Проблемы и перспективы использования информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.

Содержание

Введение
Раздел 1: Понятие информационной технологии
1.1 Определение информационной технологии
1.2 Этапы развития информационной технологии
1.3 Составляющие информационной технологии
Раздел 2: Виды информационной технологии
2.1 Информационные технологии обработки данных
2.2 Информационные технологии управления
Раздел 3: Проблемы и перспективы использования информационных
технологий
3.1 Устаревание информационных технологий
3.2 Методология информационных технологий
3.3 Опасности и сложности при использовании информационных технологий
Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

понятие об информационной технологии.doc

— 85.50 Кб (Скачать)
 
 
 

Содержание  

Введение  

Раздел 1: Понятие  информационной технологии  

1.1 Определение  информационной технологии  

1.2 Этапы развития  информационной технологии  

1.3 Составляющие  информационной технологии 

Раздел 2: Виды информационной технологии  

2.1 Информационные технологии обработки данных  

2.2 Информационные  технологии управления  

Раздел 3: Проблемы и перспективы использования  информационных  

технологий  

3.1 Устаревание  информационных технологий  

3.2 Методология  информационных технологий  

3.3 Опасности и сложности при использовании информационных технологий  

Заключение 

 

Список использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

Главным направлением перестройки менеджмента и его  радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта. 
 

1. Понятие информационной  технологии 
 

1.1 Что такое информационная  технология. 
 

Технология —  это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники. 

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. 

1.2 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

Существует несколько  точек зрения на развитие информационных технологий с использо­ванием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. 

Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального  компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой. 
 

Признак деления - вид задач и процессов обработки  информации 

1-й этап (60 - 70-е  гг.) — обработка данных в вычислительных  центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. 

2-й этап (с  80-х гг.) — создание информационных  технологий, направленных на решение  стратегических задач. 

Признак деления  — проблемы, стоящие на пути информатизации общества 

1-й этап (до  конца 60-х гг.) характеризуется  проблемой обработки больших  объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств. 

2-й этап (до  конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппа­ратных средств. 

3-й этап (с  начала 80-х гг.) - компьютер становится  инструментом непрофессио­нального  пользователя, а информационные  системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 

4-й этап (с  начала 90-х гг.) - создание современной  технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: 

• выработка  соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; 

• организация  доступа к стратегической информации; 

• организация  защиты и безопасности информации. 

Признак деления  — преимущество, которое приносит компьютерная технология 

1 -й этап (с  начала 60-х г.г..) характеризуегся  довольно эффективной обработкой  информации при выполнении рутинных  операций с ориентацией на централизованное коллектив-ное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и пони-мания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере. 

2-й этап (с  середины 70-х гг.) связан с появлением  персональных компьютеров. Изменился  подход к созданию информационных систем-ориентация смещается в сторону индивиду-ального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизо­ванная обработка данных, характерная для первого этапа,. так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя. 

3-й этап (с  начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. 

Признак деления - виды инструментария технологии 

1-й этап (до  второй половины XIX в.) — "ручная" информационная технология инстру­ментарий которой составляли: перо. чернильница, книга Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме. 

2-й этап (с  конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными сред­ствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами, 

3-й этап (40 —  60-е гг. XX в.) — "электрическая"  технология, инструментарий которой  составляли: большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение, электрические  пишущие машинки, ксероксы, портативные  диктофоны. 

Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает переме­щаться с формы представления информации на формирование ее содержания. 

4-й этап (с  начала 70-х гг.) — "электронная"  технология, основным инструментарием  которой становятся большие ЭВМ  и создаваемые на их базе  автомати-зированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управлснчсскон среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субьекгивных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи, Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развитии технологии, 

5-й этап (с  середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.  

Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. 

1.3 Составляющие информационной  технологии 

Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий. 

Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот 

или иной технологический  этап. Совокупность технологических  этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с  любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды. 

Информационная  технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям: 

• обеспечивать высокую степень расчленения  всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия; 

• включать весь набор элементов, необходимых для  достижения поставленной цели; 

• иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами. 

2. Виды современных  информационных технологий 
 

2.1 Информационная технология  обработки данных 

Характеристика  и назначение 

Информационная  технология обработки данных предназначена  для решения хорошо струк­турированных задач, по которым имеются необходимые  входные данные и известны алгоритмы  и другие стандартные процедуры  их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческою труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников. 

Информация о работе Проблемы и перспективы использования информационных технологий