Проектирование и изготовление детской игровой площадки ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 07:42, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: проектирование, изготовление и размещение детской игровой площадки на территории базы отдыха «Салют».
В соответствии с целью исследования были определены следующие зада-чи:
1. Анализ научной и специализированной литературы по теме исследования.
2. Исследование рекреационного пространства прилегающей территории ба-зы отдыха и определение зоны для размещения детской спортивно-игровой площадки в соответствии с ландшафтом, а также санитарными и гигиениче-скими требованиями.
3. Проведение сопоставительного анализа вариантов детских спортивно-игровых площадок, предназначенных для городской среды, и проектирова-ние на их основе альтернативной модели (эскиза) детской площадки для базы отдыха.
4. Разработать технологическую документацию для изготовления детской площадки.
5. Изготовить детскую игровую площадку.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………...….4
Глава 1. Теоретические основы проектирования детской пло-щадки
1.1. Проектирование. Виды проектирования. Малые архитектурные
формы ………………………………………………………………................................. 6
1.2. Проектирование детской площадки как вид проектирования
сооружений малых архитектурных форм …………………………………….….9
1.3. Санитарные нормы и требования, применяемые к
детским площадкам ………………………………………………………………....10
Глава 2. Проектирование детской площадки
2.1. Сопоставительный анализ вариантов детских спортивно-игровых
Площадок …………………………………………………………………. …………...15
2.2. Разработка альтернативной модели детской игровой площадки ………....16
2.3. Требования к материалам, применяемым в изготовлении
детской площадки …………………………………………………………………...18
2.4. Предварительный экономический расчет материальных затрат ………....19
Глава 3. Технология изготовления детской площадки на терри-тории колледжа
3.1. Расчет несущей способности и прогиба деревянных балок ………………..20
3.2. Изготовление стоек …………………………………………………………………..21
3.3. Изготовление стяжки конструкции ………………………………………………22
3.4. Изготовление качели ………………………………………………………………...22
3.5. Расчет материальных затрат ……………………………………………………….23
Заключение …………………………………………………………………………………25
Литература …………………………………………………………………….....................27
Приложение 1. Требования к игровому оборудованию
Приложение 2. Фотографии детских площадок
Приложение 3. Эскиз предполагаемой площадки
Приложение 4. Состав игрового и спортивного оборудования в зависимости от возраста детей
Приложение 5. Графическая документация на изготовление дет-ской игровой площадки
Приложение 5.1. Схема сборки детской игровой площадки
Приложение 5.2. Технологическая карта на изготовление основной конструкции
Приложение 5.3. Технологическая карта на изготовление шведской стенки
Приложение 5.4. Рабочие чертежи сборочных единиц
Приложение 5.5. Технический рисунок отдельных узлов конструк-ции
Приложение 5.6. Схема последовательности сборки
Приложение 5.7. Технический рисунок детской игровой площадки
Приложение 6. Методика расчета несущей способности и прогиба крепёжного продольного бруса
Приложение 7. Методика расчета несущей способности и прогиба крепёжного поперечного бруса
Приложение 8. Методика расчета несущей способности и прогиба стойки конструкции
Приложение 9. Фотография готового изделия

Работа содержит 1 файл

DIPLOMNAYa.doc

— 2.03 Мб (Скачать)

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………………...….4

 

Глава 1. Теоретические  основы проектирования детской площадки                                                                                                    

1.1. Проектирование. Виды проектирования. Малые архитектурные

      формы ………………………………………………………………................................. 6

1.2. Проектирование детской  площадки как вид проектирования 

        сооружений малых архитектурных форм …………………………………….….9

1.3. Санитарные нормы  и требования, применяемые к 

        детским площадкам ………………………………………………………………....10

 

Глава 2. Проектирование детской площадки

2.1. Сопоставительный анализ вариантов детских спортивно-игровых

       Площадок …………………………………………………………………. …………...15

2.2. Разработка альтернативной модели детской игровой площадки ………....16

2.3. Требования к материалам, применяемым в изготовлении   

детской площадки …………………………………………………………………...18

2.4. Предварительный экономический  расчет материальных затрат ………....19

 

Глава 3. Технология изготовления детской площадки на территории колледжа

3.1. Расчет несущей способности и прогиба деревянных балок ………………..20

3.2. Изготовление стоек …………………………………………………………………..21

3.3. Изготовление стяжки конструкции ………………………………………………22

3.4. Изготовление качели ………………………………………………………………...22

3.5. Расчет материальных затрат ……………………………………………………….23

 

 

