Проектирование технологических процессов восстановления деталей транспортных и технологических машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Восстанавливать посадку без изменения размеров деталей можно регулировкой зазора (постановкой или удалением прокладок и др.), заменой детали новой или установкой ее в другое положение так, чтобы в соединении оказалась неизношенная сторона. Это самые простые способы, при которых восстанавливается лишь работоспособность соединений, а межремонтный ресурс не восстанавливается1. Поэтому их применяют обычно при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Содержание

Выбор способа устранения дефекта детали.
Обоснование необходимости восстановления детали
Характеристика детали, в том числе условия ее работы,
основные дефекты.
Выбор рационального способа устранения дефектов детали.
Расчет толщины наносимого покрытия.
Технологические расчеты при проектировании процессов восстановления детали.
2.1. Расчет параметров и выбор режимов нанесения покрытий.

2.2. Расчет параметров и выбор режимов механической обработки покрытий.

Выбор оборудования, оснастки и материалов для восстановления детали.
Выбор оборудования и оснастки.
Выбор материалов.
Определение расхода материалов.
Определение норм времени выполнения операций восстановления детали.
Нанесение покрытий.
Механическая обработка покрытий.
Технологическая документация процесса восстановления детали (дать перечень документации).
Определение затрат на восстановление детали.
Техника безопасности работ при восстановлении детали.

Работа содержит 1 файл

проектир тех процессов по восстанов - для слияния.doc

— 603.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ ЛЕСА 
 
 
 
 
 

     Кафедра: Технология машиностроения и ремонта 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: Техническая эксплуатация и ремонт машин и оборудования лесного комплекса 

на тему: Проектирование технологических процессов восстановления деталей транспортных и технологических машин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент: Макаров А.А. 

                                                        Руководитель : Прохоров В.Ю.  
 
 
 
 
 

Москва 2010 

Содержание

  1. Выбор способа устранения дефекта детали.
    1. Обоснование необходимости восстановления детали
    1. Характеристика детали, в том числе условия ее работы, 
      основные дефекты.
    2. Выбор рационального способа устранения дефектов детали.
    3. Расчет толщины наносимого покрытия.
    4. Технологические расчеты при проектировании процессов восстановления детали.

      2.1. Расчет параметров и выбор  режимов нанесения покрытий.

      2.2. Расчет параметров и выбор  режимов механической обработки покрытий.

    1. Выбор оборудования, оснастки и материалов для восстановления детали.
  1. Выбор оборудования и оснастки.
  1. Выбор материалов.
  2. Определение расхода материалов.
    1. Определение норм времени выполнения операций восстановления детали.
  1. Нанесение покрытий.
  2. Механическая обработка покрытий.
    1. Технологическая документация процесса восстановления детали (дать перечень документации).
  1. Определение затрат на восстановление детали.
  2. Техника безопасности работ при восстановлении детали.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Выбор способа восстановления детали

      1.1. обоснование необходимости  восстановления детали 

     Изнашивание сопряженных деталей приводит к  изменению их размеров и нарушению заданных посадок (зазоров, натягов). Восстановление посадок — основная задача при ремонте машин и оборудования. Способы восстановления посадок можно разделить на три группы: без изменения размеров деталей, с изменением размеров деталей, восстановлением размеров сопряженных деталей.

  Восстанавливать посадку без изменения размеров деталей можно регулировкой зазора (постановкой или удалением прокладок  и др.), заменой детали новой или установкой ее в другое положение так, чтобы в соединении оказалась неизношенная сторона. Это самые простые способы, при которых восстанавливается лишь работоспособность соединений, а межремонтный ресурс не восстанавливается1. Поэтому их применяют обычно при техническом обслуживании и текущем ремонте.

  Восстановление  посадок с изменением размеров деталей  осуществляют двумя способами: ремонтных  размеров и дополнительных деталей.

