Разработка системы электропривода пассажирского лифта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка системы электропривода пассажирского лифта.
К лифту предъявляются такие требования, как:
Надежность эксплуатации;
Безотказность работы схемы и отдельных ее элементов;
Безопасность работы лифта;
Четкое выполнение заданных команд.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Общая часть
1.1. Характеристика лифта
1.2. Характеристика электропривода механизма
1.3. Требования, предъявляемые к электроприводу
Расчетная часть
2.1. Выбор электродвигателя
2.2. Выбор схемы управления электроприводом
2.3. Выбор элементов схемы
2.4. Работа схемы
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Нигматулин Денис.docx

— 581.16 Кб (Скачать)
  • Подъем с грузом

 

  •  Спуск с грузом

 

  •  Подъем пустой кабины

 

  •  Спуск пустой кабины

 

 

  • 2.2.11. Расчет суммарного времени торможения в рабочем цикле
  •  

     

     

  • 2.2.12 Расчет времени движения с установившейся скоростью
  •  

     

    где – общее время работы, с;

           – время торможения при соответствующей операции, с;

           – время пуска при соответствующей операции, с; 

    • Подъем с грузом

     

    •  Спуск с грузом

     

    •  Подъем пустой кабины

     

    •  Спуск пустой кабины

     

     

  • 2.2.13. Расчет суммарного времени движения с установившейся скоростью
  •  

     

     

  • 2.2.14. Расчетный момент нагрузки на валу электродвигателя
  •  

     

    208226,44

     

     

     

     

     

    При проверке электродвигателя на нагрев, должно выполняться условие:

    ;

    ;

    Условия проверки выполняются, значит, выбранный  электродвигатель удовлетворяет условиям нагрева.

     

  • 2.2.15. Проверка электродвигателя на перегрузочную способность
  • Должно  выполняться условие:

    ,

    ,

    где – максимальный момент для выбранного ЭД,

           – наибольший из моментов, развиваемый электродвигателем в динамическом режиме,

    Рассчитаем  график изменения угловой скорости от времени, на участке пуска и  торможения.

     

     

    2.2.16. Расчет динамических моментов при пуске двигателя

     

    •  Подъем с грузом

     

    •  Спуск с грузом

     

    •  Подъем пустой кабины

     

    •  Спуск пустой кабины

     

     

    2.2.17. Расчет динамических моментов при торможении двигателя

     

    •  Подъем с грузом

     

    •  Спуск с грузом

     

    •  Подъем пустой кабины

     

    •  Спуск пустой кабины

     

     

    2.2.18. Расчет моментов развиваемых двигателем при пуске

     

    •  Подъем с грузом

     

    •  Спуск с грузом

     

    •  Подъем пустой кабины

     

    •  Спуск пустой кабины

     

     

    2.2.19. Расчет моментов развиваемых двигателем при торможении

     

    •  Подъем с грузом

     

    •  Спуск с грузом

     

    •  Подъем пустой кабины

     

    •  Спуск пустой кабины

     

    Условия проверки:

     

    где – наибольший из моментов, развиваемый электродвигателем при пуске и торможении

     

    Условие выполняется, таким образом, выбранный электродвигатель обеспечивает перегрузочную способность.

     

    2.2.20. Проверка надежности разгона привода

    Должно  выполняться условие:

     

     

     

    где – среднее значение момента на валу электродвигателя, в период пуска,

          – наибольший из статических моментов механизма подъема в установившемся режиме,

     

     

     

    Условие выполняется, таким образом, выбранный  электродвигатель обеспечивает надежный разгон привода лифта.

    Нагрузочная диаграмма подъемного механизма  пассажирского лифта приведена  на рисунке 2.1

     

    Рисунок 2.2. Нагрузочная диаграмма. 

      1. Выбор схемы системы управления электроприводом

     

    В любой  из схем электрических схем лифтадолжны быть предусмотрены:

    • защита электрооборудования от перегрузки и коротких замыканий;

      возможность реверса (изменения  направления вращения электродвигателя);

    • торможение механизма при остановке;
    • автоматическое отключение электродвигателя при подходе кабины к верхней или нижней крайней точке шахты;
    • отключение всего электрооборудования или его части для ремонта;
    • невозможность самозапуска двигателя при восстановлении напряжения после случайного его снятия.

     

    В качестве схемы системы управления данным электроприводом, выбираем схему пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любую этажную площадку, рисунок 2.2.Схема этажной площадки приведена в приложении 1.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рисунок 2.2. Под рисунком, название

     

     

     

      1. Выбор элементов схемы

    Напряжение  от источников питания подается в  машинное помещение лифта через  вводное устройство, которое должно отключать питание приводного электродвигателя, цепей управления, сигнализации и  освещения кабины лифта.

