Проектирование электропривода крана.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Электроприводом называется электромеханическое устройство, предназначенное для преобразования электрической энергии в механическую энергию вращательного, либо поступательного движения и включающее электромеханический преобразователь (двигатель) и устройство управления двигателем.
В общем случае электропривод включает преобразователь П, электромеханический преобразователь (электродвигатель) ЭМП, рабочий механизм РМ, устройство обратной связи УОС, суммирующий узел СУ. Преобразователь, устройство обратной связи и суммирующий узел образуют устройство управления. В зависимости от типа электропривода в устройство управления могут входить и другие элементы управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………….…3
1)Исходные данные……………………………………………………………………………………………4
2)Определение моментов электродвигателя……………………………………………………5
3)Определение времени цикла, пуска и остановки электродвигателя……….….6
4)Построение нагрузочной диаграммы механизма…………………………………………7
5)Проверка выбранного двигателя по нагреву……..………………………………………..10
6)Проверка выбранного двигателя на нагрузочную способность……..………….11
7)Выбор схемы электропривода для заданного механизма……………………….…12
8)Построение механической характеристики ……………………………………………….17
9)Выбор преобразователя частоты……………………………….……………………………..…20
10)Заключение………………………………………………………………………………………………….29
11)Список литературы……………………………………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

готовый.doc

— 689.00 Кб (Скачать)

Подставляем численные  значения: 

Рэкв= =6.5 кВт. 
 

Подставляем численные  значения: 

P=6.5* =5.3 кВт 

 

5.5 кВт

5.3 кВт 

Условие выполняется. 
 
 
 

6)Проверка выбранного двигателя на нагрузочную способность. 

Проверяем выбранный  двигатель на нагрузочную способность.Так как момент вращения асинхронных двигателей пропорционален квадрату напряжения, то перегрузочная способность и способность пуска под нагрузкой устанавливаем из условий: 

    0,8Мmax ≥ Мс  

Производим проверку двигателя: 

    0,8*140=112

    68 

    условие выполняется. 
     

Проверяем выбранный  двигатель по пусковому моменту. Необходимо чтобы соблюдалось условие: 

    0,8 Мп > Мс. 

Производим проверку двигателя: 

0,8*87=69,6

68 

    условие выполняется. 

Двигатель типа 4MTF132L6 удовлетворяет способности к пуску и перегрузочной способности. Следовательно, электродвигатель марки 4MTF132L6 подходит для привода данного производственного механизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7)Выбор схемы электропривода для заданного механизма. 

Для механизма подъема  с асинхронным  фазным электродвигателем  марки 4MTF132L6  выбираем электропривод с кулачковым контроллером ККТ61 (рис.2). 

На схеме рис.2  контакты SM2, SM4, SM6 и SM8 контроллера выполняют реверс двигателя, контакты SM7 и SM9 — SM12 коммутируют ступени резисторов, контакты SM1, SM3 и SM5 использованы в цепях защиты. Одновременно с двигателем включается катушка тормоза УА. В схеме с контроллером ККТ61 в целях уменьшения числа используемых кулачков применено несимметричное включение сопротивлений.

Защита электропривода осуществляется защитной панелью, на которой находятся  линейный контактор КММ, силовой рубильник QS, предохранители FU1, FU2 и блок максимальных реле КА. Конечная защита осуществляется выключателями SQ2 и SQ3. В цепь катушки контактора КММ включены контакты кнопки включения SB, аварийного выключателя SA и контакты блокировки люка SQ1. 

Рис. 2.  Схема электропривода подъема с кулачковым контроллером ККТ61 

Ниже приведен вариант схемы управления запорной задвижкой от пускателя БСТ-12Р/380-32 

Многофункциональные реверсивные бесконтактные пускатели  БСТ-12Р/380-32, БСТ-12Р/380-33 и БСТ-12РА/380-33 (дла АЭС) являются специальными исполнениями реверсивных устройств плавного пуска, торможения и защиты серии БиСТАРТ-Р, предназначенными для управления исполнительными механизмами и  приводами регулирующей, запорно-регулирующей и запорной арматуры. Они позволяют заменить  морально устаревшие бесконтактные пускатели ПБР-3А, ПБР-2М, ФЦ-0610, ФЦ-0620, У22, ПБР-3АА, ПБР-2МА, ФЦ-0650, ФЦ-0650А, а также релейно-контакторные схемы управления задвижками. 

Мощность  подключаемых электродвигателей от 40 Вт до 7.5 кВт. 

