Разработка конструкции женских модельных туфель

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Разрабатываемая модель женских модельных туфель клеевого метода крепления должна быть удобной, надежной и красивой моделью, соответствующей современному направлению моды.
Качество обуви зависит от того, насколько она удобна, прочна, гигиенична, красива и дешева. Все эти показатели определяются прежде всего конструкцией обуви.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………
1 Техническое задание………...………………………………………………….……....
2 Техническое предложение……………………………………………………………..
2.1Направление моды………… ……………………………………………………….
2.2 Анализ моделей-аналогов изделия………………………………………………..
2.2.1 Анализ художественного оформления моделей-аналогов………………...
2.2.2 Анализ конструктивного построения моделей-аналогов………………….
2.2.3 Анализ технологического решения моделей-аналогов…………………….
2.2.4 Технико-экономический анализ моделей-аналогов.……………………….
2.3 Выводы по техническому предложению………………………………………….
3 Эскизный проект (ЭП)…………………………………………………………………
3.1 Эскизная проработка новых моделей……………………………………………..
3.2 Выбор материалов на изделие………………………..……………………………
3.3 Выбор способов обработки и соединения деталей верха обуви……….………..
3.4 Обоснование способа формования………………………………………………...
3.5 Обоснование конструкции и способов обработки деталей низа обуви…………
3.6 Обоснование метода крепления низа обуви………………………………………
3.7 Описание проектируемой модели…………………………………………………
4 Технический проект……………………………………………………………………
4.1 Разработка конструкции деталей верха и низа обуви……………………………
4.1.1 Проектирование наружных деталей верха обуви…………………………..
4.1.2 Проектирование внутренних деталей верха………………………………...
4.1.3 Проектирование промежуточных деталей верха…………………………...
4.1.4 Проектирование внутренних деталей низа…………………………………
4.1.5 Проектирование промежуточных деталей низа……………………………
4.1.6 Проектирование наружных деталей низа…………………………………..
5 Разработка рабочей документации……………………………………………………
5.1 Деталировка чертежей модели……………………………………………………
5.2 Определение материалоемкости модели…………………………………………
5.3 Составление схемы сборки заготовки……………………………………………
5.4 Определение трудоемкости модели………………………………………………
5.5 Градирование шаблонов основных деталей………………………………………
Выводы по проекту…………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

!МОЙ КИК.doc

— 637.00 Кб (Скачать)

От сырого края детали первый накол ставится на расстоянии 4 мм от края детали.

Гофры выполняются на тех сторонах деталей, которые в готовой обуви будут невидимы, иначе ставят наколы.

В повседневной обуви  наружные гофры не удаляют, а в  модельной обуви наружные гофры  после сборки заготовки аккуратно  вручную обрезаются.

 

    1. Определение материалоемкости модели

 

Для оценки экономичности  разработанной модели определяем площадь деталей верха, укладываемость, процент использования, норму расхода и сравниваем их с действующими нормативами, установленными соответствующими документами или достигнутыми в промышленности на аналогичную продукцию.

Полученные данные заносим в таблицы 5.1 и 5.2.

Коэффициент укладываемости представляет собой отношение площади деталей, входящих в параллелограмм, к площади  параллелограмма, построенного по оптимальной  системе прямолинейно-поступательного  размещения данной детали:

                                                  ,                                                    (5.1)

где У–коэффициент укладываемости, %;

       аi–площадь деталей, входящий в параллелограмм, дм2;

       Мi–площадь параллелограмма, дм2.

 

 

 

 

Укладываемость обсоюзки:

Укладываемость отрезной части  обсоюзки:

 

Укладываемость части задинки:

Укладываемость накладной части союзки:

Укладываемость овальной вставки союзки:

 

Таблица 5.1–Показатель укладываемости модели

 

Наименование деталей верха

Количество деталей в комплекте

Площадь, дм2

Укла-дываемость,

%

Чистая двух деталей, входящих в  паралле-лограммм

Деталей,

входящих в комплект

Построенного параллелограмма

Включаю-щего две детали

Включаю-щего детали комплекта

1

2

3

4

5

6

7

Обоюзка

4

2,48

4,96

2,99

5,98

82,94

Отрезная часть обсоюзки

2

0,62

0,62

0,75

0,75

83,10

Накладная часть союзки

4

1,48

2,96

2,02

4,04

73,27

Задинка

4

1,30

2,60

1,62

3,24

80,25

Овальная вставка союзки

2

2,80

2,80

3,43

3,43

81,63


 

