Проектирование женского спортивного костюма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

В содержании основных разделов были рассмотрены проблемы и перспективы легкой промышленности в РК.
В творческой части была проведена сравнительная характеристика фигуры заказчика и описание краткой характеристики направления моды.

Содержание

Введение.
1. Творческая часть.
1. Краткая характеристика направления моды.
2. Описание внешних данных и фигуры заказчика.
3. Выбор стилевого решения.
4. Характеристика ткани и отделочных материалов, рекомендуемых для данного изделия.
5. Поиск силуэтной формы и пропорциональных решений
6. Обоснование выбора покроя изделия.
7. Поиск конструктивных средств, для формообразования.
8. Выбор деталей и отделки.
9. Взаимосвязь силуэта, пропорций, линий, деталей и отделки в проектируемой модели.
10. Художественно-технические предложения.
2. Конструкторская часть.
2.1. Выбор и обоснование методики конструирования.
2.2. Анализ эскиза и модели.
3. Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание.
4. Разработка основного чертежа конструкции.
5. Построение чертежей основных и производных лекал.
6. Спецификация деталей.
3. Технологическая часть.
1. Технические требования к раскрою и раскладке лекал на ткани.
2. Нормирование расходов материалов на изделие.
3. Выбор и обоснование методов обработки изделия.
3.4.Дефекты конструкции и способы их устранения.
4. Характеристика рекомендуемого оборудования.
4. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 128.95 Кб (Скачать)

   Модель№1

Женская  модель состоит из  сюртука  длиной до  колен и брюк  присборенных  к низу  этнического стиля.  По  краю  воротника и в области застежки  притачаны оборки.  Рукава  от области локтя расширенны  к низу и присборенные.

   Модель№2

 Данная  модель  этно- стиля состоит из  легкого жакета с угловатым концом  в облости  спинки. Длина жакета  до колен. Рукава  расширенные имеется оборки  по  низу  рукава. Брюки- узкие плотно прилегающие к телу.

   Модел№3

Женский комплект  состоит из  блузки  с  воланами  на  средней части  и  по  рукаву, так же  из расширенных  шорт  с  вязанным ремнем.

   Модель№4

Женский костюм этно- стиля состоит из  жакета  и брюк со  встречными складками на передних  половинках.  К брюкам  притачаны ассиметричные клинья, воротник  жакета  типа  шаль. К низу рукава и по срезу горловины втачаны оборки.

   Модель№5

Модель  состю  из  жакета  с короткими рукавами покроя  реглан со  сборками  по  низу.  И расширенных брюк  с притачными оборками  по низу  изделия.

   Модель№6

Данная  модель  состоит из  жилета  с  декоративными клиньями  втачанные  по  окату  рукава  и  по  низу изделия. Брюки  расширенны  от  уровня  колен,  разрезные по  центру  от  области  расширения. Имеет  легкую  накидку.

   Модель№7

Женский  комплект  из  блузки  с расширенными рукавами,  корсета и декоративных  клиньев  имитирующие  юбку. Комплект имеет брюки узкой формы.

    Модель№8

Модель  этно- стиля сост. из  жилета  с декоративными клиньями  втачанные по  окату рукава. Брюки расширенные к низу  со  встречными  складками на передних  половинок брюк.

   Модель№9

Модель  имеет легкую  блузку с  воланами с  расширенными  рукавами.  О  так  же  из юбки  состоящий  из  клиньев,  длиной по  низу  колен прилегающих ласин.

   Модель №10

Женский  комплот состоит из  блузки  и  корсета.  По  окату рукава  имеет  сборку.  Рукава  от  уровня колен расширенные.  К  корсету  притачаны  воланы.  Брюки  от  талий  до  колен и  от  колен  до щиколотки присборенные.  Заде  изделия имеется шлейф. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.  КОНСТРУКТОРСКАЯ  ЧАСТЬ 

3.1 Выбор и обоснование методики конструирования 

        На  стадий  проектирование любых   изделий, работники  швейной  промышленности особое  внимание и требование обращают  на  стадий конструирование  одежды. Так  как  эффективность и  качество изделия  закладывается при  моделирований и конструирований одежды.

    Конструирование- это процесс   создание конструкций  какого  либо предмета,  или же  процесс создание  из  плоского материала объемные  оболочки покрывающее  тело  человека. В  процессе конструирование одежды определяются ее  устройство,  структура и внешний вид,  то  есть  конструкция.  Под конструкцией  понимают комплекс частей  и деталей,  выполненных из определенных  швейных материалов  и соединенных тем или иным способом в единое  целое,  имеющее определенную  форму, размеры, свойства.    Конструирование  является  одним  из  главных этапов  проектирование одежды.