Пускатель состоит  из радиатора и печатных плат:

- силовая плата  с тиристорами,

- плата процессора,

- плата входов-выходов,

- плата настройки  и индикации,

а также кожуха с  откидной крышкой. На радиаторе снизу пускателя размещенашпилька заземления. Также на радиаторе закреплены 10 силовых тиристоров, корпуса тиристоров изолированы от радиатора. К радиатору также закреплен корпус датчика температуры пускателя.

На силовой плате  располагаются: тиристоры, элементы узла управления тиристорами с опторазвязкой, элементы узла измерения тока, элементы узла синхронизации с сетью, элементы узла измерения температуры пускателя и элементы узла источника питания. На силовой плате также располагаются клеммные колодки для подключения внешних цепей пускателя и 2 микропереключателя для переключения диапазона измерения тока.

На плате процессора расположен микроконтроллер, который  осуществляет обмен сигналами с  узлами на силовой плате и на плате  настройки и индикации.На плате  входов-выходов расположены элементы схемы опторазвязки входовуправления и выходные оптореле.На плате настройки и индикации расположены СД-индикаторы, настроечные резисторы и 2 блока микропереключателей SW1 и SW2, кнопка «СБРОС», а такжеразъем X3. 
 
 
 
 
 
 

На лицевой части  пускателя расположены:

СД-индикаторы «ЗАКР», «ОТКР», «ГОТОВ» и «АВАРИЯ», предназначенные  для индикации режимов работы пускателя и для индикации  значений параметров в кодовом виде ручки управления 5-ти переменных резисторов (Iогр, Iджм, Iоткл, Iтрм,Tтрм) и 16-ти микропереключателей (SW1.1-SW1.12, SW2.1-SW2.4), предназначенных для настройки параметров пускателя при эксплуатации (см. 2.1). Органы настройки закрываются поворотной крышкой.кнопка «СБРОС», предназначенная для сброса ошибок и записи параметров в ППЗУ, а также для включения дополнительных режимов индикации разъем X3 (RJ-12 6P6C), предназначенный для подключения внешних СД-индикаторов «ЗАКР», «ОТКР», «ГОТОВ» и «АВАРИЯ» и внешней кнопки«СБРОС»

В нижней части пускателя  располагается клеммник X1 для подключения

напряжения сети и кабеля ЭД, а также двухрядный разъем X2 с двумя съемными клеммниками X2.1 и X2.2 для подключения цепей  управления. Слева от клеммника X1 расположен блок микропереключателей SW3, предназначенный  для переключения диапазонов измерения трансформаторов тока пускателя.Для настройки типа ЭД используется микропереключатель SW1.1

Встроенный источник питания 24В предназначен для подачи напряжения на дискретные входы пускателя  и для питания внешних цепей. Входы являются двунаправленными, поэтому управление может осуществляться подачей на входы положительного (клемма «+24») или отрицательного (клемма «-24») напряжения.Источник питания 24В гальванически изолирован от сетевого напряжения и напряжения внутренних цепей, а также устойчив к короткому замыканию в нагрузке.

Пускатель имеет 5 дискретных входов «Зкр», «Отк», «М1», «М2» и «М3»,

изолированных от источника  питания 24В. Управляющие входы «Зкр»  и «Отк»предназначены для подачи внешних сигналов управления ЭД «Закрыть»  и «Открыть». Входы «Зкр» и «Отк» имеют общую точку «Ср1». Дополнительные многофункциональные входы «М1», «М2» и «М3» могут программироваться на различные функции с помощью переключателей SW1.9, SW1.10 и SW1.1.Входы «М1», «М2» и «М3» имеют общую точку «Ср2».

 
 

Рисунок 2.1 – Функциональная схема пускателя БСТ-12Р/380-32 
 
 
 

Преимущества  применения пускателей  БСТ-12Р/380-32 для приводов регулирующей и запорной арматуры 
 
Высокая надежность и отказоустойчивость 
- Используются только качественные импортные комплектующие ведущих мировых производителей; 
- В качестве силовых ключей используются тиристоры, коммутирующие все три фазы двигателя; 
- Самодиагностика: контроль температуры пускателя, контроль пробоя тиристоров; 
 
 Универсальность  
-Один прибор может использоваться для трехфазных электродвигателей с напряжением 3x380В или 3x220В, а также однофазных конденсаторных электродвигателей с электромагнитным или механическим тормозом; 
- Встроенный источник 24В изолирован от дискретных входов (возможность управления положительным или отрицательным потенциалом); 
 
