Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

В результате проведенной работы данного парка автомобилей рассчитали и спроектировали зоны ЕО, ТО и ТР, с разработкой технологического участка. Расчитаны количество штатных рабочих участвующих в ТО и ТР автомобилей. Ознакомились с методикой расчета помещений, площадей. В результате данного курсового проекта разработано АТП на 50 автомобилей

Работа содержит 1 файл

kursovoy.docx

— 68.82 Кб (Скачать)

Министерство образования  науки и молодежной политики Забайкальского края

Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

Читинский техникум  отраслевых технологий и бизнеса

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Руководитель работы

_________

«___»_____________2012

 

                                                                              Выполнил: студент

                                                                                                 группы – ТОРА 09-1

_____

                                                                                              «___»_____________2012

 

 

 

Чита 2012

Задание на курсовую работу

по дисциплине: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Студента группы

ФИО

 

Исходные данные:

Автомобиль: седельный тягач КамАз 5410, полуприцеп цисцерна-материаловоз ТЦ-12

Среднесуточный пробег: 180

Цех: агрегатно – механический

Ас: автомобилей (50), прицепов (70)

Технологическая карта: снятие – Разборка, сборка механизма сцепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи задания __________

 

Дата окончания работы___________

 

Преподаватель :

 

Введение

Главной задачей  автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и населения в перевозках при  возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.         

 Решение этой  задачи требует преимущественного  развития транспорта общего пользования,  повышения грузо и пассажирооборота, укрепления, укрепления материально- технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.         

 Существенный  рост объемов автомобильных перевозок  в народном хозяйстве Казахстана  предопределяет опережающие темпы  развития автомобильного транспорта  по сравнению с другими его  видами. При этом следует иметь ввиду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на подержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Так, за нормативный  срок службы грузового автомобиля средней  грузоподъемности примерная структура  трудовых затрат в процентах от общих  затрат составляет: ТО и текущий  ремонт (ТР) – 91; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов - 7; изготовления автомобиля – 2.

В известной степени  столь высокие затраты на ТО и  ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Развитие ПТБ  предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и  техническим перевооружением действующих  предприятий.

При проектировании и совершенствовании автотранспортных предприятий необходимо обеспечивать:

а) реализацию в  проектах достижений науки и техники  и передового отечественного и зарубежного  опыта;

б) высокую эффективность  капитальных вложений;

в) высокий уровень  градостроительных и архитектурных  решений;

г) рациональное использование  земель, охрану окружающей среды, а  также сейсмостойкость, взрыво и пожаробезопасность объектов

 

 

 

Все расчеты представлены в расчетно пояснительной записке  выполненной в соответствии с  рекомендацией [ 1 ].

Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания автомобилей

 

LTO=LTOH* K1* K3    ,                                                                                                                                                                                              (1)

где: LTOH – нормативнвя переодичность, км;                                                                                         К1 – коэффициент условий эксплуотации, для корректирования переодичности;                                          К3 -  коэффициент природно – климатических условий, для корректирования переодичности;

 

LKP= LKPH * K1 * K2 * K3,                                                                                                                                                                                  (2)

где: LKPH – нормативный пробег до КР автомобиля;                                                                           K1 – коэффициент условий эксплуотации;                                                                                                             К2 – коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы;                                         К3 – коэффициент природно – климатических условий;

 

LTO-1/ LCC=A,                                                                                                                                          (3)

где: LCC – среднесуточный пробег автомобиля, км;                                                                            А – количество дней работы автомобиля до ТО-1;           

 

LTО-2/ LPTО-1=B                                                                                                                                       (4)

 

LKP/LPTO-2=C                                                                                                                                           (5)

 

LPKP= LPTO-2 * C                                                                                                                                      (6)

Результаты  по формулам 1…6 периодичностей обслуживания и ремонта сведены в табл. 1.

         

 

 

 

         Таблица 1:  Периодичность обслуживания и ремонта автомобиля

Марка автомоби-ля

Вид пробега

Обозначен-ие

Пробег, км

Нормативн-ый

Скорректирова- нный

Приня-тый к расчету

 

КамАз 5410

 

До  ТО-1

LPTО-1

3 000

2 160

2 160

До  ТО-2

LPTO-2

12 000

8 640

8 640

До  КР

LPKP

300 000

182 400

181 440


 

TEO=TEOH * K2TP * K5TP                                                                                                                                                                                        (7)

 

TTO-1=TTO-1H * K2TP * K5TP                                                                                                                                                                                (8)                                                                                                                                                                           

 

TTO-2=TTO-2H * K2TP * K5TP                                                                                                                                                                                (9)

 

TTP=TTPH *  K1TP  * K2TP *  K3TP * K4TP * K5TP                                                                                                                            (10)

где: ТНЕО, ТНТО-1, ТНТО-2, ТНТР –соответственно нормотивные трудоемкости работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР для подвижного состава;                                                                                                            К4ТР – кфт пробега подвижного состава с начала эксплуотации для корректирования трудоемкости ТР;                                                                                                                                 К5ТР – кфт размеров эксплутационного предприятия и колличества технологически совместимых групп подвижного состава;

Результаты расчетов по формулам 7…10 сведены в табл. 2.

 

 

 

 

Таблица 2: Корректирование  трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Марк-а авто- мобил-я

Коэффициент

Трудоемкость чел. – ч.

K1TP

K2TP

K3TP

K4TP

K5TP

TEOН

TTO-1H

TTO-2H

TTPH

TEO

TTO-1

TTO-2

TTP

МАЗ 54323

1,2

1,1

1,2

1

1,15

0,5

3,4

14,5

8,5

0,63

4,3

18,34

15,48


 

αT= ,                                                                            (11)

где, ДОР – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР;                                 К4 – кфт корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуотации;

 

αИТ * ,                                                                                      (12)

где: ДРГ – количество дней работы автомобиля на линии в планируемом году;                                                                           ДКГ – количество календарных дней в планируемом году;

 

LПГС * LCC * ДКГ * αИ,                                                                                                                                                   (13) 

где: Ас – списочное количество автомобилей  в АТП;

 

NГТО-2= LПГ / LГТО-2                                                                                                        (14)

 

NГТО-1= LПГ/ LРТО-2 - NГТО-2                                                                                                                                                                          (15)

 

NГЕО= LПГ/ LCC                                                                                                                                                                                                        (16)

 

NEOC= NГЕО/ ДРЕО                                                                                                                                                                                                  (17)

 

NTO-1C = NГТО-1/ ДРТО-1                                                                                                                                                                                      (18)

 

NTO-2C= NГТО-2/ ДРТО-2                                                                                                                                                                                        (19)

 

NEOCM= NГЕО/ ДРЕО * CEO                                                                                                                                                                               (20)

 

NTO-1CM= NГТО-1/ ДРТО-1 * СТО-1                                                                                                                                                                  (21)

Информация о работе Проектирование АТП