Состав и организация электромантажных работ. Структура электромантажных организаций и функциональные связи отдельных знаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:36, контрольная работа

Описание работы

В состав крупных электромонтажных организаций, как правило, входят проектные институты и заводы по производству электромонтажных изделий электроконструкций, специализированных машин, механизмов, приспособлений и инструментов.

Работа содержит 1 файл

Захарова в формате RTF.rtf

— 272.81 Кб (Скачать)

       Кроме указанных плановых испытаний кабелей в процессе эксплуатации производят и внеочередные их испытания, например, после ремонтных работ на линиях, после производства земляных работ вблизи кабельных трасс, после размывов почвы и т. п.

        Если во время испытания кабельной линии не произошло пробоев изоляции кабеля, не наблюдалось роста тока утечки и резких толчков тока, кабельную линию признают выдержавшей испытание и рассматривают как пригодную к дальнейшей эксплуатации. При наличии дефектов в изоляции кабельных линий пробой изоляции обычно происходит при подъеме испытательного напряжения или в течение первой минуты после подъема напряжения. 

        Неисправности машин постоянного тока и способы их устранения?

       1. Перегрев машины . 

       1. Равномерно перегрета вся машина. Других признаков ненормальной работы нет.

А. Машина перегружена.

       - Если снизить нагрузку невозможно, то запросить завод - изготовитель о наибольшей допустимой нагрузке машины.

       - При отсутствии искрения щеток усилить вентиляцию машины посредством установки вентилятора или вентиляционных  крыльев на якоре (запросить завод-изготовитель о способах усиления вентиляции).

Б. Двигатель, предназначенный для кратковременной или повторно-кратковременной работы (например, крановый или тяговый), эксплуатируется длительно.

       - Соблюдать номинальный режим работы машины

В. Вентиляционные пути машины засорились; активная сталь и обмотки покрылись слоем мелких  
волокон и пыли. Это особенно часто встречается на текстильных, цементных, бумажных и деревообделочных фабриках и заводах.

        - Тщательно очистить машину и продуть сжатым воздухом (давлением не более 0,2 МПа1). Перед продуванием убедиться в том, что поступающий воздух чист и сух. При продувании не пользоваться металлическими мундштуками с острыми краями, так как ими легко повредить изоляцию обмоток. Следить за тем, чтобы пыль выдувалась из машины, а не перегонялась из одной ее части в другую.

Г. Направление вращения машины, имеющей вентилятор с наклонными крыльями выбрано неправильно, что значительно снижает подачу воздуха.

       - Переменить, направление вращения машины или переставить крылья вентилятора.

Д. Воздушный канал или трубопровод (у машин с подводимым извне охлаждающим воздухом) обладает, недостаточным сечением или же имеет слишком много изгибов.

       - Увеличить площадь сечения канала или трубопровода до нужной величины; установить излишнее количество изгибов.

Е. Засорились воздушные фильтры.

        - Матерчатые фильтры очистить от грязи и пыли. Чистку удобнее всего производить пылесосом. Висциновые фильтры промыть сначала керосином, а затем горячим раствором соды и заполнит свежим маслом.

Ж. Неисправен воздухоохладитель.

         - Отсутствие тепловой изоляции воздухопровода выходящего воздуха в машине с замкнутой системой вентиляции повышает нагрев машины. В подобных случаях рекомендуется установить тепловую изоляцию на выводном воздухопроводе.

       2. Перегрев обмотки якоря.

        

       1. Вся обмотка якоря нагревается равномерно, наблюдается наклонность к искрению; генератор отдает или двигатель берет ток больше номинального; скорость вращения двигателя меньше номинальной, несмотря на нормальное напряжение и сети (последнее не относится к двигателям со смешанным возбуждением, у которых с увеличением нагрузки скорость вращения может повышаться).

А. Машина перегружена.

       - Если снизить нагрузку невозможно, то запросить завод - изготовитель о наибольшей допустимой нагрузке машины.

       - При отсутствии искрения щеток усилить вентиляцию машины посредством установки вентилятора или вентиляционных  крыльев на якоре (запросить завод-изготовитель о способах усиления вентиляции). 

       2. При нормальной нагрузке машины скорость вращения меньше номинальной; вся обмотка якоря, нагревается равномерно.

А. Ухудшены условия вентиляции машины.

       - Довести скорость вращения машины до номинальной: у генератора -- увеличив скорость первичного двигателя или изменив подбор шкивов при ременной передаче, а у двигателей -- увеличив регулировочное сопротивление в параллельной обмотке, т. е. ослабив поле. 

       3. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Генератор дает номинальное, напряжение только при повышенной скорости вращения. Двигатель при номинальном напряжении  и правильном сопротивлении регулировочного реостата вращается слишком быстро. Катушки полюсов нагревается равномерно.

       Наиболее вероятной причиной является неправильное чередование главных полюсов следствие неправильного соединения одной или нескольких катушек, что создает ненормальное магнитное поле и вызывает появление уравнительных токов в якоре.

         - Устранить неисправность чередование полюсов. 

       4. Генератор плохо возбуждается, Двигатель плохо идет в ход, в некоторых случаях  якорь с трудом разворачивается  идет в ход толчками. При возбуждении генератора от постороннего источника якорь тотчас же после включения возбуждения сильно нагревается, причем отдельные катушки нагреваются неравномерно. Из якоря при этом обычно выделяется дым. Пластины коллектора, соединенные с дефектной нагревающейся катушкой якоря, обгорают если якорь имеет уравнительные соединения, то обгорают также пластины, находятся на расстоянии двойного полюсного деления от этих первых пластин.

А. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или в нескольких якорных  катушках.

        - Найти неисправность катушки, отремонтировать их или заменять новыми.

Б. Заусенцы, образовавшиеся при обточке коллектора, вызвали короткое замыкание обмотки якоря через пластины коллектора.  
В. Вследствие соединения между отдельными петушками или хомутиками произошло короткое замыкание обмотки.
 

       3. Перегрев коллектора и щеток. 

       1. Щетки дрожат и искрят; поверхность коллектора негладкая; щетки сильно шумят.

А.Коллектор негладкий или бьет.

        Вся машина вибрирует. Под действием центробежных сил коллектор деформирован отдельные коллекторные пластины выступают; затяжка коллектора ослабла.

       - Неравномерный износ коллекторных пластин может быть вызван различной твердостью меди (редко встречающиеся случай).

            - Проверить биение коллектора. Коллектор подтянуть и обточить, изоляцию между пластинами продорожить. Устранить вибрацию машины.

Б. Между пластинами коллектора выступает изоляция.

       - Это нередко наблюдается в машинах быстроходных, например, у возбудителей турбогенераторов.  
Продорожить коллектор.
 

      Коллектор темнеет, хотя щетки не искрят поверхность коллектора гладкая.

А.  Выбрана неподходящая марка щеток.

            - Проверить нагрев коллектора при щетках других марок. 

       3. Щетки искрят; края щеток по времени раскаляются и обгорают; арматура и медные жгутики отдельных щеток сильно нагревается, а в некоторых случаях даже перегорают.

Плохие контакты в щеточном аппарате и в цепи токопроводов, вследствие чего имеет  место неравномерное распределение тока между, отдельными щетками. 

       4. Перегрев обмотки возбуждения. 

       1. Все катушки полюсов равномерно нагреваются выше нормы; двигатель  при нормальном напряжении сети вращается слишком медленно.

Слишком велик ток возбуждения; добавочное сопротивление в цепи возбуждения параллельной обмотки мало или совершенно отсутствует. Возможно, что при ремонте катушки полюсов соединили не последовательно, а параллельно (редко встречающийся  случай).

         - Отрегулировать добавочное сопротивление так, чтобы при номинальной нагрузке и номинальном напряжении скорость вращения двигателя соответствовала указанной на заводской щитке машины.

        - Проверить правильность соединения катушек.

         
            2. Все катушки нагреваются равномерно; генератор при номинальной скорости вращения дает слишком высокое напряжения.

Слишком велик ток возбуждения. Регулятор возбуждения неисправен или не соответствует машине.

        - Проверить исправность регулятора возбуждения. Если неисправностей в нем не обнаружено, то заменить регулятор другим, с большим сопротивлением.

         
            3. Некоторые катушки сильно нагреваются; часть катушек остается холодной. Щетки искрят. Якорь нагревает.

А. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких катушках полюсов. Ток возбуждения увеличивается следствие уменьшения сопротивления обмотки возбуждения от короткого замыкания в неисправных катушках.  
Б. Соединение параллельной обмотки с обмоткой дополнительных полюсов или с последовательной обмоткой. Вследствие этого часть катушек шунтируется, и ток  возбуждения увеличивается.

        - Отключить концы параллельной и последовательной обмоток и определить при помощи контрольной лампы или мегомметра место повреждения. Если это место легко доступно, то заизолировать его; в противном случае перемотать неисправную катушку или заменить ее новой.  

       5. Ненормальное напряжение генератора

          
           1. Генератор не возбуждается. Магнитная стрелка, поднесенная к полюсным  башмакам, не дает указания на определенную  полярность (одним и тем же полюсом машины притягиваются как северный, так и южный концы стрелки).

Генератор потерял остаточный магнетизм.

        - Вновь намагнитить машину от постороннего источника тока (аккумуляторной батареи, общего распределительного щита или от другой машины). Для сохранения правильной полярности машины пропустить намагничивающий ток через параллельную обмотку возбуждения в направлении, соответствующем нормальной работе генератора.

         - Включать и выключать ток через реостат, во избежание возможного пробоя изоляции обмотки.

         
          2. Магнитная стрелка, поднесенная к полюсным  башмакам, показывает правильную полярность машины, но (даже после намагничивания машины) генератор не возбуждается.

А. Неправильное положение щеток. При монтаже новых машин, отправленных с завода в разобранном виде, а также при сборке машин, разбиравшихся для ревизии или ремонта, щеткодержатели иногда ‚устанавливаются неправильно, в обратную сторон вследствие чего щетки. несмотря ‚ на то что траверса установлена по заводским меткам, далеко сдвинуты с нейтрали.

        - Проверить нейтрали и правильно установить щетки по заводским меткам.

Б. Направление вращения машины выбрано неправильно или параллельная обмотка неправильно соединена с якорем. Вследствие этого действие самовозбуждения машины противоположно действию остаточного магнетизма.

        - Переменить направление вращения или в случае неправильного соединения, соединить  параллельную обмотку с якорем соответственно направлению вращения по приложенной к машине схеме, а при отсутствии последней -- по нормальной схеме.

В. Параллельная обмотка возбуждения заземлена в двух местах.

Информация о работе Состав и организация электромантажных работ. Структура электромантажных организаций и функциональные связи отдельных знаний