Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в агрегатном участке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2

1 Общая часть…………………………………………………………………4
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным моделям.................................................................................6
2.2 Определение скорректированных периодичностей ТО и КР.........10
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение числа технических воздействий по
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2 Распределение годовых объёмов работ по видам…………….21
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет численности персонала………………………………………..24
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация производства………………………...………………………..39
4 Охрана труда и техники безопасности…………………………………..49

Заключение……………………………………………………………………...54

Список использованных источников…………………………………………55

Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….

Работа содержит 1 файл

БелГУТ.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

Введение………………………………………………………………………...2 

1  Общая  часть…………………………………………………………………4

2  Расчетно-технологическая   часть…………………………………………..6

    2.1  Приведение  существующего  подвижного  состава   к  

    основным  моделям.................................................................................6

2.2  Определение   скорректированных  периодичностей  ТО  и  КР.........10

2.3  Корректировка   нормативов  трудоемкости  ТО  и  ТР………………13

    2.4  Определение   числа  технических  воздействий   по 

    предприятию  за  год…………………………………………………..16

    2.4.1  Определение  суточной  программы   по  ТО……………………..18

  2.5  Определение   объемов  работ  по  предприятию……………………...19

    2.5.1  Расчет  объёма  работ  по  ТО  и  ТР………………………………19

    2.5.2  Распределение  годовых  объёмов   работ  по  видам…………….21

    2.5.3  Расчет  годового  объёма  вспомогательных   работ……………...23

2.6  Расчет  численности  персонала………………………………………..24

2.7  Расчет  постов  и  поточных  линий……………………………………29

2.8  Подбор  технологического  оборудования…………………………….33

    2.9  Расчет  производственных  площадей  и  планировка  производственных  помещений…………………………………………35

3  Организация   производства………………………...………………………..39

4  Охрана  труда  и  техники  безопасности…………………………………..49 

Заключение……………………………………………………………………...54 

Список  использованных  источников…………………………………………55 

Приложение  А  План  схема  производственного  корпуса………………….

Приложение  Б  Спецификация  на  производственный  корпус…………….

Приложение  В  Планировочное  решение  агрегатного  участка……………

Приложение  Г  Спецификация  на  агрегатный  участок…………………….

           
         
Изм Лист № докум Подп
Дата
Разработ.      
Пояснительная записка
Стад. Лист Листов
Консульт.      
Руковод.             4  
Н. контр.      
Кафедра “ОТП”
БелГУТ
Зав.Каф.      
 
 

       Введение 

       Транспортный  комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения.

       На  предприятиях транспортного комплекса  занято около 6,8% от общей численности работающих в республике. Он объединяет 17,4% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 10% всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. Им ежегодно используется от общего объема потребления в республике более 5% электроэнергии, около 80% бензина, 54% дизельного топлива, 7% природного и 5% сжиженного газа. Его удельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.

       Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрупнения материально-технической базы и улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

       Трудовые  и материальные затраты на поддержание  подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. В свою очередь обеспечение исправного состояния подвижного состава тесно связано с развитием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта. В известной степени высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отсутствием производственно-технической базы автотранспорта или отставанием ее роста от темпов роста парка подвижного состава.

       В решении проблемы улучшения производственно-технической  базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий.

       Механизация работ при ТО и ремонте служит основой увеличения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности и способствует решению задачи роста производительности труда. Правильное управление техническим состоянием автомобилей также играет большую роль в обеспечении безотказной работы подвижного состава и снижении затрат на ТО и ремонт.

       Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в  агрегатном участке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Общая часть 

       Проектируемое автотранспортное предприятие рассчитано на парк автомобилей в 223 единиц. Такое  количество обслуживаемых автомобилей  обуславливает выполнение всего объема работ по ЕО, ТО и ТР. Капитальный ремонт для грузовых автомобилей не предусматривается, капитальный ремонт автобусов планируется проводить в АРЗ.

       Важнейшим условием высокопроизводительной и  бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Поэтому планируется максимальный уровень механизации работ по ТО и  ТР, обслуживание подвижного состава АТП высококвалифицированными механиками, использование современного диагностического и ремонтного оборудования. Также планируется максимально полная механизация моечных работ для более быстрого поступления автомобилей в зону ТО и ТР.