Заключение  …………………………………………………………………………………25

Литература …………………………………………………………………….....................27

Приложение 1. Требования к игровому оборудованию

Приложение 2. Фотографии детских площадок

Приложение 3. Эскиз предполагаемой площадки

Приложение 4. Состав игрового и спортивного оборудования в зависимости от возраста детей

Приложение 5. Графическая документация на изготовление детской игровой площадки

Приложение 5.1. Схема сборки детской игровой площадки

Приложение 5.2. Технологическая карта на изготовление основной конструкции

Приложение 5.3. Технологическая карта на изготовление шведской стенки

Приложение 5.4. Рабочие чертежи сборочных единиц

Приложение 5.5. Технический рисунок отдельных узлов конструкции

Приложение 5.6. Схема последовательности сборки

Приложение 5.7. Технический рисунок детской игровой площадки

Приложение 6. Методика расчета несущей способности и прогиба крепёжного продольного бруса

Приложение 7. Методика расчета несущей способности и прогиба крепёжного поперечного бруса

Приложение 8. Методика расчета несущей способности и прогиба стойки конструкции

Приложение 9. Фотография готового изделия

 

 

 

Введение

 

  В городской среде рекреационные пространства для детей локализуются в детских школьных и дошкольных учреждениях, а также в многочисленных объектах внешкольного обслуживания.  Рекреационная деятельность детей направлена на развитие физических сил, повышение эмоционального состояния, духовное обновление, развитие личностных качеств.

   Количество детских  игровых площадок, расположенных в городской черте города Канска, постоянно растет, однако выбор их расположения, уровень шума, загрязненности почвенного покрова,  загазованности и защищенности от экспансии автотранспорта не всегда отвечают требованиям гигиенической безопасности.

Учитывая предстоящую  реконструкцию базы отдыха «Салют», находящейся в собственности Канского педагогического колледжа, инициативной группой студентов колледжа по просьбе администрации учебного заведения в рамках работы экологического клуба «Кристалл» был произведён детальный ландшафтно-экологический анализ прилегающей территории базы отдыха. В результате исследования  имеющихся сооружений спортивного назначения было выявлено отсутствие на территории базы игровой зоны для учащихся младшей возрастной группы.   

 Исходя из этой проблемы, была определена и сформулирована цель исследования: проектирование, изготовление и размещение детской игровой площадки на территории базы отдыха «Салют».

В соответствии с целью  исследования были определены следующие  задачи:

1. Анализ научной и специализированной литературы по теме исследования.

2. Исследование рекреационного пространства прилегающей территории базы отдыха и определение зоны для размещения  детской спортивно-игровой площадки в соответствии с ландшафтом, а также санитарными и гигиеническими требованиями.

3. Проведение сопоставительного анализа вариантов детских спортивно-игровых площадок, предназначенных для городской среды, и проектирование на их основе альтернативной модели (эскиза) детской площадки для базы отдыха.

4. Разработать технологическую  документацию для изготовления  детской площадки.

5. Изготовить детскую игровую площадку.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в проектировании и изготовлении детской спортивно-игровой площадки для активного отдыха в целях обеспечения и поддержания здоровья детей младшего школьного возраста.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы проектирования детской площадки

 

 

1. 1. Проектирование. Виды проектирования. Малые архитектурные  формы

 

Проектирование

Проектирование участка - очень важный и ответственный этап работы по его благоустройству. При проектировании участка желательна консультация специалиста-архитектора.

Проектирование (от лат. projectus, буквально — брошенный вперёд), процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

Проектирование - деятельность, под которой в предельно сжатой характеристике понимается промысливание того, что должно быть. Из самого определения следует, что задачей проектирования стоит учет всех возможных проблем и неудобств и устранения их. 

 В процессе проектирования выполняются технические и экономические расчёты, схемы, графики, пояснительные записки, макеты, составляются спецификации, сметы, калькуляции и описания. 

 Проект  — комплект указанной документации и материалов (определённого состава). Проект какого-либо объекта капитального строительства (предприятия, здания, сооружения) может быть индивидуальным или типовым. При разработке индивидуальных проектов широко применяются типовые проекты конструкций, архитектурных и монтажных деталей и типовые проектные решения.

 

Виды проектирования

В настоящее время  в современном строительстве выделяют следующие виды проектирования:

  1. Архитектурно-строительное проектирование:
  • Ландшафтное проектирование;
  • Проектирование пространственной среды;
    • Проектирование малых архитектурных форм (детские площадки, спортивные площадки, зоны для отдыха, беседки, перголы, ограждения).
  1. Машиностроительное проектирование:
  • Проектирование деталей;
  • Проектирования оборудования.
  1. Технологическое проектирование.

