Разработка конструкции женских модельных туфель

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Разрабатываемая модель женских модельных туфель клеевого метода крепления должна быть удобной, надежной и красивой моделью, соответствующей современному направлению моды.
Качество обуви зависит от того, насколько она удобна, прочна, гигиенична, красива и дешева. Все эти показатели определяются прежде всего конструкцией обуви.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………
1 Техническое задание………...………………………………………………….……....
2 Техническое предложение……………………………………………………………..
2.1Направление моды………… ……………………………………………………….
2.2 Анализ моделей-аналогов изделия………………………………………………..
2.2.1 Анализ художественного оформления моделей-аналогов………………...
2.2.2 Анализ конструктивного построения моделей-аналогов………………….
2.2.3 Анализ технологического решения моделей-аналогов…………………….
2.2.4 Технико-экономический анализ моделей-аналогов.……………………….
2.3 Выводы по техническому предложению………………………………………….
3 Эскизный проект (ЭП)…………………………………………………………………
3.1 Эскизная проработка новых моделей……………………………………………..
3.2 Выбор материалов на изделие………………………..……………………………
3.3 Выбор способов обработки и соединения деталей верха обуви……….………..
3.4 Обоснование способа формования………………………………………………...
3.5 Обоснование конструкции и способов обработки деталей низа обуви…………
3.6 Обоснование метода крепления низа обуви………………………………………
3.7 Описание проектируемой модели…………………………………………………
4 Технический проект……………………………………………………………………
4.1 Разработка конструкции деталей верха и низа обуви……………………………
4.1.1 Проектирование наружных деталей верха обуви…………………………..
4.1.2 Проектирование внутренних деталей верха………………………………...
4.1.3 Проектирование промежуточных деталей верха…………………………...
4.1.4 Проектирование внутренних деталей низа…………………………………
4.1.5 Проектирование промежуточных деталей низа……………………………
4.1.6 Проектирование наружных деталей низа…………………………………..
5 Разработка рабочей документации……………………………………………………
5.1 Деталировка чертежей модели……………………………………………………
5.2 Определение материалоемкости модели…………………………………………
5.3 Составление схемы сборки заготовки……………………………………………
5.4 Определение трудоемкости модели………………………………………………
5.5 Градирование шаблонов основных деталей………………………………………
Выводы по проекту…………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

!МОЙ КИК.doc

— 637.00 Кб (Скачать)

 

Определяем затраты машинного  времени на сборку заготовки верха. Затраты машинного времени на обработки суммируем и получаем затраты машинного времени на полупару заготовки верха обуви.

 

ТМ=1,5+0,6+0,2+0,6+1,1+0,2+0,6+1,3+2,7+1,2+3,2+15,6+2,8+7,1+26,4+1,5+4,2+ -+2,5+43,5+4,3+5,5+8,9+2,0=137,5 с =2 мин 18 с;

Просуммировав затраты машинного  времени на обработку каждого  элементарного участка, получим затраты машинного времени на сборку полупары, а удвоив их, получим затраты машинного времени на сборку пары заготовки верха обуви.

Следовательно, чтобы сострочить пару женских модельных туфель потребуется  4 мин 36 с машинного времени.

 

    1. Градирование шаблонов основных деталей

 

На основе разработанной конструктивной основы верха женских модельных  туфель среднего размера N=240 мм серии градируем основную деталь двух крайних номеров.

В качестве основной детали для градирования примем внутреннее крыло обсоюзки, изображенное на рисунке 5.2.

Для градирования используем градир-машину Саратовского завода марки АСГ-3.

