Проектирование участка диагностирования подвески автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Рост парка автомобилей, усложнение конструкции, предъявляет высокие требования к автосервису. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией.
На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА
ОХРАНА ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЭКТА
ВЫВОД
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТО И ТР АВТОМОБИЛИ.( КАЗИПОВ Э.М.).doc

— 536.50 Кб (Скачать)

 

                 П3-Т-СП – стационарный 2-стоечный подъёмник для легковых автомобилей, ГАЗЕЛИ, УАЗ массой до 3 т. Аналог подъёмника Duolift MTF 3000 немецкой фирмы HOFMANN. Импортная комплектация. Гарантийный срок эксплуатации 2 года (75 000).

 

Комплект страховочных стоек для ПЗ-Т-СП (2 640)

Каждая стойка оборудована электродвигателем с клиноременной передачей на грузовой винт. Грузовая гайка из NILATRONа обеспечивает плавность хода и долговечность работы. В отличие от обыкновенных подъёмников ПЗ-Е-СП имеет ряд преимуществ. Эстетическая привлекательность, не уступающая импортным аналогам, обеспечена высокотехнологичным методом изготовления стоек. Управляющий выключатель выполнен в запираемом исполнении, что исключает несанкционированное использование подъёмника. Автоматическая тросовая система синхронизации даёт синхронность хода кареток. Подъёмные кронштейны различной длины и стойки, развёрнутые на 45є, разрешают располагать автомобиль со смещением массы 2:3 относительно стоек, что позволяет полностью открывать передние двери автомобиля. Подъёмные кронштейны оборудованы стопорными элементами, блокирующими их разворот, которые автоматически разблокируются в нижнем положении. Автоматический узел смазки ходового винта позволяет интенсивно эксплуатировать подъёмник. Технические характеристики: высота подъёма 1880 мм, высота подхвата в нижнем положении 118-143 мм, 2Ч2,2 Вт, 380 В, габариты: ширина 3200 мм, ширина проезда 2250 мм, высота 3200-4200 мм, 640 кг.

                 Двухстоечный электромеханического подъёмника П97МК.

Технические характеристики:

Тип — стационарный, электромеханический

Грузоподъемность, т, не более 3,2

Высота подъема, мм, не менее 1900

Время подъема, с,

не более 63±5

Мощность электродвигателя, квт,

не более 1,5

Мощность привода суммарная, квт, не более 3

Габаритные размеры подъемника, мм, не более:

Длина 3280

Ширина 1200

Высота 2690

Масса подъемника кг, 7

Преимущества подъёмника П97МК:

                   Электромеханический привод (два электродвигателя)

                   Высокопрочные стойки из специального штампованного профиля

                   Малоизнашивающаяся несущая гайка (с высоким коэффициентом скольжения)

                   Малоизнашивающийся грузовой винт (роликовое упрочнение)

                   Система безопасности (несущая и страхующая гайки)

                   Самотормозящаяся резьба на грузовом винте

                   Обеспечена синхронизация кареток (цепная передача)

                   Расстояние между стойками 2700 мм

                   Автоматическая блокировка положения подхватов

                   Независимая подвеска несущей гайки

                   Приемная высота 115 мм

                   Закрытый грузовой винт (декоративные кожуха защищают от грязи, пыли, механических частиц)

                   Подхваты разной длины (обеспечивают свободный доступ в салон автомобиля)

                   Простота в монтаже и обслуживании

                   Не уступает по качеству импортным подъёмникам, а по цене существенно ниже импортных аналогов

3. Пространственная организация рабочего места

 

3.1 Оборудование слесарного участка

 

Пространственная организация рабочего места – это расположение оборудования, технологической и организационной оснастки, предметов труда и самого работающего на рабочем месте.

Планировка должна обеспечивать наиболее удобное взаимное расположение оборудования, оснастки, предметов труда и самого работающего, что должно привести к исключению из трудового процесса лишних движений, ведущих к быстрой утомляемости работающих и потерям рабочего времени.

На рисунке 4 приведена планировка слесарного участка

 

Рис. 4 Схема слесарного участка.

 

 


Оборудование участка слесарных работ

1 Подъемник

2 Верстак с тисками

3 Комплект ручного инструмента в тележке

4 Мойка деталей передвижная

5 Установка для заправки масла

6 Универсальная установка для слива и отсоса масла

7 Пресс гидравлический

8 Кран гаражный

9 Станок для проточки тормозных дисков

10 Стойка трансмиссионная гидравлическая

11 Установка для прокачки тормозной системы

12 Устройство для вытяжки отработавших газов

 

3.2 Генеральный план нахождения предприятия

 

Генеральный план (рис. 5) является одним из основных элементов проекта, представляющий комплексное технологическое и архитектурно – строительное решения предприятия, определяющее рациональное взаиморасположение зданий и сооружений, обуславливаемое характером и схемой производства, а также спецификой местных условий (рельеф и конфигурация площадки, ее ориентация по сторонам света, примыкание к основным транспортным магистралям).


