Практическая работа по "Технологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:26, практическая работа

Описание работы

Организационно-экономические основы управления качеством. Современные тенденции повышения конкурентоспособности товара, хозяйственного субъекта, региона, отрасли страна.
Эволюция менеджмента качества. Вклад отечественного региона и научных школ в развитии теории и практики управления качества.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 513.61 Кб (Скачать)

                                                           Срок введения  1.07.2011

       ИСО 9004 -руководящие указания для обеспечения достижения устойчивого успеха через подход на основе менеджмента качества.

      Стандарт систематизировал и обобщил наиболее важные достижения в области  менеджмента с тем, чтобы предприятия и организации могли  перенять  полученный опыт;

      Он применим к любой организации,  без ограничений на размер, тип  и вид деятельности.

        ИСО 9004:2009 не предназначен для  сертификационных, регуляторных или  контрактных целей.

    ИСО 9004-2009:

  • Теперь ИСО 9004:2009 является стандартом, отличным от ИСО 9001. Он больше не является простым расширением ИСО 9001.
  • Он имеет иную структуру и область применение.
  • Это также отражено в названии ИСО 9004:2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации – Подход с позиции  менеджмента качества»
  • Устойчивый успех может быть достигнут разумным применением основных принципов менеджмента качества через активное управление процессами:

     

  • 1) регулярный мониторинг и анализ окружающей среды организации;
  • 2 )определение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;
  • 3) установление и поддержание миссии, видения и ценностей, вытекающих из потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;
  • 4) четкое установление,  внедрение и доведение стратегии и политик для выполнения миссии  и видения, которые поддерживают ценности;
  • 5) трансформирование общей стратегии в конкретные цели и задачи, измеряемые в конкретных  показателях и устанавливаемые для конкретных лиц;
  •    6) Определение, представление и управление внутренними и внешними ресурсами, необходимыми для достижения краткосрочных и долгосрочных целей;
  •    7) предоставление продукции, которая будет выполнять на постоянной основе потребности и ожидания  потребителей и других заинтересованных сторон;
  •    8) регулярный мониторинг, измерение, анализ и пересмотр ключевых
  • показателей организации;
  •     9)  постоянное улучшение, инновации и обучение.

     

    СТ РК ГОСТ Р ИСО 10014-2009

  • РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
  • Экономический эффект может быть достигнут с помощью эффективного менеджмента ресурсов и внедрения процессов повышения общего благосостояния организации.
  • Финансовый эффект — это результат улучшения деятельности организации, выраженный в денежной форме и реализованный путем внедрения в организации экономически эффективных методов менеджмента.
  • В стандарте определены применимые процессы для каждого принципа менеджмента и приведены примеры соответствующих методов и инструментов, необходимых для их внедрения

    Уровни   зрелости                                 

  • 1 Уровень работы системы составляет 0 %, практическая деятельность не ведется или еще не начата. В целом внедрен небольшой процент принципов менеджмента.
  • Свидетельства внедрения отсутствуют.
  • Системный подход неочевиден, отсутствуют реальные цели.
  • Измерения отсутствуют или результаты измерений неудовлетворительны или непредсказуемы.
  • Работа с претензиями или нуждами потребителей неудовлетворительна.
  • Возможно, существуют несколько хороших идей, однако они или не внедрены, или желаемое положение принимается за действительное
  • 2 Уровень работы системы - 25 %. Только в некоторых сферах ведется

    практическая  деятельность.

  • Свидетельства внедрения имеются.
  • Применяется, главным образом, корректирующий подход, направленный

    на  исправление ошибок.

  • Ограниченные свидетельства воздействия корректирующих действий.
  • Ограниченная информация и/или понимание требуемых улучшений.
  • Установлены некоторые цели, достигнуты некоторые положительные

    результаты.

  • Разумная ориентация на удовлетворенность потребителя, однако, мало

    внимания  уделяется удовлетворенности других заинтересованных сторон.

  • Процессный подход получил некоторое признание в организации.
  • Появились незначительные свидетельства полезности его применения.
  • Проводятся случайные анализы или оценки, которые могут привести к

    некоторым улучшениям и повышению показателей

  • 3 Уровень работы системы приблизительно составляет 50 %, практическая деятельность ведется, но не во всех областях.
  • Доступны наглядные свидетельства улучшений.
  • Внедрение процессного подхода является очевидным, причем этот подход более превентивный, чем корректирующий.
  • Проводится установление первоначальных причин несоответствий,

    внедрение корректирующих действий и систематических  улучшений.

  • Доступна информация о поставленных целях и результатах их

    достижения, наблюдаются небольшие положительные  тенденции по улучшению.