 Чтобы настроить пантограф  градир-машины, необходимо определить  установочные числа Uд и Uш:

 

                                                 ,                                                          (5.13)

 

где Uд–установочное число по длине;

      L–исходная длина детали, мм;

      DL–приращение по длине детали при переходе от исходного размера к

             смежному, мм;

       d–диаметр обводного штифта, мм (d=2 мм);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.2–Изображение градируемой  детали с указанием основных размеров

                                                 ,                                                       (5.14)

где Uш–установочное число по ширине;

      Ш–исходная ширина  детали, мм;

      DШ–приращение по ширине детали при переходе от исходного размера к

             смежному, мм;

       d–диаметр обводного штифта, мм (d=2 мм);

Связь между деталями обуви смежных  размеров при увеличении (уменьшении) размеров на несколько номеров, выражается следующими уравнениями:

                                                       Lи=L0(1±ngрасч),                                                (5.15)

где Lи–искомая длина детали, мм;

      L0–исходная длина градируемой детали с припусками, мм;

      n–число номеров между искомым и исходным;

      gрасч–расчетное относительное приращение в длину, мм.

                                                       Ши=Ш0(1±nbрасч),                                            (5.16)

где Ши–искомая ширина детали, мм;

      Ш0–исходная ширина градируемой детали с припусками, мм;

      n–число номеров между искомым и исходным;

      bрасч–расчетное относительное приращение в ширину, мм.

Расчетное относительное приращение в длину определяется так:

                                                           ,                                            (5.17)  

где g–относительное приращение в длину, мм;

      l0–длина детали без припусков, мм;

                                                         ;                                                            (5.18)

                                                         ,                                          (5.19)

где b–относительное приращение в ширину, мм;

      ш0–длина детали без припусков, мм;

 

                                                   ,                                                         (5.20)

где Ш0,68–ширина союзки в сечении 0,68 без припуска на затяжку.

Произведем расчет установочных чисел  и основных размеров отградированных  деталей:

 Lи(увеличение)=137*(1+5*0,0240)=153,44 (мм);

Lи(уменьшение)=137*(1–5*0,0240)=120,56 (мм);

Ши(увеличение)=130*(1+5*0,0173)=141,25 (мм);

Ши(уменьшение)=130*(1–5*0,0173)=118,76 (мм);       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ

 

В данном курсовом проекте был проведен анализ технического задания, анализ моделей-аналогов, на основе которых была разработана  конструкция женских модельных  туфель клеевого метода крепления, которые предназначены для эпизодической носки. Также конструкция была разработана с учетом современного направления моды.

Разработанная модель полностью соответствует  содержанию технического задания.

Разработанные женские модельные  туфли  довольно экономичны по расходу материала на пару обуви, но средневзвешенная укладываемость деталей модели и процент использования меньше нормативных, что говорит о большом количестве межшаблонных отходов и объясняется большой кривизной контуров накладных деталей верха. Но в целом данные показатели допустимы в модельной обуви.

При сборке заготовки больших трудностей не возникает, так как все строчки  выполняются на плоских деталях. Для сборки заготовки верха пары женских модельных туфель работнику  потребуется 4 минуты 36 секунд машинного времени, что говорит о быстроте сборки данной заготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. Калита, А.Н. Справочник обувщика. Проектирование обуви, материалы/А.Н. Калита. – Москва: Легпромбытиздат, 1988.–432 с.
  2. Ключникова, В.М. Практикум по конструированию изделий из кожи/В.М. Ключникова, Т.С. Кочеткова, А.Н. Калита. – Москва: Легпромбытиздат, 1985. – 336 с.
  3. Горбачик, В.Е. Методические указания по оформлению дипломных и курсовых проектов для студентов специальности Т.17.04.01 и Т.17.04.03/В.Е. Горбачик, К.Ф. Потапова.–Витебск: ВГТУ, 2000.–23 с.
  4. Горбачик, В.Е. Методические указания к курсовому проектированию по курсу «Конструкторско-технологическая подготовка производства обуви»/                    В.Е. Горбачик.– Витебск: ВГТУ, 2004.–22 с.
  5. ГОСТ 19116-84. Обувь модельная.–Взамен ГОСТ 19116-73.–Москва: Издательство стандартов, 1984.–6 с.

Информация о работе Разработка конструкции женских модельных туфель