Проектирование женского спортивного костюма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

В содержании основных разделов были рассмотрены проблемы и перспективы легкой промышленности в РК.
В творческой части была проведена сравнительная характеристика фигуры заказчика и описание краткой характеристики направления моды.

Содержание

Введение.
1. Творческая часть.
1. Краткая характеристика направления моды.
2. Описание внешних данных и фигуры заказчика.
3. Выбор стилевого решения.
4. Характеристика ткани и отделочных материалов, рекомендуемых для данного изделия.
5. Поиск силуэтной формы и пропорциональных решений
6. Обоснование выбора покроя изделия.
7. Поиск конструктивных средств, для формообразования.
8. Выбор деталей и отделки.
9. Взаимосвязь силуэта, пропорций, линий, деталей и отделки в проектируемой модели.
10. Художественно-технические предложения.
2. Конструкторская часть.
2.1. Выбор и обоснование методики конструирования.
2.2. Анализ эскиза и модели.
3. Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание.
4. Разработка основного чертежа конструкции.
5. Построение чертежей основных и производных лекал.
6. Спецификация деталей.
3. Технологическая часть.
1. Технические требования к раскрою и раскладке лекал на ткани.
2. Нормирование расходов материалов на изделие.
3. Выбор и обоснование методов обработки изделия.
3.4.Дефекты конструкции и способы их устранения.
4. Характеристика рекомендуемого оборудования.
4. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 128.95 Кб (Скачать)

    

   

2.5 Поиск силуэтной формы и пропорциональных решений 

      Появившись в незапамятные  времена, одежда изменялась вместе с  развитием  человечества, претерпевая различные  изменения в своем внешнем виде. Одежда то  покрывала  тело  человека мягкими складками,  скрывая  очертания фигуры, то плотно  облегала тело, выявляя  все  его  особенности. Часто  она деформировала фигуру,  зрительно расширяя или  сужая, удлиняя или укорачивая различные участки  тела  человека.

      Внешний  вид  одежды характеризуется  формой  и силуэтом.  Форма   одежды  может  быть мягко,   округлой  или  резкой угловатой.  Оно бывает  большого  или   малого  объема. Объемность  формы   зависит от  степени  прилегания  одежды  к  телу. Формы больших  объемов имеют мало  точек соприкосновения  с  телом. При  малом объеме одежда плотно  прилегает к  телу. Форма одежды либо  подчеркивают фигуру  человека,  либо скрадывает  ее.

      Форма современной  одежды  соответствует  естественным  пропорциям тела человека.

      Если  говорить о форме в моде сегодняшнего дня, то сдержанная элегантность на  первом плане. Простые, выразительные, как бы надутые воздухам силуэты. Особое  внимание нужно  уделить акцентированный линий плеч.  Преобладают трапециевидные и прямые  силуэты с миниатюрным лифом. Так же  актуальны полуприлегающие силуэты которые всегда высоко  оцениваются в мире  моды.

      Линий  очерчивающие границу  одежды, называют  силуэтными  ,  талий низа, линиями. Это линий плеч,  груди,  талий,  низа, боковые линий изделия. Силуэтные линий образуют силуэт  одежды. Силуэтом  называют стилизованные плоскостные изображения объемной  формы одежды. В практике  слаживаются 4 формы одежды:  Прямой, полуприлегающий,  прилегающий и   трапециевидный.

       Предлагаемая  модель  созданная в этно - стиле для колледжского  театра  мод,    состоит из  женского  жакета  и брюк. Жакет полуприлегающего силуэта. Имеет  небольшой  объем по  линий  груди, незначительное  прилегание по  линиям  талий и  бедер, умеренное  расширение по  низу  изделия. Изделие  можно  отнести к одеждам  острой  формы,  так  как  центральная  часть полочки  жакета имеет  угловатую  форму  и  ассиметрично  по  сравнению ко второй  центральной  части полочки. Так  же  к  изделию  прилагается декоративные  клинья  втачанные под пояс и брюки, которые расширенные к низу и угловатой формы.

      Внешний  вид  одежды значительно  изменяется с изменением  ее  длины. Так  как   целью  создать изделие   было более  изящной,  то длинна бралась расширенных  брюк со встречными  складками- до пола. Длинное  полностью закрывающее ноги  брюки, делает  фигуру  еще более стройней  и подчеркивает  элегантность модели.

 

2.6 Обоснование выбора  покроя изделия 

Поток модных  тенденций на  сегодня очень разнообразен,  так как источники вдохновения поступают  отовсюду.