 

Малые архитектурные  формы

 

Прежде всего, необходимо дать определение, что такое малые архитектурные формы (МАФ). Это небольшие сооружения, устройства, природные формы, используемые для организации открытых пространств. В специальной литературе по архитектуре дается классификация малых архитектурных форм, которая исходит или из их функционального назначения, или из способа выполнения в натуре.

К малым архитектурным формам относятся: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование как на территории города, так и за его пределами, а также игровое, спортивное, осветительное оборудование, средства наружной рекламы и информации.

Согласно  функциональной классификации все малые формы делятся на декоративные и утилитарные.

К декоративным относятся такие малые архитектурные формы, как скульптура, декоративные бассейны, фонтаны, вазы и т.п. К утилитарным относятся беседки, лестницы, подпорные стенки, скамейки, номерные знаки домов, фонари и многое другое. Утилитарные малые архитектурные формы несут в себе какую-то полезную функцию и одновременно решают эстетическую задачу. Средства для решения такой задачи постоянно совершенствуются и зависят от места, природно-климатических особенностей населенного пункта, назначения, строительного материала и т.д.

В свою очередь утилитарные  малые архитектурные формы функционально образуют несколько специфических групп:

  • оформляющие поверхность земли (мощеные садовые дорожки, покрытие откосов, бортов, открытые лестницы);
  • устройства для озеленения (вазы, цветочницы, трельяжи);
  • искусственные водные устройства (плескательные бассейны, водоемы, души);
  • ограждающие малые формы (ограды, стенки, беседки, разделяющие арки);
  • зоны для отдыха (детские площадки, спортивные площадки).

МАФ известны с древнейших времен, их изображения можно найти и в древневосточных манускриптах, и в настенной живописи Древнего Египта, и в трактате Витрувия, посвященном Древней Греции и Риму. Каждая эпоха добавляла свои МАФ. В средние века появились многообразные формы оград, беседок, а в эпоху Возрождения получили развитие фонтаны, садовые мостики, скульптура, подпорные стенки.

В России МАФ  сооружались в парках, городских  центрах, детских, оздоровительных центрах, на территории больших заводов.

1.2. Проектирование детской площадки как вид проектирования малых архитектурных форм

 

Беседки, перголы, трельяжи, шпалеры, качели, песочницы, горки — это малые архитектурные формы, которые помогут придать участку законченность и индивидуальность. Кроме того, они должны иметь функциональную нагрузку, особенно если вы хотите обустроить место для детской площадки. Место для детской площадки нужно выбирать  так, чтобы разработка детской площадки соответствовала санитарным нормам и требованиям, применяемым к детским площадкам.

        При разработке типовой документации на сооружения принимают следующие условия строительства:

расчетная зимняя температура  наружного воздуха — минус 40 °С;

число градусо-суток отопительного  периода (°Ссут) — 4600 — для общественных, административных, бытовых и производственных зданий с сухим и нормальным режимом; 5100 — для жилых, лечебно-профилактических и детских учреждений, школ и интернатов;

нормативное значение ветрового  давления — 0,23 кПа (23 кгс/м2);

нормативное значение веса снегового покрова — 1 кПа (100 кгс/м2);

грунты основания —  мелкие пески; грунты непучинистые, непросадочные  со следующими нормативными значениями характеристик:

угол внутреннего трения fн = 28°;

модуль деформации Е = 18 МПа (180 кгс/см2);

коэффициент пористости у = 0,75;

плотность r = 1,8 т/м3;

коэффициент надежности по грунту в расчетах оснований по деформации — уq = 1,0;

рельеф местности спокойный, грунтовые воды отсутствуют.

При проектировании и  создании площадки необходимо учитывать  следующие правила:

    1. Самое благоприятное расположение на участке
    2. Хорошее освещение
    3. Соответствующее расположение к имеющимся на территории зданиям и строениям
    4. Безопасность и комфортность покрытия площадки, игровых и спортивных элементов, ступенек
    5. Использование экологически безопасных  материалов
    6. Посадка вблизи площадки безопасных растений
    7. Создание необычных, индивидуальных элементов

Практически все игровые  комплексы и площадки могут быть выполнены с преобладанием деревянных элементов, которые делают изделия  более яркими, интересными, приятными в эксплуатации, позволяют подчеркнуть индивидуальность конструкции.

Информация о работе Проектирование и изготовление детской игровой площадки ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