       Для планирования АТП целесообразным будет конструктивное разделение зон ТО и ТР, но данные зоны можно выполнить в одном здании. Моечное отделение будет выполнено в виде отдельного здания. Административный корпус будет примыкать к ремонтно-механической мастерской.

       Проектируемое предприятие располагается в  зоне с холодным климатом. Категория условий эксплуатации – II. Режим работы АТП – 1 смена.

       Так как предприятие располагается  в холодном природно-климатических  условиях планируется: закрытая стоянки  для грузовых а/м и автобусов без подогрева. Размещение отдельных производственных участков под навесами, размещение постов в отделении ТО и ТР без внутреннего проезда. Размещение зоны подпора на открытой стоянке, возможность сквозного проветривания, размещение очистных сооружений вне здания.

       Список  подвижного состава, принадлежащего АТП, приведен в таблице 1.1 

       Таблица 1.1 – Подвижной состав АТП

Марка Модель Количество  автомобилей Среднесуточный  пробег, км
КамАЗ 5410 42 270
4310 32 210
ЗИЛ 431410 38 150
ЛиАЗ 677 56 150
Икарус 250 55 200
 

       Парк  подвижного состава осуществляет перевозки  пассажиров автобусами во внутригородских  и пригородных сообщениях. Также  осуществляет перевозку грузов грузовыми  автомобилями.

       Проектируемый агрегатный участок. В рамках работ агрегатного участка проводят разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобилей для ТР. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2  Расчетно-технологическая часть 

       2.1 Приведение существующего подвижного состава к основным моделям 

       В связи с заданием по курсовой работе автомобильный парк АТП  разномарочный, для сокращения объёма расчётных работ количество автомобилей можно свести к минимальному числу, используя коэффициент приведения.

       При этом надо учесть два обстоятельства:

     -  за основные модели принимаются автомобили, списочное количество которых больше; за приводимые модели принимаются автомобили, которых в автопарке по списку меньше;

     -  автомобили бензиновые приводятся к автомобилям бензиновым, а дизельные – к дизельным.

       Для расчета производственной программы  выполняется приведение автомобилей  к основным моделям. Для этого  необходимо определить коэффициент  приведения. Для зоны ТО-2 он определяется по следующей формуле:

                                  (2.1)

        где   -  трудоёмкость  ТО-2  по  приведенным и основным  моделям соответственно,  чел ч;

          -  коэффициент  учитывающий модификацию подвижного  состава соответственно  для основной  и приводимой  модели;

          -  периодичность   ТО-2  для  приводимой  и   основной  модели  соответственно,  км.

       Для  расчета  численности  приведенных автомобилей используют  формулу:

                                                 (2.2)

где    -  списочное число автомобилей данной  марки по  предприятию

       Итоговое  число  автомобилей,  объединенных  в  технологическую  группу  по  основным  автомобилям,  определяется  по  формуле:

        .                                            (2.3)

       В  данном  курсовом  проекте,  согласно  положению  о  ТО  и  Р  подвижного  состава автомобильного  транспорта  в технологическую группу  входят:  седельный тягач КамАЗ-5410;  грузовой  (бортовой)  автомобиль  повышенной  проходимости  КамАЗ-4310;  автобус большого  класса  Икарус-250.  В другую  технологическую группу  входят:  автобус  большого  класса  ЛиАЗ-677;  грузовой  (бортовой)  автомобиль  ЗИЛ-431410.

       В данной курсовой работе обе основные модели принадлежат к IV технологической группе совместимых автомобилей. Для дальнейшего расчета IV группу разобьем на первую и вторую технологическую группу.

       Приведем  пример  расчета  численности  автомобилей,  включенных  в  первую  технологическую  группу,  за  основной  автомобиль  был  выбран  автобус  Икарус-250,  исходя  из  численности единиц  подвижного  состава.

       Определение  коэффициента  приведения  для  автомобиля  КамАЗ-5410:

       

       Определим  число  автомобилей  КамАЗ-5410,  приведенных  к автомобилю  Икарус-250:

Информация о работе Проектирование АТП