Проектирование технологических процессов восстановления деталей транспортных и технологических машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Восстанавливать посадку без изменения размеров деталей можно регулировкой зазора (постановкой или удалением прокладок и др.), заменой детали новой или установкой ее в другое положение так, чтобы в соединении оказалась неизношенная сторона. Это самые простые способы, при которых восстанавливается лишь работоспособность соединений, а межремонтный ресурс не восстанавливается1. Поэтому их применяют обычно при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Содержание

Выбор способа устранения дефекта детали.
Обоснование необходимости восстановления детали
Характеристика детали, в том числе условия ее работы,
основные дефекты.
Выбор рационального способа устранения дефектов детали.
Расчет толщины наносимого покрытия.
Технологические расчеты при проектировании процессов восстановления детали.
2.1. Расчет параметров и выбор режимов нанесения покрытий.

2.2. Расчет параметров и выбор режимов механической обработки покрытий.

Выбор оборудования, оснастки и материалов для восстановления детали.
Выбор оборудования и оснастки.
Выбор материалов.
Определение расхода материалов.
Определение норм времени выполнения операций восстановления детали.
Нанесение покрытий.
Механическая обработка покрытий.
Технологическая документация процесса восстановления детали (дать перечень документации).
Определение затрат на восстановление детали.
Техника безопасности работ при восстановлении детали.

Работа содержит 1 файл

проектир тех процессов по восстанов - для слияния.doc

— 603.50 Кб (Скачать)

    Для примера в табл.18 даны нормы расхода порошковых материалов, необходимых для устранения различных дефектов распределительного вала двигателя СМД – 62 газопламенным напылением.

Т а б  л и ц а 6

Нормы расхода  проволоки при восстановлении

Наименование  дефекта Марка проволоки Норма расхода  на  1 деталь, кг
Износ поверхности под подшипник СВ 08 0,2
 
 

4. Определение норм времени выполнения операций восстановления детали

Нанесение покрытий

Наплавка

    Норма времени при восстановлении деталей  способом вибродуговой наплавки и наплавки под слоем флюса определяется из выражения

        , (13)

        ТН = 6 + 0,5 + 0,65 + 17 = 24,15 мин

где    – основное время, мин;
     – вспомогательное время, мин;
     – дополнительное время, мин;
     – подготовительно-заключительное время, мин
     – количество деталей в партии, шт.

Основное  время – это время, в течение  которого происходит наращивание слоя металла заданной толщины на изношенные поверхности детали или его удаление в процессе механической обработки детали.

    Вспомогательное время – это время выполнения комплекса подгото-вительных  и  заключительных (вспомогательных) переходов (операций).

    Сумма основного и вспомогательного времени  называется оперативным временем, т.е.

        , (14) 

        Топ = 6 +0,5 = 6,5 мин

    Дополнительное  время – это время обслуживания рабочего места. Оно затрачивается  на уход за рабочим местом и поддержание  его в надлежащем состоянии в  течение рабочей смены, на отдых, личные надобности и производственную гимнастику. Оно берется в процентах от оперативного времени и определяется по формуле

    Подготовительно-заключительное время – это время, затрачиваемое  на получение, ознакомление и сдачу  работы, на подготовку оборудования и оснастки, на оформление документации на партию одноименных деталей.

    Основное  время подсчитывается по формуле

        , мин, (15)

        То = (3,14 *60 *31 *1 ) / (1000 * 40 *3,5) = 6 мин

где     – длина наплавляемой поверхности с учетом захода и выхода электрода, мм;
     – скорость наплавки, м/ч;
     – диаметр детали, мм;
     – число проходов;
     – шаг наплавки, мм/об.
 

Т а б  л и ц а 6

Режимы  автоматической наплавки под слоем флюса

Диаметр наплавля-емой детали, мм Величина тока, А Скорость наплавки,

м/мин

Шаг наплавки, мм/об Высота наплавляе-мого слоя, мм Скорость подачи электродной проволоки, м/мин Диаметр проволо-ки, мм
50–60

65–75

80–100

150–200

250–300

140–150

170–180

180–200

200–240

250–275

0,4

0,4

0,5

0,5

0,5

3

4

4

5

6

1,4–2,0

1,5

1,5–2,0

2,0–3,0

2,0–3,0

0,8

1,3

1,7

2,2

3,3

1,5

1,6

2,0

2,0

3,0

 

    Вспомогательное время включает в себя время на установку и снятие детали (табл. 21 и 22), и время на проход при наплавке.