  Сущность  способа ремортных размеров заключается в том, что одну из сопрягаемых деталей, как правило, наиболее ценную и сложную, обрабатывают на станке до определенного размера, а другую — изготовляют или восстанавливают (наращивают) под этот размер. При этом изменяется номинальный размер соединения, но восстанавливаются его посадка и ресурс. Этот метод широко применяют в силу его простоты и доступности. Его недостатки — увеличение номенклатуры  запасных  частей и нарушение взаимозаменяемости  (если применяют нестандартные ремонтные размеры, когда заводы-изготовители не выпускают деталей ремонтных размеров). Часто этот способ приводит к снижению ресурса соединения из-за уменьшения твердости поверхности детали и других причин.

  Так восстанавливают, например, посадки  некоторых соединений кривошипно-шатунного  механизма. Шейки коленчатого вала шлифуют до ремонтного размера и соединяют с вкладышами того же ремонтного размера. Гильзы цилиндров растачивают и хонингуют до увеличенного (ремонтного) размера и соединяют с поршнями и кольцами соответствующего размера.

  Межремонтный ресурс — это наработка от одного капитального ремонта до другого.

  Сущность  способа постановки дополнительных деталей заключается в том, что изношенную поверхность детали обрабатывают и устанавливают на нее с натягом специально изготовленную дополнительную деталь, которая компенсирует износ поверхности. Часто дополнительную деталь крепят сваркой, винтами и штифтами, постановкой на клей. После закрепления ее обычно обрабатывают до нужного размера. Таким способом восстанавливают, например, посадочные отверстия под подшипники в корпусных деталях. Этот метод восстановления посадок прост, обеспечивает хорошее качество ремонта, но материалоемок и трудоемок.

  При ремонте посадок восстановлением  сопряженных деталей диаметры изношенных валов увеличивают, а отверстий уменьшают нанесением какого-либо покрытия, а затем обрабатывают их до номинальных размеров. Это самый лучший способ, так как он позволяет восстанавливать геометрию поверхностей деталей, посадку и ресурс соединения. Разработаны способы, позволяющие не только восстановить, но и увеличить ресурс (износостойкость) деталей. 
 

1.2. Характеристика детали, в том числе  условия ее работы, основные дефекты

Вал промежуточный, материал – сталь 40 ХС, твердость 240 – 280, масса 23,5 кг, габаритные размеры  – 795 * 70 * 70

Основные  дефекты валов  и способы их устранения

  Дефект      Способ  устранения   
  Износ: коренных и шатунных шеек; овальность Шлифование под ремонтный размер. На-ность, конусность, задиры несение  покрытий электродуговой наплавкой, электроконтактной приваркой ленты, газотермическим напылением порошковых материалов, металлизацией. Постановка полуколец, пластинирование

  посадочных  мест под распредели- Наплавка с  последующим обтачиванием тельную  шестерню, шкив и маховик и шлифованием, электроконтактная наварка ленты с последующим шлифованием

  маслосгонной  резьбы Углубление резьбы резцом и  шлифование шейки до выведения следов износа

износ и разбивка шпоночных канавок  фрезерование под увеличенный размер шпонок, новой шпоночной канавки; наплавка с последующим фрезерованием шпоночной канавки посадочного места наружного кольца Растачивание посадочного места, запрес-шарикоподшипника в торце вала совка втулки с последующим растачиванием, наплавка с последующим растачиванием

  отверстий под штифты крепления Развертывание под ремонтный размер маховика резьбы; срыв более двух ниток резь- Растачивание или зенкерование с после-5ы дующим нарезанием резьбы увеличенного размера, углубление резьбовых отверстий с последующим нарезанием такой же резьбы под удлиненные болты (пробки) Скручивание вала (нарушение располо- Шлифование шеек под ремонтный раз-жения кривошипов) мер с последующей балансировкой, наплавка шеек с последующим обтачивани-ем, шлифованием и балансировкой

  Торцовое  биение фланца маховика Подрезание торца  фланца на токарном станке с последующей балансировкой

  Изгиб вала: до 0,15...0,2 мм Шлифование под ремонтный  размер

  от 0,2 до 1,2 мм Правка под прессом или  чеканка щек

  Трещины на шейках и галтелях вала Шлифование под ремонтный размер, разделка трещин с помощью абразивного инструмента

  Коррозия  трущихся поверхностей Зачистка наждачной  шкуркой, шлифование и полирование

 

     При дефектации валов руководствуются  техническими требованиями. Если геометрические параметры поверхностей вала выходят  за пределы допустимых без ремонта (табл. 102), то валы поступают на восстановление 

1.3. Выбор рационального  способа устранения  дефектов детали

Восстановление  детали наплавкой

  Типы  сварки различаются способом их осуществления  — плавлением, давлением, с применением  давления и др.

