Разработка системы электропривода пассажирского лифта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка системы электропривода пассажирского лифта.
К лифту предъявляются такие требования, как:
Надежность эксплуатации;
Безотказность работы схемы и отдельных ее элементов;
Безопасность работы лифта;
Четкое выполнение заданных команд.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Общая часть
1.1. Характеристика лифта
1.2. Характеристика электропривода механизма
1.3. Требования, предъявляемые к электроприводу
Расчетная часть
2.1. Выбор электродвигателя
2.2. Выбор схемы управления электроприводом
2.3. Выбор элементов схемы
2.4. Работа схемы
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Нигматулин Денис.docx

— 581.16 Кб (Скачать)

 

 

 

    1. Работа схемы

Для привода лифта использован двухскоростной асинхронный двигатель М1. Механический тормоз растормаживается тормозным  электромагнитом постоянного тока ЭмТ, получающим питание через диоды Д1 и Д2, которые играют роль однополупериодного выпрямителя. Двери кабины и шахты раздвижные с автоматическим приводом. Асинхронный короткозамкнутый двигатель привода дверей М2 получает питание от понижающего трансформатора Тр4.

Напряжение  подается в машинное помещение вводным  устройством ВУ. Подача напряжения к лифту контролируется сигнальными  лампами ЛСН1 и ЛСН2.

Приводным двигателем лебедки и двигателем привода дверей управляют с панели управления, установленной в машинном помещении.

Электрическая схема лифта позволяет осуществлять следующие виды управления:

  • Внутреннее кнопочное из кабины и вызов пустой кабины на любой этаж;
  • С крыши кабины в режиме ревизии;
  • Из машинного помещения в режиме наладки лифта.

Приказы и вызовы регистрируются этажными реле 1РЭ – 5РЭ. Выбор и направления  движения кабины и подача импульса на перевод движения кабины с большой  скорости на малую осуществляется этажными переключателями 1ЭП – 5ЭП.

Кабина  останавливается на уровне заданного  этажа с помощью герконового  датчика точной остановки ДчТО и реле точной остановки РТО.

Двигателем  дверей М2 управляют реле открытия дверей РОД и реле закрытия дверей РЗД. Когда они полностью открываются, двигатель дверей отключается концевым выключателем ВКО, а когда полностью закрываются – концевым выключателем ВКЗ.

Для подготовки лифта к работе включают рубильник вводного устройства ВУ и автоматические выключатели ВА1 и ВА2; загораются сигнальные лампы ЛСН1 и ЛСН2. Переключатель ВР2 стоит в положении «Нормальная работа».

Во  время нахождения кабины между этажами  реле точной остановки РТО включено, а в моменты нахождения кабины на уровне этажных площадок это реле отключено. По мере прохождения кабиной  уровней промежуточных этажей происходит последовательный переход этажных  переключателей 1ЭП – 4ЭП в левое  положение.

При подходе кабины к пятому этажу  рычаг этажного переключателя 5ЭП поворачивается под действием отводки на кабине в среднее положение. Контакт 5ЭП-2 размыкается, реле 5РЭ и контактор КБ отключаются.

Контактор КБ своими силовыми контактами отключает  обмотку большой скорости приводного двигателя М1 лифта от сети, а размыкающий блок-контакт КБ включает контактор малой скорости КМ. Этот контактор подключает к сети обмотку малой скорости лифтового двигателя М1, скорость которого в результате торможения быстро снижается до малой величины.

Когда кабина на малой скорости подходит к уровню нужного этажа, в цепь датчика точной остановки ДчТО входит стальная полоса, установленная в шахте, контакт ДчТО разрывается и реле РТО отключается. Это приводит к отключению контактора КВ вследствие размыкания контактов РТО.

Двигатель М1 лебедки и реле РД отключаются, после чего обесточивается тормозной электромагнитЭмТ,  лебедка затормаживается и кабина останавливается. Замыкание контакта РД ведет к последовательному включению реле открытия дверей РОД и двигателя М2. Двери открываются, и пассажиры выходят из кабины. По истечении 7 секунд отключается реле РВ2 и двери закрываются. Кабина остается с закрытыми дверями на этаже, и может быть отправлена по вызову на любой этаж.

В схеме управления предусмотрены  следующие блокировки:

    • Блокировка, исключающая вызов кабины на другой этаж в течение 14 секунд с момента полного открытия дверей или 7 секунд с момента закрытия дверей. Блокировка осуществляется с помощью контакта РВ2 в цепи кнопок вызова.
    • Блокировка, снимающая питание с контакторов КБ, КВ и КН, если при выполнении приказа после закрытия дверей эти контакторы не включаются. В этом случае реле РД не включается, а включенное реле РП1 отключается, после окончания собственной выдержки времени, равное 0,7 секунд.
    • Блокировка, исключающая возможность открывания дверей в момент начала движения кабины. Блокировка осуществляется контактом РП1, размыкающим цепь реле РОД в этот период.
    • Блокировка, обеспечивающая поддержание питания контакторов движения КВ и КН при переходе кабины с большой на малую скорость за счет включения контакта РП1 в цепь этих контакторов.  


[Введите текст]


Информация о работе Разработка системы электропривода пассажирского лифта