Проектирование и выполнение фантазийных образов «Демоны снов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Источником для творчества у меня послужил просмотр фотографии модели австралийского стилиста Джэйми Кэрролла в журнале «Долорес».
Целью моей работы было найти подходящих моделей и воплотить в них этот образ. «Демоны снов» могут быть актуальны в театральных постановках, а также на тематических праздниках, например на Хэллуине, на конкурсном показе. Проблемой в создании моего образа является то, что один из моделей имеет «ангельский» характер и соответствующую внешность, которую с помощью макияжа и прически я постаралась изменить.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….…...4
2. Творческая часть…………………………………………………………...5
1. Происхождение демонов……………………………………………5
2. Классификация демонов…………………………………………....7
3. Иерархия демонов………………………………………………….11
4. Сновидения…………………………………………………………12
5. Толкование сновидений…………………………………...………13
6. Фрейдистское толкование сновидений…………………………...14
7. Юнгианское толкование сновидений………………………….….15
8. Управление сновидениями………………………………..……….16
9. Дежавю……………………………………………………….……..17
3. Технологическая часть…………………………………………………….18
3.1. Описание образа №1……………………………………………….....18
3.2. Эскиз №1 к образу №1………………………………………………..19
3.3. Описание модели №1……………………………………………..…..20
3.4. Описание прически №1……………………………………………....21
3.5. Эскиз №2 к образу №1…………………………………………….…22
3.6. Построение прически. Таблица №1 к образу №1…………………..23
3.7. Описание макияжа №1…………………………………………….…24
3.8. Эскиз №3 к образу №1………………………………………………..25
3.9. Нанесение макияжа. Таблица №2 к образу №1……………………..25
3.10. Описание образа №2…………………………………………….…..26
3.11. Эскиз №1 к образу №2………………………………………..……..27
3.12. Описание модели №2…………………………………………….…28
3.13. Описание прически №2……………………………..………………29
3.14. Эскиз №2 к образу №2………………………………..………….….30
3.15. Построение прически. Таблица №1 к образу №2…………..….…..31
3.16. Описание макияжа №2………………………………………..….….32
3.17. Эскиз №3 к образу №2……………………………………………....33
3.18. Нанесение макияжа. Таблица №2 к образу №2……………………34
4. Экономическая часть…………………………………………………...35
5. Заключение……………………………………………………………...37
6. Список литературы…………………………………………………….38
7. Приложения…………………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

Министерство  общего и профессионального образования

 Свердловской  области

НОУ «Уральский колледж Индустрии Красоты»

Факультет «Парикмахерское искусство и  профессиональный макияж»

Специальность 100108 «Парикмахерское искусство»

    
 
 

Проектирование  и выполнение фантазийных образов «Демоны снов» 

Выпускная квалификационная работа 
 
 
 

                                                              Исполнитель:      М.А. Зиновьева

                                                                                                  студент 312 гр. ПИ 

Руководитель:     преподаватель УрКИК

                                                                            С. Н. Рыжкова

                                       Рецензент: зам. директора по  методической работе

                                                                             В. Г. Макарова 
 
 
 
 
 

Допущен к защите

«____» ______________   200  г. 

Директор УрКИК______ (Хабарова М. В. ) 
 
 
 

Екатеринбург 2010 г.

 

Содержание 
 

  1. Введение……………………………………………………………….…...4
  2. Творческая часть…………………………………………………………...5
    1. Происхождение демонов……………………………………………5
    2. Классификация демонов…………………………………………....7
    3. Иерархия демонов………………………………………………….11
    4. Сновидения…………………………………………………………12
    5. Толкование сновидений…………………………………...………13
    6. Фрейдистское толкование сновидений…………………………...14
    7. Юнгианское толкование сновидений………………………….….15
    8. Управление сновидениями………………………………..……….16
    9. Дежавю……………………………………………………….……..17