    Предприятия швейной  промышленности  при  созданий  конструкций моделей одежды применяют  в  основном 2 метода конструирование: Муляжный  и  расчетно- графический.

       Муляжный  метод – для решение сложных конструктивных форм  и отдельных элементов моделей.

       Расчетно - графический  метод представлен рядом вариантов и характеризуется тем, что по  заданной  модели на   основе  измерений фигуры и соответствующих прибавок строят  конструкций изделий. При этом  существует  значительное  количество различных методик их  построения.  Методики  конструирование одежды отличаются  друг  от  друга главным  образом  структурой расчетных  формул и  способами графических  построений.

      Характерной чертой расчеттно-  графического  метода является  построение конструкций путем геометрических разверток сглаженных контуров  фигуры человека с необходимыми прибавками на  свободное облегание и декоративное оформление по  изменениям фигур при полном отказе от пропорциональных расчеов.

     Расчетно- графический  метод дает  положительные результаты в отношений точности конструкций,  обеспечивают хорошее качество посадки изделия на  фигуре, в результате  чего значительно упрощается подгонка  и уточнение изделия на  фигуре во время примерок. В настоящее время этот  метод получил наибольшее распространение а представлен такими  методиками как Единая  методика конструирование одежды  Центрального научно- исследовательского института швейной промышленности (ЦНИИШП), Единой метод Центральной опытно- технической швейной лабораторий ( ЦОТШЛ). Единый  метод  ЦОТШЛ разработан  на базе  Единой  методики ЦНИШП.  Отличительными  особенностями методики  ЦОТШЛ от  методики  ЦНИИШП являются:

    - замена отдельных расчетных   формул измерением фигуры  или  некоторое упрощение  формул.

    - применение  измерений  фигуры, учитывающих  особенности телосложения  в    конструкциях  изделий.

    - Возможность  получить  модных  линий  кроя  без принципиальной  перестройки  чертежа конструкций.

    - разделение  работ по  созданию  модельных конструкций на  три взаимосвязанных этапа:

   1разработка основы  конструкций одежды.

   2 разработка  базовой конструкций одежды, учитывающей вид и силуэт  модели,  направление моды.

   3 разработка  модельной конструкций,  в которой на  основе базовых (силуэтных)  стилевых решений вводятся различные декоративные, декоративно- конструктивные элементы,  не затрагивающие основных  конструктивных узлов формы.

    Для  построения базовых   конструкций проектируемых  изделий  выбран Единый  метод ЦОТШЛ.  В  основе  этой  методики  лежат  данные, полученные в   результате антропологических исследований  по  типологий населения. Расчетные формулы отражают зависимость между отдельными участками тела  и соответствующих им участкам одежды.

    Методика  ЦОТШЛ обеспечивает построение  чертежей деталей одежды любых моделей и формы, дает  возможность разработки различных покроев, силуэтов  без коренного изменения расчетных формул, возможность  расчета баланса  изделия. Все  конструкций  строят без  припусков на  швы,  что позволяет их  устанавливать  с  учетом свойств  материалов, принятой технологией и оборудованием.

   

                                       3.2 Анализ эскиза модели 

       Данная  модель  была  взята из  коллекций этнического  стиля  «Ер-Асыл», предназначенная для колледжского  театра  мод. Костюм  состоит из  женского  жакета  и   брюк  с клиньями.

      Анализ  жакета. Линия  глубины   проймы  на  естественном  месте  Пспр-1,5. Форма  выпуклости  полочки   на  грудь- выпуклая. Нагрудная вытачка переведена  в рельеф. Так же  на  спинке  вытачка была  переведена  в рельеф  от  плечевого шва. Объем изделия на  линий талий – средний. Линия талий на естественном  месте. Объем по  линий бедер- свободный. Уровень линий низа  изделия до  бедер.

    Характеристика  вертикальных  линий   и пропорций: Боковые  срезы  изделия расположены  по  середине  проймы. На  полочке вертикальные  рельефы проходят через центральные точки груди Г7. На  спинке  проходит  рельеф через центр лопаток. 

     Анализ  брюк: Брюки  расширенные.  Линия  талий  на  естественном  месте. Плотное  прилегание  по  лини  бедер.   На  передних  половинках  брюк  имеются   по  две  встречных  складок.  На  задней  половинке по  1 вытачке.  Оформление  линий  низа- швом в подгибку  с закрытым  срезом. Брюки с притачным поясом,  застегиваются на  тесьму  молния  с левой стороны в боковом шве брюк. Брюки длиной  до пола.  
 