Экономичность запроектированной  модели по расходу материала определяется расчетом теоретической нормы расхода  или степенью использования материала:

                                                                                            (5.2)

 

 

 

где Р–процент использования, %;

      –средневзвешенная укладываемость, %;

       W–фактор площади;

        B–снижение показателя использования кож по сортам, %                     (В=1,0% для I сорта)

                                                                                                                      (5.3)

где А–средняя площадь раскраиваемых кож (А=60 дм2), дм2;

       –средневзвешенная площадь деталей комплекта, дм2;

                                                                                                                    (5.4)

где а–площадь детали комплекта, дм2;

                   n–число деталей комплекта;

                                                                                                 (5.5)

где аi–площадь деталей, входящих в параллелограмм, дм2;

      Мi–площадь параллелограмма, дм2;

Далее рассчитываем норму расхода:

                                                                                                    (5.6)

где аi–площадь деталей, входящих в параллелограмм, дм2;

       Р–процент использования, %;

 

Таблица 5.2–Характеристика материалоемкости модели

Показатели

Площадь деталей верха, дм2

Средневзвешенная укладываемость, %

Процент использования, %

Норма расхода, дм2

Разработанная модель

8,68

79,78

60,80

14,28

Нормативы

8,80

89,00

79,70

11,04


 

Исходя из данных таблицы 5.2 можно  сделать вывод, что разработанная  модель довольно экономична по расходу материала на пару обуви, но средневзвешенная укладываемость деталей модели и процент использования меньше нормативных, что говорит о большом количестве межшаблонных отходов и объясняется большой кривизной контуров накладных деталей верха.

Оптимальный вариант взаиморасположения деталей, обеспечивающий наилучшую  укладываемость, представляется на миллиметровой  бумаге.

 

    1. Составление схемы сборки заготовки

 

Для составления схемы сборки заготовка верха  условно расчленяется на  отдельные узлы, состоящие из различного количества деталей.

Соединение деталей друг с другом в узел и изделие необходимо выполнить таким образом, чтобы присоединение очередной детали облегчало выполнение последующих операций.

Схема сборки заготовки представлена на рисунке 5.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.1 – Схема сборки заготовки

    1. Определение трудоемкости модели

 

Для определения трудоемкости модели производим расчет затрат машинного  времени на изготовление заготовки. Расчет выполняется в порядке  технологической последовательности сборки заготовки. Исходными данными для оценки трудоемкости служат геометрические характеристики обрабатываемых линий, которые определяют на чертежах конструктивной основы.

Все контуры, подлежащие строчке, загибке  и спусканию, разбивают на элементарные участки. Элементарным считают участок контура, обрабатываемый за один прием с момента пуска машины до полного ее останова, независимо от причин, вызывающих снижение скорости. Курвиметром измеряют длину в сантиметрах каждого элементарного участка, шаблоном МТИЛПа – радиусы кривизны линий.

Коэффициенты удельной трудоемкости рассчитываются для каждого элементарного  участка контуров тех деталей, которые  подвергаются обработке на операциях, выделенных для расчета их машинной трудоемкости с помощью уравнений.

Коэффициент К удельной трудоемкости характеризует трудоемкость обработки  единицы длины линии. Величина его  характеризует трудоемкость обработки единицы длины L и радиусов R кривизны обрабатываемых линий. Эта зависимость характеризуется следующими уравнениями:

Для прямых линий:

                                             Куд.т = аL-1 +1                                                                 (5.7)

где а–коэффициент, зависящий от вида обработки;

       L–длина обрабатываемого участка;

Для линий, имеющих сложную геометрическую форму:

                                 Куд.т = аL-1 +b (R1-1 + R2-1 +…+ Rn-1 ) +1                                 (5.8)

где R–радиус кривизны обрабатываемого участка;

Значения коэффициентов а и b уравнений для расчета Куд.т при разных видах обработки деталей приведены в таблице 5.3:

Таблица 5.3 – Коэффициенты a и b при различных видах обработки
                        деталей 

Характер обработки

а

b

Сострачивание

1.95

1.6

Спускание краев

1

0.5

Загибка краев

7

3.8




После расчета коэффициентов удельной трудоемкости, используя соответствующие  уравнения, рассчитывают затраты машинного  времени на обработку каждого элементарного участка.

