Разработка технологической схемы процесса обработки изобрази-тельной информации для подготовки к производству издания – журнал

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект описывает все пути прохождения оригинала-изображения на стадии допечатной подготовки с учетом всех особенностей процесса и требований к оригиналу. Только правильное подготовленное изображение содержит все данные, необходимые для дальнейшего процесса воспроизведения. Именно в допечатном процессе возникают искажения, приводящие к тому, что в результате процесса воспроизведения получаем результат, сильно отличавшийся от желаемого. Цель данной работы состоит в составлении технологической схемы процесса обработки изобразительной информации по стадиям; в обработке изображений, которую завершит получение цветопробы.

Содержание

1.Введение ……………………………………………………………………….………4
2.Технологическая схема процесса обработки изобразительной информации для подготовки к производству издания – журнала ………….………………………..…..4
2.1.Характеристика цифрового оригинала ………………………………….…………6
2.2.Характеристика издания…………… ……………………………………….………8
2.3.Калибровка монитора ……………………….…………………………….………...8
2.4 Обработка изображения в программе Photoshop………..……………….………...9
2.4.1.Устранение избыточной и добавление дополнительной информации..….…....9
2.4.2.Повышение резкости…………………...……………………………….………..12
2.4.3.Профиль печтаного процесса …………………………………….…………......13
2.4.4.Селективная коррекция…………………………...………………….…………..16
2.4.5.Градационная коррекция…………………………………………….………….. 17
3.Цветопроба ……………………………………………………………….…………..19
4.Заключение ………………………………………………………………….………..20
Список использованной литературы……………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

kursachTOII2.doc

— 1.90 Мб (Скачать)

                     

Рис. 9. Профиль печатного процесса.

 

Здесь задается тип бумаги, величина растискивания и способ введения черной краски.

Очень важен правильный выбор набора красок, потому от него зависит баланс серого (gray balance)  - относительное  количество каждого пигмента в разделении CMY, необходимое для воспроизведения нейтральных серых полутонов без сдвига цвета.

Тип бумаги тоже влияет на многие аспекты  процесса печати, но наиболее важным для  процесса цветоделения является степень  увеличения размера точки растра. В большинстве случаев мелованные бумаги отличаются наименьшим увеличением размера точки растра, так как хуже  всего впитывают краску. На немелованной бумаге этот эффект проявляется сильнее, а худшей в этом отношении является газетная бумага. Величину растискивания (Dot Gain), то есть изменение относительной площади растровой точки. Величина Dot Gain определяется видом бумаги и особенностями процесса печатания.

Далее устанавливаем способ введения черной краски (UCR «вычитание из-под  черной» или GCR «замещение серой компоненты»). Введение черной краски расширяет динамический диапазон изображения, повышает резкость изображения. Но лучше производить не полное вычитание красок, поскольку частичное оставление цветных компонентов приведет к лучшей детализированности деталей изображения, позволит расширить динамический диапазон (параметр UCA).

Параметр – генерация черного  Black Generation (только для GCR). Определяется полное количество черной краски в изображении относительно трех составляющих. Существует пять уровней вычитания: None, Light, Medium, Heavy, Maximum.

Следующий параметр – black ink limit (предельное количество черной краски). Этот параметр изменяется в пределах от 70% до 95%. Это значение зависит от свойств бумаги и от конкретного печатного процесса. Нижний предел соответствует бумагам невысокого качества, верхний предел – мелованным бумагам.

Параметр total ink limit (предельное количество краски) зависит от характеристик  различных материалов, технологии печатания, скорости печатной машины. Для бумаг, которым свойственно большое растискивание точки, рекомендуется устанавливать низкие предельные количества краски. С улучшением качества бумаги увеличивается значение total ink limit. Этот параметр может изменяться от 240% до 320% и не должно превышать 360%.

 

 

 

 

 

 

Теперь подключаем заданный нами профиль. Это нужно для того, чтобы проверить  попадает ли изображение в цветовой охват, для чего выполняются команды  VIEW/Gamut Warning. В результате получаем, что некоторые участки изображения не воспроизведутся так, как нам бы этого хотелось, т.е. цвета выходят за пределы цветового охвата:

 

Рис. 10. Цвета оригинала выходящие за пределы цветового охвата, после применения профиля печатного процесса.

 

Для исправления этого недостатка необходимо провести градационную и селективную коррекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.4. Селективная коррекция.