И  тем не менее заимствуя идеи  из  прошлого совмещая его с сегодняшним и сглаживая конкретные  ориентиры., данная  коллекция

«Ер-Асыл» этнического стиля, вобрало в себя наиболее  модные формы и покрои  одежды.

Этнические  покрои в одежде  свободны  и незамысловаты: длинные развевающиеся юбки из  тонких материалов, различие соединительных  линий подчеркивающие  силуэт   или же  наоборот, отделанные  бисером кофточки и блузки, расшитые кружевами или орнаментом.

Месторасположения конструктивных  линий на  поверхности  одежды влияет  на конфигурацию основных  деталей и  на  покрой одежды.  Под покроем  одежды понимают  внешний  вид, придаваемый одежде конструктивными  линиями: линией  втачивания  рукава и  линиями  вертикального или горизонтального  членения полочки  и спинки. В  зависимости от  вида  линий  втачивания рукава различают следующие покрои одежды:  с  втачным  рукавом, рукавом реглан,  цельнокроеным рукавом.

Женский жакет из  этно- коллекций выполнен с втачным  рукавом. Линия втачивания  рукава в пройму лифа по  своим  очертанием соответствует сечению руки в месте ее сочленения с туловищем. Рукав  был   соединен с проймой по  замкнутому  контуру.

Покрой  одежды    вертикальным  членением. С  рельефами из  линий проймы, и  из плечевой  линий.

Для  создания  данной  коллекций   так  же  были созданы   и другие  актуальные  по  своему  покрою изделия. Например,  покрои  реглан. Он  характерен  тем,  что линия втачивания рукава проходит  от  горловины спинки до горловины полочки. При  этом  плечевая  часть изделия  составляет  одно  целое  с  рукавом.

Были  использованы  различные  сочетание  линий  втачивания рукава  на полочку и  спинку, называемым - комбинированным покроем. Сочетание вертикальных и горизонтальных конструктивных линий позволяет  получить такие  покрои,  как покрои с  боковыми  швами,  покрой с  рельефами, покрой  изделия с  кокетками.

Присутствие разнообразных    покрои  помогло создать коллекцию «Ер-Асыл» в  неповторимо особом  стиле. Что при  виде каждого  костюма  мы  можем  менять  настрой и понятие  об этно  стиле в мире  моды.

       

2.7 Поиск конструктивных  средств  для формообразования. 

     В соответствии с  результатами  анализа модели на  уточненные  копии  чертежей базовой основы,  были  нанесены линий, характеризующие  модельные  особенности.  

     В  модели  были  укорочены линий  плеча, линия  горловины  расширилась, положение  линий  талии  осталось неизменной.

     Так же  при  моделирований базовую основу  модели, вытачки были переведены в новое положение. Существует два способа перемещение вытачек: графически и способ  шаблона.

      Графический  способ выполняют  методом  дуг  и засечек.  Он  точен,  но  весьма трудоемок. 

      Способ  шаблонов проще, дает  хорошие результаты  и  потому  широко используется в  техническом  моделирований. При  использований этого способа используют шаблоны из  плотной бумаги.

       В  предлагаемой  модели коллекций «Ер-Асыл», линий исходной  вытачки спинки  и  полочки были  переведены в  рельеф. Линия  рельефа  совпала  с  концом  вытачки.  Так  же  рельефы  бфли перенесены в  линию  проймы.

       Брюки изготовляемого  костюма   так же  были  размоделированы. Вытачки передних  половинок брюк были  заменены двумя встречными складками. При этом  весь  раствор вытачки был распределены между складками. 

        При перемещений вытачек следует соблюдать следующие обязательные условия:

       - Раствор  вытачек  должен  оставаться  неизменным.

       - Вершина  новой  вытачки  должна  быть  направлена к   центру  выпуклости  груди.

       Используемый  графический  метод перемещение вытачек,  помог точно определить  положение новой вытачки и   сэкономить  данное  время для  проектирование  изделия.

     

2.8 Выбор деталей и отделки 

   Создавая  новейшие определенные  стили, облики  и имидж, можно полностью окунуться в прошлое. То  есть, взять из  прошлых модных тенденциях  частичку гламура, кусок изюминки,  которое  по душе на  сегодняшний  день, и создать новый, тем же  самым не  броский ансамбль  в костюме.

  Но  однако в любом направлений моды, чтобы придать модели  изящность и сделать акцент в чем либо,  всегда  присутствовали в качестве  отделки вышивки  аппликаций и  детали  одежды  как манжеты  и  карманы  различных  форм и  моделей. 

