Шлакопортландцемент - гидравлическое вяжущее вещество

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Шлакопортландцемент - гидравлическое вяжущее вещество, получаемое путем тонкого измельчения портландцементного клинкера совместно с гранулированным доменным и электротермофосфорным шлаком, а также с двуводным гипсом. Для получения быстротвердеющего шлакопортландцемента порошок портландцемента иногда размалывают с гранулированным шлаком. Шлака в шлакопортландцементе должно быть не менее 21% и не более 80% по массе (ГОСТ 10178 -85).

Содержание

Введение

1. Характеристика сырья

2. Технология производства

3. Механизм гидратации и твердения

4. Свойства вяжущего

5. Применение

Перечень использованных источников

Перечень графического материала:

Лист 1. Технологическая схема производства

Работа содержит 1 файл

Курсовая Шлакопортландцемент.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

Шлакопортландцемент применяется в основном в тех  же областях строительства, что и  обычный портландцемент. Вследствие пониженного тепловыделения и повышенной жаростойкости    его   предпочитают     портландцементу    при изготовивши    бетонов  для   массивных   сооружений,   а также в конструкциях горячих цехов.

Повышенная стойкость  по отношению к действию мягких и  сульфатных вод, пониженное тепловыделение шлакопортландцемента позволяют эффективно использовать его и в гидротехническом морском и речном строительстве (с учетом при этом норм агрессивности воды-среды). Однако в отличие от портландцемента он неэффективен в частях сооружений, подвергающихся попеременному замораживанию и оттаиванию или увлажнению и высыханию.

Шлакопортландцемент, как и портландцемент, широко применяют в производстве сборных бетонных и железобетонных конструкций и изделий, в частности изготовляемых с использованием тепловлажностной обработки. Быстротвердеющий шлакопортландцемент рекомендуется при изготовлении сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций, когда требуется высокая прочность в начальные сроки, а также при изготовлении сборных конструкций с применением тепловой обработки.

Если бетоны на шлакопортландцементе. используют при пониженных положительных температурах (ниже 10 °С), то необходим искусственный обогрев (за исключением массивных сооружений). Во всех областях применения шлакопортландцемент оказывается экономичнее портландцемента той же активности. Для бетона дорожных и аэродромных покрытий, железобетонных напорных и безнапорных труб, железобетонных шпал, мостовых конструкций, стоек опор высоковольтных линий электропередач, контактной сети железнодорожного транспорта и освещения следует поставлять цемент, изготовляемый на основе клинкера нормированного состава с содержанием трехкальциевого алюмината (С3А) в количестве не более 8% по массе. Начало схватывания портландцемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий должно наступать не ранее 2 ч, портландцемента для труб - не ранее 2 ч 15 мин от начала затворения цемента. Удельная поверхность должна быть не менее 280 м2/кг.  
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Перечень использованных источников: 

1.Минеральные вяжущие вещества : Учеб.для вузов / А.В. Волженский, Ю.С.Буров, В.С.Колокольников.; Под ред. А.В. Волженского.-М.:Стройиздат,1979.-471с.

2.Основы технологии вяжущих материалов: Учеб.для вузов / Сулименко Л.М., Савельев В.Г., Тихомирова И.Н.; Учебное пособие - Москва: РХТУ, 2001.- 167 с.
3.Цемент: В.Дуда / Перевод с немецкого Е.Ш. Фельдмана.; Под редакцией Б.Э.Юдовича.

4. Вяжущие материалы: Пащенко А. А., Сербии В. П., Старчевская В. А. Киев/Высшая школа, 1975.-с. 440.

Информация о работе Шлакопортландцемент - гидравлическое вяжущее вещество