    3. Технологическая часть…………………………………………………….18

        3.1. Описание образа №1……………………………………………….....18

        3.2. Эскиз №1 к образу №1………………………………………………..19

        3.3. Описание модели №1……………………………………………..…..20

        3.4. Описание прически №1……………………………………………....21

        3.5. Эскиз №2 к образу №1…………………………………………….…22

        3.6. Построение прически. Таблица №1 к образу №1…………………..23

        3.7. Описание макияжа №1…………………………………………….…24

        3.8. Эскиз №3 к образу №1………………………………………………..25

        3.9. Нанесение макияжа. Таблица №2 к образу №1……………………..25

        3.10. Описание образа №2…………………………………………….…..26

        3.11. Эскиз №1 к образу №2………………………………………..……..27

        3.12. Описание модели №2…………………………………………….…28

        3.13. Описание прически №2……………………………..………………29

        3.14. Эскиз №2 к образу №2………………………………..………….….30

        3.15. Построение прически. Таблица №1 к образу №2…………..….…..31

        3.16. Описание макияжа №2………………………………………..….….32

        3.17. Эскиз №3 к образу №2……………………………………………....33

        3.18. Нанесение макияжа. Таблица №2 к образу №2……………………34

        4. Экономическая  часть…………………………………………………...35

        5. Заключение……………………………………………………………...37

        6. Список  литературы…………………………………………………….38

        7. Приложения…………………………………………………………….39 

 

    1. Введение 
     

     Демонология - самая мрачная и зловещая область человеческих верований. Интерес, смешанный со страхом, отвращение в сочетании с поклонением - вот, что характеризует отношение человека к силам Тьмы на протяжении столетий. 

    Представления о злых духах существуют у всех народов. Европейская демонология зародилась в Средние века как раздел теологии (науке о Боге), получила развитие в гримуарах (магических книгах), и в своих худших проявлениях (черная магия, колдовство, сатанизм) дошла до наших дней. 

     Источником для творчества у меня послужил просмотр фотографии модели австралийского стилиста Джэйми Кэрролла в журнале «Долорес».

     Целью  моей работы было найти подходящих  моделей и воплотить в них  этот образ. «Демоны снов» могут быть актуальны в театральных постановках, а также на тематических праздниках, например на Хэллуине, на конкурсном показе. Проблемой  в создании моего образа является то, что один из моделей имеет «ангельский» характер и соответствующую внешность, которую с помощью макияжа и прически я постаралась изменить. 

 

    2.1. Происхождение демонов

     Демоны - это падшие ангелы: таково официальное учение христианской Церкви. Думается, история восстания ангелов знакома каждому - намеки на нее содержатся в Библии, к ней апеллируют христианские мыслители, гениальное литературное описание ангеломахии дается у Дж.Мильтона. История вкратце:

     Один из светлых Божиих ангелов по имени Люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло.   
    История эта имеет множество трактовок, но здесь мы приведем лишь совершенно оригинальные версии происхождения демонов, в корне отличающиеся от ортодоксальной: 

1. В средние  века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления» (54, 16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела. 

2. В еретическом  учении богомилов, а также в  народных верованиях, не избавившихся  от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль)  представляется не Божьим творением,  а независимой противостоящей  Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману. Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень. 

3. Апокрифическая  Книга Еноха излагает историю сожительства "сыновей Божиих" (ангелов) с "дочерьми человеческими". Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (напр., Фома Аквинский). 

4. В той же  Книге Еноха говорится, что  от браков падших ангелов с  земными женщинами произошло  племя чудовищных исполинов. Когда  Бог уничтожил гигантов, из их  тел изошли злые духи. 

5. Древние евреи  считали что, множество злых  духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит, впоследствии сама превратившаяся в беса. 

6. В демонов  трех видов - шедим, рухин и  лилин - была превращена часть  народа, рассеянного после неудачного  строительства Вавилонской башни 

7. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны. 

 

    2.2. Классификация демонов 
     

     Среди  демонологов пока не нашлось  своего Линнея, который создал  бы исчерпывающую и общепринятую  классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся  вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций: 

1. По местам  обитания.  
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла(11в.): 

- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного  воздуха над луной;   
- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;   
- земные демоны - населяют землю;   
- водяные демоны - живут в воде   
- подземные демоны - пребывают под землей   
- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада 

2. По роду  занятий.  
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории. 

- Парки - женщины,  прядущие нить судьбы, которые  на самом деле демоны;   
- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;   
-
Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;   
- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;   
- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;   
- Демоны кошмаров - приходят во снах;   
- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;   
- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;   
- Чистые демоны - нападают только на святых   
- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш. 

3. По чинам.   
Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так: 

- Первый чин  - Псевдобоги, те, кто выдает себя  за богов, их князь Вельзевул;   
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;   
- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет
Велиал;   
- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь
Асмодей;   
- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь -
Сатана;   
- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;   
- Седьмой чин -
Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;   
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством
Астарота;   
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь
Маммона

4. Планетарная  классификация.   
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории: 

Информация о работе Проектирование и выполнение фантазийных образов «Демоны снов»