    Смешивая  элементы костюмов  разных народов,  дизайнер  создает совершенно  новый  образ,  часто  не  связанный  с  конкретным и  определенно узнаваемым творческим  источником.  Для  коллекций этнического  стиля  «Ер-Асыл»,  были  присущи   элементы  не  только  различных  народов, но  и  использовались   элементы  одежды  из  мужского  воинского  костюма  на  женской изящной модели.

    В  данной  модели к деталям мы  относим декоративные  клинья,  которые  были  втачаны   в области пояса и брюк.  Присутствуют  8 клиньев ассиметричные  по сравнению друг-другу разные  по  ширине  и длине. Клинья  на  подкладе изготовлены из замши шоколадного цвета, слегка  расширенные к низу и обработаны  углом. По  краям в качестве  отделки использовались  ленты из  атласы  красного  цвета. Следующая деталь-воротник  шалька с  оборкой из  шифона  бежевого цвета втачанная по срезу горловины. Оборка  была  выкроена под  углом 45  к  нити  основы.    Так же  оборка  из  шифона которая была  втачаны по  низу  рукава.

   В качестве  отделки для  клиньев  и  воротника использовались  аппликаций  казахских  орнаментов  из белого  и  красного  атласа.

     Аппликация это  вид    отделки кусочками  ткани различных  цветов  и  размеров  в  зависимости  от  рисунка. Рисунок  для  аппликаций были  переведены на  приготовленные  кусочки  ткани,  а  затем  края  орнаментов  обшивались  тамбурными  стежками.  Тамбурные  стежки  это стежки которые используют для получения контура узора рисунка,  для прикрепление готовой тесьмы,  а так же для выполнения отделочных  строчек.

     Воротник  стойка изготовленная из  красного  атласа отделана  аппликацией казахским орнаментом и обшита  тамбурным швом. 

    Нижний  срез  рукава  были  отделаны  лентой  из  атласа красного  цвета.

     Воротник, оборки и клинья так  же  были отделаны  бисером  и  пайетками  желтых  и красных цветов. Пайетки  и бисера    расположены  по  деталям в разброс,  придавая изделию изящно - гламурный блеск при выходе  в свет.   

   

2.9.  Взаимосвязь силуэта,  пропорции линии  деталей, отделки  в проектируемой  модели 

         Женский костюм коллекций  «Ер-Асыл»  этно  стиля состоит из жакета и брюк с декоративными клиньями.Из ткани: замша, крэш, атлас,  шифон.

        Изысканный жакет длиной до бедер, с  воротником  типа «Шаль».Центральные  чатсти полочек ассиметричны,  однобортная. Вытачки  на полочке и на спинке переведены в рельеф до линии низа.

         Брюки  костюма  расширенные, длиной  ло пола с 2  встречными  складками.  К брюкам  втачаны 8  ассиметричных клиньев. В качестве отделки идет:  аппликация  и вышивание тамбурным швом.

   
 
 

2.10 Художественно-техническое  предложение 

Описание  моделей

2.6. Описание внешнего вида модели 

2.1 Техническое описание модели. 

     Проектируемое изделие - женский комплект спортивного  костюма, для повседневной носки.

           Свободная куртка спортивного  костюма,   полочка  и спинка, которого доходит до линии бедер . На полочке и спинки изделия располагаются вертикальные рельефы, исходящие из середины плеча,  проходящие через центр груди с продолжением до линии талии. Рукава рубашечного покроя длиной до запястья.

        Характеристика полочки: На полочке на уровне талии находиться прорезной карман. По рельефу настрочена двойная отделочная строчка.  Ниже линии талии расположена                              ,на которую нашиты пуговицы, а так же пуговицы нашиты на закрепление уголков капюшона.

     Характеристика  спинки: на спинке настрочена двойная  отделочная строчка. Имеется втачной  капюшон. 
 

Брюки спортивные- прямые, высокая посадка, чуть ниже талии. Нижний срез обработан московским швом. По боковому шву имеется отделочная строчка. Верх обработан трикотажной резинкой. Карманы с откосом, находятся чуть ниже линии талии.

В проектируемой  модели гармонично сочетаются силуэт, пропорции линий, детали и отделка  т. к. они полностью подходят к  внешнему виду заказчицы и отвечают технологическим и эстетическим требованиям, предъявляемым  к одежде данного ассортимента. В женском  комплекте сочетается выбранное  стилевое решение и цветовая гамма. Конструктивные средства позволяют  получить заданную форму. Пропорции  модели отвечают требованиям современной  моды. Детали и отделка, подчеркивают стилевое решение и соответствуют  возрастной группе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проектирование женского спортивного костюма