Проектирование агрегатного участка АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов.
Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

Содержание

Введение 3
1 Общая часть 4
2 Технический расчет проектируемого предприятия 6
2.1 Исходные данные для расчета 6
2.2 Расчет годовой производственной программы 6
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 6
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 8
2.2.3 Расчет годовой производственной программы 8
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 10
2.3 Расчет годового объема работ 11
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 11
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 12
2.4 Расчет численности производственных рабочих 16
3 Проектирование производственного подразделения 17
3.1 Технологический процесс в подразделении 17
3.2 Подбор технологического оборудования 18
3.3 Расчет производственных площадей 19
3.4 Планировка подразделения 20
4 Организация производства 22
4.1 Организация управления предприятием 22
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации,
рабочим местам 24
4.3 Составление технологической карты 24
5 Конструкторская часть 25
5.1 Назначение и область применения приспособления 25
5.2 Принцип действия приспособления 25
5.3 Расчет приспособления 25
Заключение 26
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

Мой Сильченко.docx

— 560.93 Кб (Скачать)

 

Содержание


   Введение                                                                                                                 3

   1 Общая часть                                                                                                             4

   2 Технический расчет проектируемого  предприятия                                        6          

   2.1 Исходные данные для расчета                                                                       6

   2.2 Расчет годовой производственной  программы                                            6                             

   2.2.1 Корректирование периодичности  ТО и пробега автомобилей до КР     6                                               

   2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей                                                       8                                    

   2.2.3 Расчет годовой производственной  программы                                         8               

   2.2.4 Расчет суточной производственной  программы                                     10                                                                   

   2.3 Расчет годового объема работ                                                                      11                                                                

   2.3.1 Корректирование трудоемкости  ТО и ТР                                              11                                                                          

   2.3.2 Расчет годового объема работ  по ТО, ТР и самообслуживанию           12                                                         

   2.4 Расчет численности производственных  рабочих                                       16                                            

   3 Проектирование производственного  подразделения                                   17                                                                                                                                                                                                 

   3.1 Технологический процесс в  подразделении                                               17

   3.2 Подбор технологического оборудования                                                    18

   3.3 Расчет производственных площадей                                                          19

   3.4 Планировка подразделения                                                                          20

   4 Организация производства                                                                            22

   4.1 Организация управления предприятием                                                   22

   4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации,

    рабочим местам                                                                                                  24

   4.3 Составление технологической  карты                                                          24

   5 Конструкторская часть                                                                                    25

   5.1 Назначение и область применения  приспособления                                25

   5.2 Принцип действия приспособления                                                            25

   5.3 Расчет приспособления                                                                                 25

   Заключение                                                                                                           26

   Список использованных источников                                                                 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

 

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять  в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность  выполнять требуемые функции. В  процессе эксплуатации автомобиля его  функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения  деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность  его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

 ТО – это комплекс операций  или операция по поддержанию  работоспособности или исправности  автомобиля при использовании  по назначению, при стоянке, хранении  или транспортировании. ТО является  профилактическим мероприятием  и проводится принудительно в  плановом порядке, через строго  определенные периоды эксплуатации  автомобиля.

 Ремонт – это комплекс  операций по восстановлению работоспособности  и восстановлению ресурса автомобиля  или его составных частей. Ремонт  проводится по потребности, которую  выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту  автомобиля предшествует оценка его  технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для  определения его необходимости  и прогнозирования момента возникновения  неисправного состояния путем сопоставления  фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается  в нахождении неисправности и  установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также  проверке качества выполнения ремонтных  работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава  позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия  для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок  узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают  по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в  данном проекте разработан участок  текущего ремонта двигателей автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 


     Общие сведенья

 

     Городской автобус МАЗ-105 выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 1997 года.

     Годом рождения призводства автобусов на Минском автомобильном заводе можно считать 1992-й, когда был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan (Германия, ныне фирма принадлежит концерну MAN). В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде» (их цена была запредельной, около $200000). А затем завод начал внедрять отечественные комплектующие, заодно приспосабливая конструкцию к нашим условиям. Например, заводу не удалось наладить выпуск портального ведущего моста — и потому пришлось делать мост более простым, а заодно на 8 см поднимать пол в задней части салона. Сегодня доля импорта — если не считать силового агрегата, — не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей). Однако теперь цена низкопольных автобусов МАЗ-103 в базовой комплектации составляет около 40% от первоначальной.