В случае данного оригинала, селективная  коррекция нам необходима для  исправления цветов не вошедших в  цветовой охват. В программе  Photoshop есть несколько способов для проведения селективной коррекции: Color balance, Hue/Saturation, Selective Color. Попробовав каждый, наилучших результаты были получены с помощью функции Hue/Saturation из меню  Image/Adjustments.

 

 

Рис. 11.  Изображение после селективной коррекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.5 Градационная коррекция.

В данном оригинале важной информативной  зоной является полутона. В связи  с этим нам необходимо провести градационную коррекцию, для прорисовки мелких деталей  в информационной зоне.

Проводим градационную коррекцию, используя Curves из меню Image/Adjustments и меняем форму кривой по каждому из каналов (красный, зеленый и синий):

 

                    

 

                             

Рис. 12. Градационные кривые по 3 каналам

После всех проведенных коррекций  переводим наше изображение в пространство CMYK.

Теперь нужно изменить размер изображения  и сделать его таким, какой  намечен для будущего издания (170.1 х 220.1 мм). Это делается с помощью функции Image Size в меню Image.

 

 

 

 

Рис. 13. Готовое изображение

 

 

 

 

 

 

 

3. Цветопроба

Процесс контроля свойств изображения на допечатных стадиях путем его предварительного получения и анализа называют цветопробой.

Цветопробы можно различать  по следующим признакам:

  1. по назначению пробных изображений
  2. по виду пробного изображения (экранное или на носителе)
  3. по виду материального носителя
  4. по возможности получения с негативных или позитивных фотоформ
  5. по степени близости изображения цветопробы к репродукции
  6. по воспроизводимости цветопробы
  7. по производительности и стоимости процесса

В СПОИ первой из цветопроб является изображение, полученное из цифрового массива данных на экране монитора. Ее называют экранной или «мягкой»  цветопробой. Для того, чтобы экранное изображение было близко к тиражному оттиску, необходимо регулярно или по необходимости выполнять калибровку монитора.

Экранная цветопроба не может служить  ни контрактной цветопробой, ни эталонным  изображением, используемом в процессе печатания тиража. Однако данный способ цветопробы очень важен из-за своей  оперативности, возожности интерактивного его использования.

Остальные методы цветопробы позволяют  получать изображение на различных  запечатываемых материалах, в ряде случает и на тиражных. Такие пробные  изображения обладают свойством  сохраняемости в течение достаточно продолжительного периода времени. Поэтому цветопробу с получением изображения на специальных или тиражных запечатываемых материалах часто называют «твердой » цветопробой.  В качестве подобных цветопроб могут служить изображения, получаемые с цветных принтеров; изображении я, изготавливаемые с применением фотоформ; изображения, получаемые с печатных форм в пробопечатном станке.

Достаточно точное моделирование  результатов цветовоспроизведения на репродукции обеспечивает применение методов аналоговой цветопробы с  получением стабильного изображения, которое может быть использовано как для согласования  с заказчиком, так и в качестве эталона при печатании тиража.

 

 

 

 

 4. Заключение

В данном курсовом проекте разрабатывалась  технологическая схема процесса обработки изобразительной информации, в которой отражена последовательность действий, выполнение которых позволит в последствие получить качественные фотоформы, пригодные для воспроизведения.

 Особенностью этой схемы  является контроль на каждой  стадии, это необходимо при контроле  точности цветовой и градационной передач изображения. Также нам необходимо учесть особенности печатного процесса (бумага, краски, растискивание) для этого мы ввели профиль печатного процесса.

Для контроля качества цветопередачи  откорректированного изображения  на конечной стадии процесса обработки изображения было предусмотрено получение  цветопробы.

При соблюдении данной схемы и проведения «жесткого» контроля качества в результате будет получена качественная полиграфическая  продукция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Список используемой литературы:

 

  1. Андреев Ю.С., Позняк Е.С., Макеева Т.А., Артюшина И.Л., Решетникова Е.Р., Карташева О.А. Технология обработки изобразительной информации. Часть 1. Лабораторные работы: МГУП, 2003.
  2. Андреев Ю.С., Позняк Е.С., Макеева Т.А. Технология обработки изобразительной информации. Часть 2. Лабораторные работы: МГУП, 2005.
  3. Айриг Сибил. Подготовка цифровых изображений для печати. Пер. с английского. Мн.: ООО «Попурри», 1997
  4. Методическое пособие по оформлению курсовых проектов под редакцией Полянского Н.Н., 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Разработка технологической схемы процесса обработки изобрази-тельной информации для подготовки к производству издания – журнал