3.3 Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание 

      При  конструирований  одежды  по  индивидуальным заказам применяют   измерения  фигуры а прибавки  к ним. Прибавка  нужна для обеспечения воздушной  прослойки между  телом  и  одеждой и  создание необходимого  силуэта, объема и  внешней  формы выбранной  модели.

        Прибавка  разность  между   измерениями конструктивного   участка изделия  и  соответствующим   размерным  признаком  фигуры  на  уровне  данного  участка  чертеже, или  это  зазор   между  одеждой  и  телом.

        Суммарная  прибавка  складывается  из  технической прибавки (Птез) и декоративно- конструктивной ( Пдек.кон.)

        Техническая  прибавка  дается  для  обеспечение  человеку свободы дыхания и движения, создание  воздушной прослойки, регулирующей теплообмен и кожное  дыхание под одеждой.

       Проектируемая  одежда  создана  из женского  жакета  и  брюк  с  декоративным  поясом  из  клиньев. Силуэт полуприлегающий- созданная для колледжского  театра  мод,  прекрасно подходящий  для стройных  людей, подчеркивает достоинства фигу 
 
 

                        Прибавки на свободное облегание

Таблица 2

п/п

 
Наименование  прибавок
Условные 

обозначения

Цифровые значения прибавок, см
1 2 3 4
1 Прибавка  к  полу обхвату  груди Пг 5
2 Прибавка  к  полу  обхвату  талии Пт 4
3 Прибавка  к  полу обхвату  бедер Пб 3
4 Прибавка  на  свободу  проймы Пспр 1,5
5 Прибавка  к  ширине  горловины спинки Пшгс 1
6 Прибавка к  высоте  горловины спинки Пвгс 0,2
7 Прибавка к  длине талий  спинки Пдтс 0,5
8 Прибавка к  длине  талий спинки Пдтп 0,8
9 Прибавка на  толщину  плечевой накладки Ппл 1
10 Прибавка на  удлинение плечевого среза Пуп 2,5
 
 

      3.4. Разработка основного  чертежа конструкции 

     Предварительный расчет сетки чертежа 

Таблица №3

п/п

Участок чертежа Условное обозначение  на чертеже Распределение Сг3 по участком конструкции Распределение Пг по участкам конструкции Итого ширина участка  конструкции
1 Ширина спинки  Аоа Шс=17 0,3*Пг=0,3*5=1,5 17+1,5=18,5
2 Ширина полочки  а1а2 Шг+(Сг2-Сг1)=16,5+(44-42)=18,5 0,1*Пг=0,1*5=0,8 18,5+0,8=19,3
3 Ширина проймы  аа2 Сг3-Аоа-а1а2=42-17-18,5=6,5 0,6*Пг=0,6*5=3 6,5+3=9,5
4 Итого ширина сетки  Аоа1 Сг3=42 Пг=5 Сг3+Пг=47
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  конструкций  изделия

Таблица №4

  Участок чертежа  конструкции Условное обозначение  на чертеже Расчетная формула Расчет Результат
1 2 3 4 5 6
1 Ширина сетки А0а1 Сг3+Пг+Пр 42+5+1 48
2 Ширина спинки А0а Шс+Пшс 17+1.5 18,5
3 Ширина полочки а1а2 Шг+(Сг2-Сг1)+ Пшг 16,5+(44-42)+0,5 19
4 Ширина проймы аа2 Шпр+Пр 9,5+1 10,5
5 Уровень лопаток А0У 0,4*Дтс1 0,4*41 16,4
6 Линия глубины  проймы А0Г Впр.з1+Пспр+

+0,5*Пдтс

20+1,5+0,5*0,5 21,8
7 Уровень линии  талии А0Т Дтс1+Пдтс 41+0,5 41,5
8 Уровень линии  бедер ТБ 0,5*Дтс1-2 0,5*41-2 18,5
9 Спуск по линии  талии Т3Т8   От 0 до 1,5 1
10 Высшая точка  горловины переда Т8А3 Дтп1+Пдтп+

+Пр

44+0,8+1 45,8
11 Отвод по середине полочки А3А31   От 0 до 1 0,5
12 Ширина горловины  спинки и полочки А0А2

А3134

Сш/3+Пшгс 16,5/3+1 7
13 Глубина горловины  спинки А0А А0А2/3+Пвгс 7/3+0,2 2,5

Информация о работе Проектирование женского спортивного костюма