      Автобус МАЗ-105 является наиболее предпочтительным вариантом для внутригородских перевозок благодаря высокой пассажировместимости. Уровень пола – 580 мм, как на автобусах МАЗ-103 в районе задней двери. Автобус спроектирован с применением узлов и агрегатов, использующихся в моделях МАЗ-103 и МАЗ-104, имеет узел сочленения, спроектированный собственными силами заводчан.

     Начиная с 2004 года АМАЗ перешел исключительно на выпуск модификаций 105.060/.065 оснащенной двигателями Mercedes и имеющих уменьшенный моторный отсек. Данный автобус представлен на рисунке 1.

   

 Рисунок  1- Габаритные размеры МАЗ-105


 

      Кузов и салон автобуса

 

       Кузов автобуса – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет четыре двери сдвижного типа (для пассажиров три двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя.

       МАЗ-105 – машина вполне современная, оснащена АБС, ПБС, тонированными стеклами, блинкерным табло (с двухцветными поворотными ячейками и светодиодами), бортовым компьютером и прочим.

      С точки зрения пассажира можно отметить неплохой интерьер, невысокий уровень пола предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства. Единственный недостаток – в некоторых местах поручни находятся слишком высоко. Проблему частично решают кожаные петли, подвешенные на поручнях. Центральный проход имеет ширину 790 мм, а проемы дверей – 1250 мм. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Автобус имеет неплохую систему отопления, автоматическая коробка передач обеспечивает плавность разгона и торможения. Рабочее место водителя также удобно – хорошая обзорность, информативные приборы, а наличие дополнительной печки и автоматической коробки еще больше улучшает условия работы водителя.

       Автобусы, кроме электронного маршрутоуказателя оснащаются также речевыми информаторами, а значит, независимо от ораторских качеств водителя, пассажир услышит нужную ему остановку, а водителю не придется напрягать свои голосовые связки. На минские автобусы устанавливаются информационные системы РИТМ  и МЭМЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


        2 Технологический расчет проектируемого  предприятия

  

        2.1 Исходные данные для расчета

 

      

Исходные данные принимают в  соответствии с заданием на курсовое проектирование.

         Исходные данные:

         Наименование проектируемого объекта –Агрегатный участок

         Модель автомобиля – МАЗ-105

         Количество автомобилей – 242

         Условия эксплуатации:

         -дорожное покрытие – асфальтобетонное

         -условия движения – Большой  город

         -тип рельефа – Гористый

         Климатические условия – холодный

         Среднесуточный пробег – 154 км

         Пробег с начала эксплуатации  – 150…250 тыс. км

 

       2.2 Расчет годовой производственной  программы

 

       2.2.1 Корректирование периодичности  ТО и пробега автомобилей до  списания

 

 

Нормативы для автомобиля МАЗ-105 принимают  согласно “Положению о ТО и ремонте  подвижного состава автомобильного транспорта”:

       

          = 6000 км                                     = 2,13 чел-ч

          = 25000 км                           = 18,72 чел-ч

          = 360000 км                       = 57 чел-ч

          = = 213 км                       = 15,2 чел-ч

где: , , - нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.

, , , -нормативная трудоёмкость ЕО,ТО-1,ТО-2,ТР, чел-ч.

Периодичность ЕО ( ) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ( ).

Выбранные нормативные значения периодичности  ТО и пробега автомобилей до списания приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью  коэффициентов, учитывающих категорию  условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты


берутся согласно положению [таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и сносим в таблицу 1.

 

Таблица 1 –  Коэффициенты корректирования

Коэффициенты

Периодичность

ТО

Трудоемкость

ТО,ТР

Пробег до КР

К1

0,8

1,2

0,8

К2

-

1,15

0,95

К3

0,9

1,2

0,8

К4

-

0,8

-

К5

-

0,95

-

Информация о работе Проектирование агрегатного участка АТП