, не дают возможности производить конкурентоспособную продукцию, если они не базируются на исследовании рынка. В арсенал неценовой конкуренции включают более высокие, чем у конкурентов, показатели качества и надежности, лучший дизайн, более низкую цену потребления (характеризующую снижение суммарных затрат потребителей на эксплуатацию изделия за весь срок службы вследствие его высокого качества), превосходство над товаром конкурента по технико-экономическим показателям (энергоемкость, материалоемкость); высокие экологические показатели, безопасность работы с изделием. Жесткая стандартизация этих параметров затрудняет гибкое реагирование на изменение спроса.

Комплексное изучение рынка позволяет  разработать эффективную  программу качества, а систему управления качеством продукции  направить на решение  проблем потребителя, а не производителя  товара. Система управления качеством не должна преследовать цель соблюдения требований заранее  принятого стандарта.

Системное управление качеством должно быть гибким, быстро реагирующим на изменение  запросов потребителей и спроса на товар.  Необходимость этого диктует  и концепцией «жизненного цикла  товара», согласно которой любой  самый качественный и конкурентоспособный  товар на рынке со временем вытесняется  новым товаром.

Фазы  жизненного цикла                   Степень стандартизации нового товара
Внедрение Стандартизация  отсутствует
Рост  продаж Низкая, начальная. Появление базовой модели
Зрелость Высокая. Стандартизация базовой модели
Спад  и уход с рынка Работы по стандартизации не ведутся
 

На  стадии роста покупатель принял товар, что говорит о соответствующем выбранному сегменту рынка качестве. На этой стадии предлагают новые модели изделий, варианты которых появились не случайно, а на основе сегментационного анализа и тщательного изучения предпочтений покупателя.

Пока  еще рано создавать стандарт, но уже наметилась базовая модель, которая  будет стандартизована в дальнейшем.

Наступающая после роста стадия зрелости в  наибольшей степени может оказать  влияние на решение производителя  о стандартизация. На этой стадии наблюдается  постепенная стабилизация объемов  продаж. Возникает необходимость  повышения уровня конкурентоспособности  товара, что может быть достигнуто путем модификации рынка, модификации  маркетинга, модификации товара.

Стадия  зрелости характеризуется  появлением стандартизированного товара наряду с его отдельными вариантами, т.е. базовой модели и ее модификаций. На этой стадии уровень продаж поддерживается в основном повторными покупками.

Стадия  спада указывает на то, что с точки зрения покупателей товар устарел.

Таким образом на новый рынок в условиях стратегии «старый товар –  новый рынок» выводится уже стандартизированный товар.

Стандартизация  новых высокотехнологичных  товаров, не имеющих аналогов на мировом рынке, т.е. производимых на базе изобретений, гораздо меньшей степени зависит от рассмотренных выше факторов. Их качественные характеристики, содержащиеся в стандарте фирмы –изготовителя, как правило, отражают весьма высокий уровень новизны технологии, что недосягаемо для конкурентов.

Цель  стандартизации методов  маркетинговых исследований – унификация процедур и оптимизация методов изучения рынка. Специалисты установили прямую зависимость эффективности рыночных исследований (Эр.и) от степени унификации методов. Чем выше коэффициет унификации приемов рыночных исследований, тем больше их эффективность:

Эр.и×Т×С

Где Н- общее количество унифицированных методов;

Тсредняя норма времени для обработки одной процедуры исследований (в человеко-часах)

С- среднечасовая ставка специалиста, разрабатывающего процедуру.

Эффект  от увеличения объема экспорта определяется по формуле:

Рэ = (Ц1×К + П-Ц2)×D,          (1)

Где Рэ- годовой экономический эффект от увеличения объема экспорта;

Ц1- экспортная цена изделия;

К- коэффициент, учитывающий официальный курс валют;

  П  - экспортная премия на единицу продукции;                                      

Ц2  - цена на реализацию продукции с учетом издержек;

D – рост годового объема экспорта вследствие продаж нового изделия, спроектированного на основе стандартизованных рыночных исследований.

Формула для определения снижения расходов по импорту имеет вид:

Ри=(ЦВ×К-Ц)×В,         (2)

Где   Ри- уменьшение расходов по импорту;

ЦВ- цена, включающая расходы по доставке;

Ц- цена реализации продукции, заменяющей импортируемую;

В- уменьшение годового объема импорта в результате замены импортируемой продукции изделиями, разработанными на основе стандартизованных исследований рынка. 

    Практическая  работа №2

Тема: Эволюция менеджмента  качества. Вклад отечественного региона и научных  школ в развитии теории и практики управления качества.

Значения  повышения качества продукции.

План: национальная политика в области качества; меры стимулирования работ в области  качества; конкурентоспособность продукции; основные факторы, влияющие на качество продукции.

Качество  –это совокупность свойств продукции, обусловливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество  продукции определяется степенью соответствия совокупности ее свойств потребностям.

Свойство  продукции – объективная особенность продукции, проявляющая при ее создании, оценке, эксплуатации или потребления.

    Простое                                                                      Сложное

    Основное                                                                    Сопутствующее

Для объективной  оценки качества любой продукции  ее свойства необходимо охарактеризовать количественно. Это достигают с помощью показателей качества.

Показатель  качества – это количественное и качественное выражение свойств продукции.

Единичный показатель качества продукции.

Комплексный показатель качества продукции.

Номенклатура  потребительских  свойств и показателей – совокупность свойств и показателей, определяющих качественные характеристики потребительских товаров. Делятся на группы:

Показатели  назначения характеризуют способность  товаров удовлетворить физиологические  и социальные потребности.
В зависимости от удовлетворяемых  потребностей показатели назначения подразделяют на подгруппы
Свойство  функционального назначения отражают способность товаров выполнять  их основные функции. Свойства социального  назначения- способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности Свойства и  показатели классификационного назначения способны выступать в качестве классификационных  признаков
Свойства  и показатели универсального назначения удовлетворяют разнообразные потребности

Информация о работе Практическая работа по "Технологии"