 Увеличение срока службы и повышение отказоустойчивости электропривода и исполнительного механизма  
- Функция безударного пуска (прямой пуск без ударных бросков момента); 
- Функция плавного пуска с ограничением тока (момента); 
- Широкий комплекс электронных защит с диагностикой причин неисправностей; 
 
  Повышение качества регулирования   
- Сокращение выбега механизма после отключения за счет функций безударного электрического торможения; 
- Задержка включения не более 30 мс;   
 
 Упрощение схемы управления  
- Дополнительные программируемые входы M1, M2, M3 могут использоваться для контроля сигналов концевых и(или) моментных выключателей для осуществления остановки электропривода в крайних положениях, а также для уплотнения задвижек; 
- В пускателях БСТ-12Р/380-32 бесконтактные реле «Зк» и «Ок» могут использоваться для индикаторов состояния задвижек;
 

Для механизма подъема  с асинхронным  фазным электродвигателем  марки 4MTF132L6  выбираем схему управления пускателя БСТ-12Р/380-32. 
 

8)Построение механической характеристики. 

Частоту вращения магнитного поля асинхронного двигателя определяем по формуле: 

                                 

где f – частота тока, f=50 Гц;

      р  – число пар полюсов, р=3. 

 об/мин.

Определяем номинальное  скольжение ротора: 

          ,    

 

Определяем номинальный  момент электродвигателя по формуле: 

                             

 Н.м. 

Определяем критическое  скольжение по формуле: 

          ,   
     

 
 
 
 

Строим механическую характеристику,n=f(M), по формуле Клосса: 

     

     Н.м

    59.4 Н.м

    140 Н.м

    136 Н.м

    128.4 Н.м

    119.6 Н.м

    110.6 Н.м

    95 Н.м 

Частоту вращения вала электродвигателя определяем по формуле: 

 

n=1000(1-0)=1000 об/мин 

n=1000(1-0.085)=915 об/мин 

n=1000(1-0.39)=610 об/мин 

n=1000(1-0.5)=500 об/мин 

n=1000(1-0.6)=400 об/мин 

n=1000(1-0.7)=300 об/мин 

n=1000(1-0.8)=200 об/мин 

n=1000(1-1)=0 об/мин 

Составляем  таблицу 2 с данными для построения зависимости n=f(M). Таблица 2 

S 0 0,085 0,39 0,5 0,6 0,7 0,8 1
n 1000 915 610 500 400 300 200 0
M 0 59.4 140 136 128.4 119.6 110.6 95
 

По данным таблицы  строим механическую характеристику двигателя (рис.4.)

Определяем момент переключения: 

                           

 Н.м. 

Определяем максимальный пусковой момент: 

                           

 Н.м. 

 
 

Рис.4. Механическая характеристика двигателя. 

9)Выбор преобразователя частоты. 

С точки зрения энергетики основным параметром электропривода является его мощность. Поэтому при выборе преобразователя частоты в первую очередь необходимо определить требования к его нагрузочной способности. Как правило, этот вопрос решается довольно просто: определяется номинальная мощность двигателя и выбирается преобразователь частоты на такую же мощность. Согласно условию, РНОМ=5.5кВт ,выбираем векторный преобразователь частоты Е3-9100. 

 

Рис.5 Векторный преобразователь частоты Е3-9100. 

Векторный преобразователь  частоты без датчика обратной связи по скорости Е3-9100 может использоваться для управления приводом в большинстве существующих промышленных механизмов. В диапазоне мощностей от 0,75 до 15 кВт при решении многих задач он призван заменить более дорогие серии преобразователей EI-7011 и EI-9011.

Е3-9100 обеспечивает точность регулирования 0,2 % и максимальный стартовый  момент 200 % на частоте 1 Гц, как при решении сложных задач (управление подъемными кранами, волочильными машинами, многомоторными установками, экструдерами и т. п.), так и при  простых применениях (управление насосами, вентиляторами, транспортерами и т. п.).  
 

Е3-9100 выгодно отличают:

Низкая цена при эффективном векторном управлении,режим автоматической настройки на двигатель без вращения, функция перераспределения механической нагрузки между двигателями в многодвигательных приводах, работающих от нескольких преобразователей, функция определения короткого замыкания на выходе перед пуском двигателя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.6. Схема подключения E3-9100  
 
 
 
 

Информация о работе Проектирование электропривода крана.