  • Обычно наблюдается ориентация на удовлетворение требований заинтересованных сторон.
  • Доступны объективные свидетельства ориентации целей на достижение

    умеренного  успеха с применением целенаправленного  анализа и соответствующих действий.

  • Доступны отдельные свидетельства явных улучшений или повышения

    показателей, однако вызывает некоторые опасения неполная заинтересованность работников во внедрении принципов менеджмента

  • 4 Уровень работы системы приблизительно составляет 50 %, практическая деятельность по внедрению принципов менеджмента ведется по всей организации, как правило, лишь с небольшими исключениями.
  • В системе установлен взаимосвязанный процессный подход.
  • В организации и у ключевых ее поставщиков установлен постоянный

    процесс улучшений.

  • Наблюдаются последовательные положительные результаты и тенденции улучшений, ясные свидетельства ориентации на достижение

    поставленных  целей.

  • Ориентация на удовлетворение большинства заинтересованных сторон.
  • Доступны свидетельства превентивного характера корректирующих

    действий, направленных на предупреждение повторного появления

    несоответствий. Доступны объективные свидетельства  предупреждающих действий и оценки риска.

  • Периодически проводится анализ улучшений и повышения пока- зателей, однако он не охватывает все необходимые области на 100 %.
  • Доступны свидетельства долгосрочных улучшений за длительный период, например, по крайней мере, за 1 год
  • 5 Практическая деятельность по внедрению принципов менеджмента ведется по всей организации без исключений.
  • Организация признана «Лучшая в классе», использует бенчмаркинг.
  • Полученная информация интегрируется в процессе улучшений (от

    конечного пользователя на рынке и по всей цепи поставок).

  • Организация готова продемонстрировать все результаты для получения

    статуса «Лучшая в классе», жизнеспособный непрерывный бизнес, удовлетворенность  всех заинтересованных сторон*.

  • Успешная и инновационная организация, способная к обучению.
  • Уместны все применяемые подходы, которые приводят к успеху и

    направлены  на достижение положительных результатов  во всех областях и во всех видах  деятельности.

  • Модель менеджмента организации является превосходным образцом для подражания. Трудно представить возможные существенные улучшения, однако проводится регулярный анализ модели.
  • Доступны свидетельства долгосрочных улучшений за продолжительный период, например, по крайней мере, за 3 года

    Стандарты на системы менеджмента 
    СТ РК ГОСТ Р ИСО 10014-2009

           Алгоритм  работ по улучшению  СМК:

    определение целей планируемого улучшения;

    анализ  существующего процесса или системы 

    «как  есть» и формирование входных  данных;

    идентификацию возможных решений и выбор  наилучшего из них,  которое устранит причину проблемы и предотвратит ее повторное возникновение;

    внедрение улучшения;верификацию и валидацию улучшенного процесса;

    оценку  достигнутого улучшения, включая извлеченные  уроки.

    ИСО 19011-200…. «Рекомендации по аудиту систем менеджмента»

  • единый стандарт по аудиту, приемлемый  для любой системы  менеджмента.
  • - термины,
  • -процедуры проведения аудита,
  • отчёты по аудиту.СТ РК  10001Менеджмент качества Удовлетворенность потребителя Руководящие указания по правилам поведения для организации
  • Содержит правила поведения по удовлетворенности потребителя
  • СТ РК  10003Менеджмент качества Удовлетворенность потребителя Руководящие указания по разрешению спорных вопросов со сторонними организациями
  • СТ РК  10005 СМК Руководящие указания по планам качества
  • СТ РК 10007 СМК Менеджмент конфигурации

    СТ РК  10012 Системы менеджмента измерений

  • СТ РК  ИСО 10013 Руководящие указания по документированию системы менеджмента качества
  • СТ РК 1624  СМК Оценка удовлетворенности потребителей бальная оценка потребителей)
  • СТ РК ИСО 10019 Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента
  • СТ РК  ИСО 31000 Менеджмент рисками Принципы и руководящие указания

          Настоящий стандарт устанавливает принципы и  общие руководящие указания по менеджменту  риска.

  • СТ РК ИСО 31010 Управление рисками Методы оценки рисками

          Настоящий международный стандарт поддерживает стандарт для ИСО 31000 и предоставляет  руководство по выбору и применению методов для оценки рисков.  

Практическая  работа 4

Реинжиниринг, инжиниринг инноваций

Что понимается под инжинирингом инноваций и в чем его особенность?

Как Вы понимаете, выживание организаций в современных условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового в организации. Решение подобного рода задач в зарубежной литературе получило название инжиниринга. Сам по себе инжиниринг (англ. engineering — изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами.

Информация о работе Практическая работа по "Технологии"