Разработка технологической схемы процесса обработки изобрази-тельной информации для подготовки к производству издания – журнал

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект описывает все пути прохождения оригинала-изображения на стадии допечатной подготовки с учетом всех особенностей процесса и требований к оригиналу. Только правильное подготовленное изображение содержит все данные, необходимые для дальнейшего процесса воспроизведения. Именно в допечатном процессе возникают искажения, приводящие к тому, что в результате процесса воспроизведения получаем результат, сильно отличавшийся от желаемого. Цель данной работы состоит в составлении технологической схемы процесса обработки изобразительной информации по стадиям; в обработке изображений, которую завершит получение цветопробы.

Содержание

1.Введение ……………………………………………………………………….………4
2.Технологическая схема процесса обработки изобразительной информации для подготовки к производству издания – журнала ………….………………………..…..4
2.1.Характеристика цифрового оригинала ………………………………….…………6
2.2.Характеристика издания…………… ……………………………………….………8
2.3.Калибровка монитора ……………………….…………………………….………...8
2.4 Обработка изображения в программе Photoshop………..……………….………...9
2.4.1.Устранение избыточной и добавление дополнительной информации..….…....9
2.4.2.Повышение резкости…………………...……………………………….………..12
2.4.3.Профиль печтаного процесса …………………………………….…………......13
2.4.4.Селективная коррекция…………………………...………………….…………..16
2.4.5.Градационная коррекция…………………………………………….………….. 17
3.Цветопроба ……………………………………………………………….…………..19
4.Заключение ………………………………………………………………….………..20
Список использованной литературы……………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

kursachTOII2.doc

— 1.90 Мб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Московский государственный университет  печати

 

 

 

 

 

 

 

Факультет полиграфической техники  и технологии

Специальность_____Технология полиграфического производства___________________

Специализация_____Допечатная подготовка_____________________________________

Форма обучения____Очная____________________________________________________

Кафедра___________Допечатных процессов_____________________________________

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

По дисциплине__Технология обработки изобразительной информации______________

Тема проекта____Разработка технологической схемы процесса обработки изобрази-тельной информации для подготовки к производству издания – журнал

 

Студент____________________________________________________Клименко Татьяна

                                       (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

Курс________4__________группа_______3_______

 

Дата сдачи законченного проекта  на кафедру:

 

«____»_________________2009г.

 

 

Руководитель_______________________________Гурьянова Ольга Александровна

                            (подпись)                                                   (Ф.И.О., ученое звание)

 

«____»_________________2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2009г.

Реферат

 

Данный курсовой проект, выполнен на тему «Разработка технологической схемы процесса обработки изобразительной информации для подготовки к производству издания: журнал» содержит 20 страниц: рисунки, полученные командой PrintScreen.

Ключевые слова: динамичесткий  диапазон, разрешение, цветовая коррекция, растрирование, профиль печатного процесса, калибровка монитора, цветопроба, градационная коррекция.

Цель данной работы состоит в  составлении технологической схемы  процесса обработки изобразительной  информации по стадиям; в обработке  изображений, которую завершит получение цветопробы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.Введение ……………………………………………………………………….………4

2.Технологическая схема процесса  обработки изобразительной информации  для подготовки к производству издания – журнала ………….………………………..…..4

2.1.Характеристика цифрового оригинала ………………………………….…………6

2.2.Характеристика издания…………… ……………………………………….………8

2.3.Калибровка монитора ……………………….…………………………….………...8

2.4 Обработка  изображения в программе Photoshop………..……………….………...9

2.4.1.Устранение избыточной и добавление дополнительной информации..….…....9

2.4.2.Повышение резкости…………………...……………………………….………..12

2.4.3.Профиль печтаного процесса  …………………………………….…………......13

2.4.4.Селективная коррекция…………………………...………………….…………..16

2.4.5.Градационная коррекция…………………………………………….………….. 17

3.Цветопроба ……………………………………………………………….…………..19

4.Заключение ………………………………………………………………….………..20

Список использованной литературы……………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Введение 

 

Полиграфический процесс делится на 3 стадии:

    1. Допечатная подготовка
    2. Печать
    3. Послепечатные процессы

Данный курсовой проект описывает  все пути прохождения оригинала-изображения  на стадии допечатной подготовки с  учетом всех особенностей процесса и  требований к оригиналу. Только правильное подготовленное изображение содержит все данные, необходимые для дальнейшего процесса воспроизведения. Именно в допечатном процессе возникают искажения, приводящие к тому, что в результате процесса воспроизведения получаем результат, сильно отличавшийся от желаемого. Это связано с тем, что изобразительная информация претерпевает различного рода преобразования, в результате которых возникают искажения:

1. Градационные - это искажения связанные с различием цветовых охватов оригинала, сканера, монитора и красок полиграфического синтеза, процессом растрирования, искажениями в копировально-формном процессе;

2.  Цветовые – связанные с невозможностью точного воспроизведения некоторых цветов, несоответствием цветовых пространств устройств;

3. Частотные – связанные с падением резкости вследствие апертурной фильтрации, увеличения масштаба изображения.

 

Чтобы этого не произошло, необходимо контролировать процесс допечатной подготовки на всех стадиях, для чего создается технологическая схема  процесса обработки изобразительной информации, которая позволяет получить заранее предсказуемый результат.

В данном курсовом проекте будет  разработана технологическая схема  процесса обработки изобразительной  информации для подготовки к производству издания – журнала.

 

 

 

 

2. Технологическая схема процесса обработки изобразительной информации для подготовки к производству издания – журнала

 

 


 



 



 


 


 



 



 

 



 

 



 

 

 



 


 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1   Характеристика цифрового оригинала:

 

Тип: цифровая фотография

Разрешение: 482x624

Цифровой формат: JPEG

Цветовое пространство: RGB

Объем файла:   1,04 Mб

Информативная зона:  полутона

 

 

 

 

 

Рис 1. Оригинал

Анализ оригинала проводится в  соответствии с требованиями к оригиналу.

Оригинал – это плоское стационарное во времени изображение, изготовленное различными способами. Анализ оригинала производится в соответствии с требованиями к оригиналу и в зависимости от типа оригинала к нему предъявляются различные требования.

Данный оригинал – это фотографический  цифровой оригинал (цифровая фотография). Тип оригинала и материал, на котором он выполнен, в существенное степени определяют применяемое оборудование и технологический процесс воспроизведения оригинала. Однако наиболее важным фактором, влияющим на задачи, решаемые при воспроизведении оригинала, являются его информационное содержание. Информационное содержание оригинала – это важнейшее свойство, связанное с последовательностью тонов (градаций), цветностью и структурой изображения.

В зависимости от числа градаций оригиналы делятся на двухградационные (имеют два уровня оптической плотности (яркости) – штриховые оригиналы), тоновые (имеют бесконечное множество оптических плотностей) и  многоградационные (имеют более двух, но не содержащие бесконечного множества оптических плотностей). В этой курсовой работе оригинал является многоградационным.

В зависимости от цветности оригиналы  могут быть одноцветные (окрашены в  один цветовой тон, ахроматические –  черно-белые оригиналы), многоцветные (окрашенные изображения, которые имеют  ограниченное число цветов, но больше одного) и полноцветные (содержат все многообразие цветов, но в пределах цветового охвата). Наш оригинал является полноцветным, так как будет печататься в четыре краски с использованием автотипного синтеза.

В зависимости от информации о деталях изображения оригиналы классифицируют с учетом их структуры, характеризуют наличием мелких деталей и/или резких границ между сюжетно важными участками изображения. Эти детали, границы необходимо сохранить в процессе воспроизведения. Также оригиналам могут быть свойственны шумовые признаки. Шумы изображения усложняют процесс обработки изображения, так как делают необходимым выполнение частотной коррекции, направленной на устранение шумов.

Необходимые коррекции: градационная, селективная цветовая коррекция, учесть профиль печатного процесса, устранить избыточную информацию с помощью ретуши, а также добавить необходимую.