  Сварка плавлением осуществляется местным сплавлением соединяемых частей. Существуют следующие ее виды в зависимости от способа нагрева: электрической дугой — дуговая; сжатой дугой — плазменная; при прохождении электрического тока через расплавленный шлак — электрошлаковая; энергией ускоренных электронов — электронно-лучевая; энергией излучения лазера — лазерная; теплотой пламени смеси газов — газовая.

Рис. I. Виды сварки плавлением

  сварка применением (рис. 2) давления и тепла от контакта свариваемых частей при прохождении электрического тока подразделяется на следующие виды: высокочастотная—с нагревом токами высокой частоты; взрывом — соударение частиц; магнитоимпульсная — соударение частиц от воздействия импульсного магнитного поля; трением — с нагревом теплотой от перемещения свариваемых частей или инструмента.

Рис. 2. Виды сварки с применением давления

  Сварка  давлением (рис. 3) осуществляется путем  пластической деформации свариваемых частей при температуре ниже температуры плавления. Различаются следующие виды: печная (кузнечная и прокатная) — с нагревом в печах или горнах, причем при кузнечной ударами молота проводится осадка, а при прокатке осуществляется пластическое деформирование в прокатных валках; газопрессовая — с нагревом теплотой пламени смеси газов, сжигаемой горелкой; диффузионная — путем взаимной диффузии атомов в поверхностные слои контактирующих частей; ультразвуковая — при воздействии ультразвуковых колебаний; холодная — значительная пластическая деформация без нагрева внешними источниками теплоты.

  В зависимости от способа выполнения сварка бывает ручная, механизированная и автоматическая. Ручная выполняется с применением инструмента, механизированная — машинами и механизмами, управляемыми человеком. Автоматическая сварка выполняется машиной, действующей по заданной программе без непосредственного участия человека.

  Наплавка  — нанесение посредством сварки плавлением слоя металла на поверхность  изделия. Классифицируют наплавку так  же, как и виды сварки (см. рис. 1).

  

Рис. 3. Виды сварки давлением

Дуговая сварка и наплавка

  Процесс дуговой наплавки основан на применении дуговой сварки плавящимся электродом.

  В зависимости от исполнения наплавка бывает ручная, механизированная и автоматическая. Ручные и механизированные способы применяются широко.

Ручная  сварка и наплавка покрытыми электродами

  Главные параметры режима ручной наплавки (рис. 4): сила тока и напряжение, скорость наплавки. Для получения минимальной глубины про-плавления основного металла электрод наклоняют в сторону, обратную направлению наплавки.

Массу наплавляемого  на деталь металла определяют по формуле

  gH = aH ∙ Jt                                                          (2.1)

где аH- коэффициент наплавки, г/А-ч (7...14);

J - сила сварочного тока. А;

t - время плавления, ч.

  Общие потери при наплавке покрытыми электродами  с учетом потерь на угар, разбрызгивание и огарки составляют до 30%.

  

Рис. 4. Схема  ручной наплавки:

I - шлаковая  корка; 2 - наплавленный валик; 3 - основной  металл; 4 - электродный стержень 5 - покрытие электродного стержня; 6 - газошлаковая защита;

7 - сварочная  ванна

  Диаметр электрода при учете пространственного  положения наплавляемой поверхности (табл. 2) определяется в зависимости от толщины и формы изделия с использованием тока определенной величины. 

1.4. Расчет толщины  наносимого покрытия

    Толщина покрытия, наносимого на наружные цилиндрические поверхности определяется по формуле

        , (1)

        h = 0,04 / (2 + 0, 3+ 1,5) = 2,5 мм

где    – толщина покрытия, мм;
     – износ детали, мм;
       – припуск на обработку перед покрытием, мм; (ориентировочно 0,1 ...0,3 мм на сторону);
     – припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм (на сторону), (табл. 6).

Информация о работе Проектирование технологических процессов восстановления деталей транспортных и технологических машин