Т а б  л и ц а 7

Вспомогательное время на установку и снятие детали (наплавка), мин

Вид наплавки Масса наплавляемой детали, кг Время на установку и снятие детали, мин
в трехкулачковом патроне в центрах в центрах с  люнетом
Вибродуговая  наплавка до 10

свыше 10

1,0

1,5

0,5

1,0

1,0

1,5

Наплавки  под слоем флюса 5

10

20

30

0,7

1,0

1,5

2,0

0,6

0,8

1,1

1,4

 

    Вспомогательное время на проход при наплавке обычно принимается равным 0,8 – 0,9 мин на проход для вибродуговой наплавки и 0.5 мин для наплавки под слоем флюса.

    Дополнительное  время затрачивается на подготовку сварочной проволоки, замену мундштуков, очистку наконечника и уход за станком и численно равно

        , (16)

        Тдоп = (6 + 0,5) * 0,1 = 0,65 имн

 
 
 
– доля дополнительного времени от основного и вспомогательного, принимается 10…14 % , =0.1…0.14.
 

    Подготовительно-заключительное время затрачивается на получение  наряда и инструктажа, установление и проверку режимов наплавки детали, на сдачу работы и уборку станка. Оно определяется по табл. 22. 

    Т а б л и ц а 8

Подготовительно-заключительное время (наплавка), мин

Элемент работы Время, мин
При простой  работе При работе средней  сложности При сложной  работе
Получение производственного задания, указания, инструктажа 5 7 10
Ознакомление  с работой 3 5 7
Подготовка  приспособлений 3 5
Сдача работы 2 2 2
Итого: 10 17 24
 

4.2. Механическая обработка детали 

    Норму времени на механическую обработку  определяют по формуле (22).

    Основное  время при обработке детали на токарных станках определяется по формуле

        ,  мин; (17)

        ТО = (40,5 * 1) / (7,5 * 3,5) = 8 мин 

где  – длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и перебега режущего инструмента (величина врезания и перебега определяется из таблиц), мм; где , , , - соответственно длина обрабатываемой поверхности, длина врезания (принимают равной глубине резания), длина подвода и перебега инструмента =2...5 мм; длина проходов = 5...8 мм, мм;
     – число проходов;
     – частота вращения, об/мин;
     – подача, мм/об;
     – подача на один оборот фрезы, мм/об;
     – продольная подача на 1 оборот детали, мм/об;
     – коэффициент зачистных ходов ( принимается в пределах 1.1–1.4 в зависимости от точности обработки; большее значение для более высокой точности);
 

    L = 31 + 0.5 + 3 + 6 = 40.5 мм 

5. Оформление технологической документации

    В комплект технологической документации на восстановление детали входят: ремонтный  чертеж, маршрутная (МК) и операционная  карты (ОК), карты эскизов (КЭ), контрольная карта (КК). Допускается вместо маршрутной и операционной карт оформлять карту технологического процесса (КТП).

    Ремонтный чертеж является основным документом, разрабатываемым при технологической подготовке производства по восстановлению деталей. Их выполняют в соответствии с правилами, предусмотренными ГОСТ 2.604 – 68 "Чертежи ремонтные", а также отраслевыми стандартами. Пример оформления ремонтного чертежа приведен в прил. 4.

    Исходными данными для разработки ремонтного чертежа являются:

  1. рабочий чертеж детали;
  2. технические требования на дефектацию детали;
  3. данные по выбору рациональных способов устранения 
    дефектов;
  4. технические  требования на восстановленную деталь – технические требования на новую деталь и дополнительныетехнические требования на восстановленную деталь.

    Стандартом  предусмотрены такие основные правила  выполнения чертежей ремонтных:

  1. места детали, подлежащие ремонту (восстановлению), или обработке выделяются сплошной толстой основной линией, остальные – сплошной тонкой линией;
  2. размеры и их предельные отклонения, значение шероховатостей следует указывать только для восстанавливаемых элементов детали;
  3. на ремонтных чертежах изображаются только те виды, разрезы, сечения, которые необходимы для проведения восстановления детали;
  4. для поверхности, подвергаемой механической обработке перед наращиванием – гальванопокрытием, наплавкой, и т.д. – необходимо указывать размер, до которого производится обработка. На чертеже в этом случае рекомендуется вычерчивать эскиз подготовки соответствующего участка детали;
  5. при разработке ремонтного чертежа на сборочную единицу в спецификацию должны быть записаны детали, которые восстанавливают дополнительные детали, а также детали, подлежащие замене;
  6. при восстановлении поверхности детали применением дополнительной детали ремонтный чертеж оформляется как сборочный. Дополнительная деталь вычерчивается на этом же чертеже; или на нее разрабатывают свой чертеж;
  7. категорийные и пригоночные размеры поверхностей представляются буквенными обозначениями, а их численные значения приводятся в таблице. Таблица помещается в правой верхней части чертежа.

Информация о работе Проектирование технологических процессов восстановления деталей транспортных и технологических машин