Рис. 5

1 – мойка;                             6 – участок ремонта агрегатов;

2 – стоянка автомобилей;              7 – автозаправочная станция;              

3 – столовая; 8 – ТО-1, ТО-2, ТР.

4 – слесарный участок;

5 – диагностика;


4. Планировка участка

 

4.1 Расчет площади слесарного участка

 

где,

общая площадь пола занятая оборудованием и инвентарем,

коэффициент перехода от площади, занятой оборудованием и инвентарем к площади участка, .

Принимаем площадь слесарного участка равную 288 м2.

Размером длинна 24 м, ширина 12 м.

Площадь зоны ТО и ТР определяется по следующей формуле:

SТОТР = Х SА КП + S0 , м2,

где Х = ХТР + ХТО , – количество раздельных постов ТО и ТР;

ХТР – количество постов ТР;

ХТО – количество постов ТО;

SА, м2 – площадь занимаемая автомобилем;

КП – коэффициент плотности расстановки постов;

   при одностороннем расположении постов относительно проезда КП = 6...7;

   при двухстороннем расположении автомобилей КП = 4...5;

S0 – сумма площадей, занимаемых навесным и прочим оборудованием, размещенным на постах.


4.2 Расчет количества постов и производственной мощности участка

 

Производственная мощность и размер СТО оцениваются одним показателем – числом рабочих постов. Мощность и размеры станции должны обеспечить загрузку оборудования и персонала станции при небольших простоях автомобилей в ожидании обслуживания и ремонта.

Основными факторами, определяющими мощность и тип городских СТО, является число и состав автомобилей по маркам, находящихся в зоне действия проектируемой СТО.

Для решения вопроса о степени специализации СТО из общего числа обслуживаемых автомобилей производят их выборку по маркам и ориентировочно рассчитывают требуемое число рабочих постов для обслуживания и ремонта автомобилей каждой марки:

X' = NМ /П,

где X' – количество рабочих постов для обслуживания и ремонта автомобилей данной марки;

NМ – количество автомобилей данной марки, подлежащих обслуживанию и ремонту на СТО в течение года;

П – нормативная усредненная по моделям автомобилей производственная мощность (пропускная способность) рабочего поста (автомобилей в год).

(производственная мощность поста)П=2920 авто/год

Пост работает в две смены; число рабочих на посту – 3 Коэффициент использования поста – 0,92.

X'=3000/2920=1 пост

Количество рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждого типа (без учета постов для уборочно-моечных работ):

Х = NС tСР  kП / (РП С П ЧСМ),

где tСР – средняя трудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля без учета уборочно-моечных работ (2,5 чел.-ч для легковых автомобилей и 3,6 чел.-ч для грузовых автомобилей и автобусов);

 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО:  = 1,25;

kП – коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости ТО и ТР: kП =0,8;

ЧСМ – продолжительность рабочей смены, ч;

РП – среднее число рабочих на посту: РП = 1,5. ..2,5;

С – число смен работы в сутки: С = 2;

П – коэффициент использования рабочего времени: П = 0,96.

Суммированием расчетного количества постов для автомобилей каждого типа и округлением результата до целого числа определяют количество рабочих постов для ТО и ТР без учета постов для уборочно-моечных работ.

5. Организация обслуживания рабочего места

 

5.1 Способы и средства обслуживания рабочего места

 

Обслуживание рабочих мест

Виды обслуживания рабочих мест

Вспомогательными

рабочими

Самим рабочим

Режим

обслуживания

Ежедневное обслуживание

 

Ч

До начала работ

После окончания работ

Ежемесячное обслуживание

Ч

 

В запланированный рабочий день

Планово-предупредительный ремонт

 

Ч

 

Ежегодно

 

 

Функции ремонтной службы предприятия:

- разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;

- планирование ППР;

- планирование потребности в запасных частях;

- организация ППР и (ППО), изготовления или закупки и хранения запчастей;

- оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;

- организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;

- организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);

- разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;

- контроль качества ремонтов;

- надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

Система ППР — это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и плановые ремонты его: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации.

ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

- межремонтное обслуживание;

- периодические осмотры;

- периодические плановые ремонты:

- малые;

- средние;

- капитальны

5.2. Средства связи

 

Рабочее место оснащено средствами связи для быстрого взаимодействия с управлением, приемо-сдаточным участком, клиентами и мастерами других производственных и вспомогательных участков.

Связь производится подачей сигналов посредством звонков,- телефон и рация, а так же световым сигналом.

Средства связи отвечают следующим требованиям:

- время на передачу сигнала минимальное,

- сигнал передаеться непрерывно, пока не будет принят,

- информация сигнала сообщает причину сигнала и местоположение отправителя сигнала.

 

 

6 Условия труда на рабочем месте

 

Информация о работе Проектирование участка диагностирования подвески автомобиля