 

 

2.2   Характеристики издания:

Вид издания: журнал

Размер изображения: 170,1 × 220,1 мм

Печать: 4+4

Способ печати: плоская офсетная печать

Объем: 178 страниц

Линиатура: 60 лин/см

Бумага плотностью: 70г/м2

 

2.3 Калибровка монитора

В процессе обработки изображений  для полиграфического воспроизведения  важным средством контроля проводимых операций, существенно облегчающими выбор правильного решения, является монитор обрабатывающей станции. Однако контроль по монитору может приводить к ошибкам в коррекции, если он правильно не откалиброван.

Правильно откалиброванный монитор  должен обеспечивать ряд условий.  Он должен давать цветовой охват максимально возможный для цветового пространства RGB монитора. Для этого должны быть установлены максимально глубокий черный цвет и белый цвет, соответствующий условиям освещения;  ахроматичность шкалы тонов должна соблюдаться во всем тоновом диапазоне; изменение яркости изображения, полученного в результате сканирования, должны адекватно отображаться изменением яркости в изображении на мониторе;  монитор, формирующий цвет в системе аддитивного RGB- синтеза, должен точно отображать цвета, сформированные в системе Lab и в системе CMYK.

Требования к помещению для  калибровки монитора:

1) Экран должен быть чистым

2) Цветовая температура источника  излучения должна быть равно  цветовой температуре, которую  мы будем ставить на мониторе.

3) Стены помещения должны быть окрашены в ахроматические цвета

4) Одежда оператора, калибрующего  монитор, не должна быть яркой.

 

 

 

 

 

2.4. Обработка изображения в программе Photoshop

2.4.1 Устранение избыточной и добавление необходимой информации.

           

 

 

                               

Рис 2. Избыточная информация на оригинале.

 

 

В программе Photoshop для удаления избыточной информации может применяться инструмент Clone Stamp. Он включает в себя следующие параметры: Mode (Normal), Opacity (100%), Flow (100%), Brush Preset picker (20px). Для этого выбираем заменяющую область и заменяем ей участки, требующие корректуры.

 

 

 

                                                

Рис 3. Изображение после ретуши.

 

 

 

 

 

 

Теперь нам нужно добавить элемент- флакончик духов в правом нижнем углу изображения. Делаем это, перетаскивая необходимый выделенный элемент на наше изображение:

 

Рис. 4. Изображение после  добавления изображения флакона  духов.

Также необходимо добавить текст в  правом верхнем углу. Делаем это  с помощью инструмента Horisontal Text на панели инструментов. Выбираем необходимый шрифт и размер (48пт):

 

      

Рис. 5. Изображение после  добавления текста CHANEL в правом верхнем углу

 

 

 

 Изменяем цвет губ. Для этого выделяем необходимую область, затем корректируем ее, чтобы область не была слишком четкой, размываем границы с помощью использования быстрой маски. Затем сохраняем область и изменяем цвет с помощью Color Balance:

 

 

Рис. 6. Изображение после изменения цвета определенной области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.2. Повешение резкости.

Теперь необходимо повысить резкость изображения. Для этого используем фильтр нерезкого маскирования: Unsharp mask, который находится в Filter/ Sharpen/ Unsharp mask.

         

Рис. 7. Изображение до фильтра Unsharp mask.

 

         

 

Рис. 8. Изображение после фильтра Unsharp mask

2.4.3. Профиль печатного процесса

Прежде чем начать проведение коррекции  в программе Photoshop, необходимо задать профиль печатного процесса, построение которого позволяет устранить базовые недостатки цветоделения в системе поэлементной обработки изображения.

Параметры печатного профиля задаются через меню EDIT/Color Setting – Custom CMYK. Здесь выбираем:

  1. Тип бумаги и краски  (Ink Colors). Бумага – мелованная  (Coated),

Краска – Eurostandart

  1. Тип растискивания – выбираем STANDART ( 9%)
  2. Способ введения черной краски (Separation Type)- GCR, т.е. определяем какое количество черной краски в изображении относительно трех других. Применение GRC  обоснованно тем, что экономятся краски, что особенно важно в условиях экономического кризиса.
  3. Выбираем вычитание Black Generation – Light.
  4. Предельное количество черной краски Black ink limit – 95 %
  5. Предельное количество краски Total Ink Limit – 300%

Информация о работе Разработка технологической схемы процесса обработки изобрази-тельной информации для подготовки к производству издания – журнал