Разработка модели мужского комплекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Потребность людей в одежде и степень ее удовлетворения зависят от уровня развития производства. Укреплению материально-технической базы швейной и трикотажной промышленности способствует широкое внедрение современной техники и технологии.
Цель дипломного проекта создать гармоничное взаимодействие между человеком и одеждой.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….2
1. Творческая часть………………………………………………………………………………………………………………………………........5
1.1. Анализ и синтез источника творчества…………………………………………………………………………………………5
1.2. Выбор демонстратора одежды. Описание внешних данных…………………………………………………………9
1.3. Описание и характеристика материалов, рекомендуемых для заданного вида изделия……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………10
1.4. Выбор стилевого решения и силуэтной формы изделия……………………………………………………………15
1.5. Выбор пропорциональных решений и покроя изделия…………………………………………………………………18
1.6. Выбор деталей, отделки, дополнений……………………………………………………………………………………………..20
1.7. Взаимосвязь силуэта, пропорций, линий, деталей и отделки в проектируемой модели. Конструктивные средства для формообразования……………………………………………………………………………..22
2. Конструкторская часть……………………………………………………………………………………………………………………….…24
2.1. Обоснование выбора метода конструирования одежды………………………………………………………………24
2.2. Анализ и характеристика фигуры демонстратора……………………………………………………………………..26
2.3. Перенос модельных особенностей с рисунка на чертеж……………………………………………………………29
2.4. Выбор и обоснование прибавок, применяемых для разработки конструкции………………………31
2.5. Разработка конструкции изделия……………………………………………………………………………………………………34
2.6. Построение чертежей лекал основных и производных деталей………………………………………….…41
3. Технологическая часть…………………………………………………………………………………………………………………………45
3.1. Технические требования к раскрою и раскладке лекал на ткани…………………………………………45
3.2. Определение площади лекал и процента межлекальных потерь раскладки……………………….48
3.3. Особенности изготовления проектируемого изделия……………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………………………………..51

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.docx

— 113.93 Кб (Скачать)
align="justify">     Много застежек до верху в сочетании с воротником стойкой (рис.1,3,4,6,7,8). Прямые куртки, как правило, подпоясаны (рис.7). Мужские куртки с заметными деталями: плоские накладные карманы с клапаном, узкие листочки, клапаны горизонтального или слегка наклонного направления, погоны, пояса) (рис.1,4,6,7,8).

     В качестве декора будут  актуальны геометрические принты. Наиболее востребованной останутся ткани в клетку (рис.8). Причем некоторые модели могут быть украшены оригинальной вышивкой или наносными декоративными элементами.

     В этом сезоне останутся  популярными различные  модификации кардиганов и свитеров крупной  вязки, мужские рубашки  и другие предметы мужского гардероба  в клетку, брюки с отворотами, вязаные вещи, светлые брюки, водолазки, вязаные и трикотажные кардиганы, длинные мужские шарфы и снуды. Все эти вещи следует носить мужчинам, которые хотят выглядеть стильно, модно, комфортно и удобно этой осенью и зимой. Свитера в этом сезоне принято носить или с горлом под пиджак, или с традиционным скандинавским рисунком, столь популярным в 60-е. В качестве головных уборов дизайнеры представили различные вариации твидовых кепок и шерстяных шапок. Обувь менее элегантна, чем головные уборы. Дизайнеры предложили на этот сезон различные вариации ботинок и сапог на толстой подошве. Изучив отделку, детали, дополнения, предлагаемые направлением моды на 2011 год, я предлагаю для проектируемой модели воротник стойку, так как его можно носить в закрытом виде в холодное время, при сильных ветрах (поскольку пальто проектируется на утепленной подкладке, то присутствуют все возможности носить данное изделии в разную погоду), а также открывать шею. Соответственно я предлагаю застежку до верха. Карманы в шве, имеються две отделочные строчки, что бы выделить карман. Куртка повторяет форму демонстратора.

     

1.7 Взаимосвязь силуэта,  пропорций, линий,  деталей и отделки  в проектируемой  модели. Конструктивные  средства для формообразования

     В данном дипломном проекте представлен мужской комплект. Его составляющие куртка в стиле милитари и джинсы в спортивном стиле.

     куртка выполнена из кашемировой ткани умеренного объема, полуприлегающего силуэта. Линия плеча прямая, по форме наклонная. Конечная точка у основания шеи переведена на полочку на 1,5 см. Плечевые  накладки  1,5 см, они должны быть жесткими, тем самым держат форму плеча. Плечо находится на естественном месте без расширения.

     Форма по линии  груди  уплощеная, достигается за счет Пг=10,8см.

     Пройма  округлой формы. Прибавка на свободу проймы 4,5см, обеспечивает требуемую свободу движения.

     Конструктивно форма изделия  решена средним швом с дополнительным раствором приталивания и завышенной линией талии, с отрезными бочками.

     Линия бедер на естественном уровне. Объем умеренный (чтобы не было резкого противопоставления широкого торса и узких бедер свобода достигнуто за счет  Пб=8,8см). куртка слегка расширенное книзу . Длина куртки четь нижу линии бедер.

       Рукав втачной двухшовный с верхней и нижними частями, по объему умеренный по всей длине, прямой по форме, форма головки классическая,  переход от плеча к рукаву плавный, низ акцентирован патой. Длина рукава до уровня начала большого пальца. Воротник- стойка= 7 см, с прямыми концами на круглой горловине. Расширенной на 1 см и углубленной на 1,5 см. Концы вотротника доходят до борта.