    2.3.1  Двигатель привода лифта

    Для привода  лифта использован двухскоростной асинхронный двигатель М1 с количеством  пар полюсов 18 и 6, что дает отношение  малой скорости к большой 1: 3. Выбираем электродвигатель марки 4А180МУ3, его технические характеристики приведены в таблице 2.1

     

     

     

    Таблица 2.1

    Номинальная мощность, кВт

    Номинальное количество оборотов, об/мин

    Кратность пуска,

    КПД электродвигателя, %

    Кратность момента пуска,

    55

    960

    3,03

    0,88

    2,19

    0,79


     

     

    2.3.2  Вводное устройство

    Устанавливается в машинном помещении в непосредственной близости от входа. Устройство представляет собой трехфазный рубильник, помещенный в закрытый металлический кожух. В корпус устанавливают емкостные  фильтры, которые служат для защиты от радиопомех.

    Выбор элементов схемы производим по номинальному току электродвигателя

    Выбираем  вводное устройство типа ВУ2, технические  характеристики приведены в таблице 2.2:

    Таблица 2.2

    Тип вводного устройства

    Ток, А

    Число фаз (полюсов)

    Тип конденсатора

    У2

    0,12

    3 (с нулевым проводом)

    КБП-Ф220-1-3


     

        1. Трансформатор напряжения

    В качестве Тр1 и Тр3 выбираем трехфазный трансформатор НТС-0,5, понижающего напряжение с 380/220 до 100В и питающего цепь управления. Так как техническое устройство данного лифта предусматривает автоматическое открывание дверей кабины и шахты, то в качестве Тр4 выбираем трехфазный трансформатор ТС-1,5/0,5, который применяется для понижения напряжения с 380 до 220В, питания электродвигателя М2 привода дверей и цепей управления. Технические характеристики приведены в таблице 2.3

    Таблица 2.3

    Тип трансформатора

    Мощность,

    Номинальное напряжение, В

    Масса трансформатора, кг

    высшее

    низшее

    НТС-0,5

    400

    380

    100

    14,5

    ТС-1,5/0,5

    1500

    380

    220

    43

    ОСО-0,25

    250

    380

    24

    7,5


     

        1. Установочный автомат

    Служит  для защиты грузоподъемного электродвигателя от перегрузок и короткого замыкания, имеет тепловой и электромагнитныйрасцепители. Автоматы выбираются согласно условию:

    ,

    Где - номинальный ток расцепителя автомата, А;

    - длительный ток в линии,  А;

    ;

    Выбираем  автоматический выключатель серии  ВА-51Г-31, его технические характеристики приведены в таблице 2.4.

    Таблица 2.4

    Номинальный ток автомата, А

    Номинальный ток расцепителя, А

    Коэффициент уставкиэлектромагнитногорасцепителя

    Ток отключения автоматического выключателя, кА

    100

    40

    7

    6


     

     

     

        1. Электромагнитные реле

    Используются  для переключения электрических  аппаратов в цепях управления. Реле предназначены для размножения  и усиления управляющих сигналов.

    Выбираем  реле типа РП-40, которое применяется  для включения привода дверей и в качестве реле движения (РД). Представляет собой клапановое реле на напряжение 110В. Имеет три размыкающих и  пять замыкающих контактов.

    Клапановое  реле РП-23 постоянного тока используется в качестве этажного реле, реле подпольного  контакта, реле контроля замков двери (РКД).

    Реле  МКУ-48 и ПЭ-6, изготавливают как  на переменное, так и на постоянное напряжение от 24 до 220В переменного  тока. Применяются в качестве реле управления движением вверх и  вниз (РУВ, РУН), исполнительного этажного датчика (РИС), реле времени большой  скорости (РВБ), реле блокировки замедления (РБЗ). Технические характеристики приведены в таблице 2.5

    Таблица 2.5

    Тип реле

    Сила нажатия на контакт, гс (Н)

    Провал контакта, мм

    Раствор контакта, мм, не менее

    Электрическая износостойкость, тыс. циклов

    Коммутационная способность

    начальная

    конечная

    На включение

    На отключение

    РП-40

    70

    100

    2-4

    5

    1000

    25

    2,5

    РП-23

    12

    22

    1,5

    4

    100

    5

    2

    МКУ-48

    15

    20

    1,2

    3

    1000

    5

    0,4

    ПЭ-6

    15

    20

    1,2

    3

    1000

    5

    0,4


     

     

     

     

        1. Пост управления

    Посты управления представляют собой набор  кнопочных элементов, чаще с прямоугольными толкателями (кнопками), заключенных  в металлический кожух. Приведение их в действие производится от руки, путем нажатия на толкатель.

    На  постах управления имеются:

      • кнопки регистрации приказа лифтера или пассажира и пуска лифта;
      • кнопка «Стоп» для экстренного останова кабины;
      • кнопка «Вызов» для нажатия на нее в случае неисправности лифта

    Для управления данным лифтом выбираем пост управления ПЛ-5300. Технические  характеристики приведены в таблице 2.6

    Таблица 2.6

    Пост управления

    Тип обслуживаемого лифта

    Число

    исполнений поста

    обслуживаемых этажей

    ПЛ-5300

    Пассажирский с автоматическим приводом дверей в жилых зданиях

    13

    6-26

    Информация о работе Разработка системы электропривода пассажирского лифта