Машинное время ТМ, с, на выполнение разных видов обработки рассчитывают по следующим уравнениям:

 

На сострачивание деталей:

                                                                                                (5.9)

 

где j–поправочный коэффициент, учитывающий степень

           пространственности  узла и значимость строчки;

       Тп.п.–время пауз-перехватов, с;

 

                                                                                                   (5.10)

 

где a–угол пересечения линий строчки;

      1,2–время, затрачиваемой  на подъем и опускание прижимного  ролика;

На загибку краев деталей:

                                              ТМ2 = L Куд.т /Vmax + (Д–200) 0,007                                        (5.11)

 

где Vmax–максимальная скорость подачи изделия под исполнительный

                орган машины, см/с (для спускания  и загибки краев деталей  Vmax соответственно равны 15.2 и 9.3 см/с, для сострачивания Vmax принимаем 6.3 см/с);

       Д–жесткость  материала, из которого выкроена  деталь, Н (Д=300Н);

На спускание краев деталей:

 

                                                 ТМ3 = L Куд.т /Vmax                                                   (5.12)

 

где   L – длина элементарного участка, см;

Куд.т - коэффициент удельной трудоемкости; 

 

Поправочный коэффициент, учитывающий  степень пространственности узла и  значимость строчки: для ответственных  и выполняемых на узлах пространственной формы строчек равен 2.1; для строчек, расположенных на плоских деталях равен 1.4; для строчек, выполняемых на деталях подкладки равен 1.0;

Расчет затрат машинного времени  сводим в таблицу 5.4.

 

Таблица 5.4–Затраты машинного  времени на сборку заготовки

Рисунок детали, узла с указанием  участка обработки

Обозначение элементарного участка

Длина элементарного участка, см

Радиусы кривизны, см

Величины углов пересечения  линий, °

Коэффициент удельной трудоемкости, К

Максимальная скорость подачи изделия, см/с

Поправочный коэффициент

Машинное время на выполнение операций

Время пауз-перехватов, Тп-п, с

 

R1

R2

R3

R4

Спускание краев деталей

 

1-2

2-3

3-4

10,523,5

2,4

1,0

-

-

1,0

-

-

-

8,5

-

-

-

-

-

-

-

2,1

1,2

1,6

15,2

15,2

15,2

-

-

-

1,5

0,6

0,2

-

-

-

 

 

1-2

2-3

3-4

4-5

6,5

2,4

7,5

10,5

 

8,0

-

-

 

 

-

6,0

-

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1,2

1,2

1,6

15,2

15,2

15,2

-

-

-

0,6

1,1

0,2

-

-

-

 

1-2

2-3

3-4

 

8,0

8,5

5,5

8,0

-

-

42,0

-

16,0

-

-

-

-

 

1,2

1,1

 

15,2

15,2

-

-

0,6

1,3

-

-

 

 

 

1-2

12

                   

 

 

 

 

                       

Загибка краев деталей

 

 

1-2

2-3

3-4

8,5

31,5

8,5

8,5

-

11,5

-

13,5

1,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1,9

3,3

4,9

9,3

9,3

9,3

-

-

-

2,7

1,2

3,2

-

-

-

 

 

 

1-2

2-3

8,5

3,3

-

-

4,5

-

-

2,4

9,3

-

2,8

-

 

 

 

1-2

10,7

6,0

1,5

-

-

-

4,6

9,3

-

7,1

-

Сострачивание

 

1-2

4,8

 

-

 

-

-

-

-

1,4

6,3

1,4

1,5

-

 

 

 

1-2

 

12,5

-

-

4,5

-

-

1,5

6,3

1,4

4,2

-

 

 

 

 

 

1-2

8,0

8,0

-

-

-

-

1,4

6,3

1,4

2,5

-

 

 

 

 

1-2

 

 

 

29,0

 

 

 

 

1,0

 

 

 

1,0

 

16,0

 

16,0

 

-

4,5

 

6,3

 

2,1

 

43,5

-

 

1-2

3-4

5-6

15,0

12,2

12,6

8,5

13,5

1,0

-

11,5

4,0

-

1,5

-

-

-

-

-

55

-

1,3

2,5

3,2

6,3

6,3

6,3

1,4

1,4

1,4

4,3

5,5

8,9

-

1,4

-

 

1-2

7,0

-

-

-

-

-

1,3

6,3

1,4

2,0

-

Информация о работе Разработка конструкции женских модельных туфель