     Застежка  двубортная, на 3 пары пуговиц. Диаметром 2,6 см и обметанными  петлями: первая- ниже линии груди на 10 см. Ширина борта равна 8см.

     Отделкой  пальто являются паты по низу рукавов выходящие из переднего шва расположенные выше линии низа на 6 см, погоны выходящие из шва втачивания рукава и не доходя до горловины на 2 см, отделочные строчки по карману, по бочкам, а также на патах и погонах(ширина 1,0 см).  

      

     Джинсы  спортивного стиля  слегка зауженные  книзу с Пб=2,5см. Умеренное прилегание по талии обеспечивает Пт=3см для носки с ремнем.

     Форма решена боковыми, шаговыми и средним швами, а также имеются  вытачки на задних половинках.

     Верхний срез оформлен притачным  поясом. Застежка в среднем шве передних половинок на тесьму-молнию.

     Отделкой  являются карманы  со скосом на передних половинках ширина бочка 5см и накладной карман на задних половинках джинс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Конструкторская  часть

2.1. Обоснование выбора  метода конструирования  одежды

     Существующие  методы конструирования  по точности и обоснованности полученных результатов  можно разделить  на приближенные (муляжный, расчетно-графический, пропорционально-расчетный  и геометрический методы) и инженерный (методы триангуляции, секущих  плоскостей, конструктивных полос и поясов и геодезических  линий.).

       Для построения  данной конструкции  используется Единый Метод Конструирования (Емко), который относится к расчетно-графическим методам.

     В Едином Методе Конструирования  собраны необходимые  данные для разработки конструкций плечевых изделий различных  силуэтных форм и  конструктивных решений  на типовые и нетиповые  фигуры. В нем можно  найти:

  • величины изменений типовых фигур в соответствии с рекомендуемым перечнем и действующей типологией;
  • классификация фигур по типам телосложения и осанке;
  • прибавки на свободное облегание в зависимости от вида, объема изделия для фигур различных типов телосложения;
  • описание построения рукавов и воротников различных форм телосложения;

     Этот метод дает возможность конструктору строить изделие и видоизменять любой узел конструкции. Это единственная методика конструирования мужской, женской и детской одежды, структура формул которой постоянна, изменятся лишь только некоторые параметры - коэффициенты при переменных величинах и абсолютные величины при свободных членах, в зависимости от половых и возрастных особенностей фигуры и вида изделия. Расчетные формулы построены на основе связи между размерными признаками фигуры и размерами одежды.

2.1. Обоснование выбора  метода конструирования  одежды

     Существующие  методы конструирования  по точности и обоснованности полученных результатов  можно разделить  на приближенные (муляжный, расчетно-графический, пропорционально-расчетный  и геометрический методы) и инженерный (методы триангуляции, секущих  плоскостей, конструктивных полос и поясов и геодезических  линий.).

       Для построения  данной конструкции  используется Единый Метод Конструирования (Емко), который относится к расчетно-графическим методам.

     В Едином Методе Конструирования  собраны необходимые  данные для разработки конструкций плечевых изделий различных  силуэтных форм и  конструктивных решений  на типовые и нетиповые  фигуры. В нем можно  найти:

  • величины изменений типовых фигур в соответствии с рекомендуемым перечнем и действующей типологией;
  • классификация фигур по типам телосложения и осанке;
  • прибавки на свободное облегание в зависимости от вида, объема изделия для фигур различных типов телосложения;
  • описание построения рукавов и воротников различных форм телосложения;

     Этот метод дает возможность конструктору строить изделие и видоизменять любой узел конструкции. Это единственная методика конструирования мужской, женской и детской одежды, структура формул которой постоянна, изменятся лишь только некоторые параметры - коэффициенты при переменных величинах и абсолютные величины при свободных членах, в зависимости от половых и возрастных особенностей фигуры и вида изделия. Расчетные формулы построены на основе связи между размерными признаками фигуры и размерами одежды.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Однако  размеры одежды определяются не только размерными признаками фигуры, но и припусками, которые не имеют  связи с размерными признаками фигуры.

     Емко  позволяет разрабатывать  чертежи для одежды различных видов  и покроев, изготовление из различных материалов.

     Дает  возможность строить  чертежи, как на типовую  фигуру, так и на фигуру с отклонениями.

     Несмотря  на легкость в использовании, нет точной «посадки»  на фигуру и приходится проводить несколько  примерок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ и характеристика фигуры демонстратора

     Данная  фигура приближена к  типовому размеру 176-96-82(2 полнотная группа). Фигура с широким  плечевым поясом, симметричные плечи по высоте. Коническая форма  торса, характеризующая  широкими плечами  и узкими бедрами.            

                                                                       Таблица 2.2

измерения Условное  обозначение измерений  Величина  измерений разница
Инд. фигура Тип.фигура
1 2 3 4 5
Р рост 176 176 0
Сш полуобхват шеи 19,5 20,1 -0,6
СгII полуобхват груди второй 50 50 0
СгIII полуобхват груди третий 48 48 0
Ст полуобхват талии 43 41 2
Сб полуобхват бедер 49,5 50 -0,5
Шг ширина  груди 19 18,6 0,4
Шп ширина  плеча 16 15,4 0,6
Др длина рукава 70 - -
Оп  обхват  плеча 29,5 30,7 -0,8
Оз обхват  запястья 18,5 18,1 0,4
Дтс длина талии спинки 49 48,1 0,9
Дтп длина талии полочки 46 46,4 0,4
Впкп высота  плеча косая полочки 46,5 46,1 0,4

Информация о работе Разработка модели мужского комплекта