Современные технологии в поликлинике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:11, контрольная работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение используемых разработок в области информатизации здравоохранения современного ЛПУ, а конкретно на примере одной из поликлиник г. Ульяновска - МБУЗ Городской поликлиники №2, которая является моим непосредственным местом работы.

В написании реферата я ставлю перед собой следующие задачи: отразить структуру данной поликлиники, рассказать о подразделениях поликлиники, изучить информационные технологии и МИС используемые в работе с пациентами, оценить эффективность информационных технологий в улучшении качества, повышения доступности профессиональной медицинской помощи, оказываемой населению.

Содержание

Введение.
Структура современной поликлиники.
Информационные технологии и МИС в работе структурных подразделений поликлиники.
Потенциал цифрового здравоохранения — своевременный доступ к нужной информации.
Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

реферат 12 шрифт.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

    План.

  1. Введение.                                                                                           
  2. Структура современной поликлиники.                                     
  3. Информационные технологии и МИС в работе структурных подразделений поликлиники.
  4. Потенциал цифрового здравоохранения — своевременный доступ к нужной информации.
  5. Заключение.
  6. Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание. 
     

    Введение.

          В настоящее время осуществляется попытка на государственном уровне развивать внедрение и использование информационных технологий в системе здравоохранения. В стенах Минздравсоцразвития создан департамент информатизации, разработана и утверждена концепция создания государственной информационной системы, в состав глобального проекта модернизации здравоохранения включено направление внедрения ИКТ. Впереди – этап становления отрасли медицинских информационных систем (МИС). Практическое здравоохранение ожидает от IT сокращение нагрузки, повышение удобства и привлекательности работы, рост качества медпомощи. Государственная политика в области информатизации это создание «Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» (ЕГИСЗ). Это фактически самостоятельный и достаточно четко оформленный в руководящих документах тренд (Приказ Минздрав -соцразвития России №364 от 28.04.2011 г., «Методические рекомендации» от 31.08.2011). С точки зрения государства, следует ожидать существенные работы именно в этом направлении. Проектируемые компоненты системы, на данном этапе, выглядят как решения, в первую очередь направленные на упорядочивание статистического и финансового контроля системы здравоохранения, консолидацию и ведение статистики в электронном виде. Федеральный закон №152 «О персональных данных» уже оказал самое прямое влияние на рынок систем безопасности. Здравоохранение – как раз та отрасль, где защите персональных данных (в силу того, что медицинские данные отнесены в самый высокий  класс защиты) должно уделяться пристальное внимание.    

             Потребность главных врачей, руководителей среднего звена в ЛПУ во внедрении информационных технологий очевидна, так как до недавнего времени в российском здравоохранении почти полностью отсутствовали хоть какие-то признаки автоматизации. У этой группы специалистов задачи лежат в плоскости управления ресурсами ЛПУ, в решении текущих задач по статистическому и финансовому контролю. МИС должна предотвратить врачебную ошибку там, где ее можно было предотвратить, должна убрать непрофильную работу по документам, должна повысить наглядность и информативность медицинской информации, ее сохранность и достоверность. Потребности обычных врачей также , как и у предыдущей группы, сильно варьируется. Нередко МИС для лечащего врача – это средство для быстрого доступа к информации, сокращению затрат на ведение истории болезни (или амбулаторной карты). Для диагностической службы МИС – это возможность быстро и качественно составлять протоколы обследования, получать интерактивный доступ к карте пациента, знакомится с архивными данными. Для врачей консультантов МИС – это помощник в формировании клинического представления о больном, его анамнезе, выполненном обследовании и лечении. Это способ более качественно и быстрее понять состояние пациента, оказать консультацию лучше. Потребности среднего медперсонала – это другие задачи. У них МИС должны позволять быстро и просто распечатать рецепт по ДЛО или ЛВН, получить список назначений врача, быстрее получить сводный отчет о должниках по флюоротеке или диспансеризации и так далее.            

             Целью моей работы является изучение используемых разработок в области информатизации здравоохранения современного ЛПУ, а конкретно на примере одной из поликлиник г. Ульяновска - МБУЗ Городской поликлиники №2, которая является  моим  непосредственным местом работы.

              В написании реферата я ставлю  перед собой следующие задачи:  отразить структуру данной поликлиники,  рассказать о  подразделениях  поликлиники, изучить информационные  технологии  и МИС используемые в работе с пациентами, оценить эффективность  информационных технологий в улучшении качества, повышения доступности профессиональной медицинской помощи, оказываемой населению.

            Информационные технологии имеют  большое значение в повышении качества и доступности медицинской помощи за счет автоматизации работы медицинских сотрудников по всем направлениям деятельности ЛПУ, этим и объясняется мой интерес к данной теме реферата.

      

        2. Структура современной поликлиники.

    Современная поликлиника отличается сегодня во многом тем, что в своей работе использует достижения научно технического прогресса. Благодаря постоянному совершенствованию средств диагностики, разработке новых устройств, биофармацевтическим открытиям и другим факторам лечение больных людей стало за последние десятилетия гораздо более эффективным. Для эффективной работы ЛПУ информационные технологии позволили обеспечить надёжный обмен информацией между компонентами её системы. Что во много расширило диапазон качественной  медицинской помощи населению.

    Структурный состав поликлиник имеет свои различия в зависимости от поставленных перед ними задачами. МБУЗ Городская поликлиника №2 как самостоятельное учреждение работает с 6 января 1966 года. Основные задачи городской поликлиники: оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению обслуживаемой территории непосредственно в поликлинике и на дому; организация и проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости, инвалидности и смертности среди населения обслуживаемого района и работников прикрепленных промышленных предприятий; организация и осуществление диспансеризации населения (здоровых и больных), прежде всего подростков, рабочих промышленных предприятий и строек, а также лиц с повышенным риском возникновения заболеваний, больных сердечнососудистыми, онкологическими и другими заболеваниями; организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни (рационального питания, двигательной активности), борьба с вредными привычками.

    Структурный состав МБУЗ Городской поликлиники №2 включает в себя руководство поликлиники; регистратуру; отделение профилактики; лечебно-профилактические подразделения; организационные структуры поликлиники.

    В поликлинике ведется прием врачами 11 медицинских специальностей: терапевтами, кардиологами, эндокринологами, невропатологами, хирургами, акушер-гинекологами, урологами, офтальмологами, отоларингологами, инфекционистами, врачом КДЛ и психологом. 

    Работают  диагностические кабинеты – клинико-диагностическая  лаборатория, кабинет УЗИ, эндоскопический кабинет, рентгенологический кабинет, кабинет флюорографии; кабинет доврачебного приема; смотровой женский кабинет; кабинет организации и контроля за диспансеризацией населения и ведения централизованной картотеки лиц, состоящих на диспансерном учете; кабинет для выявления лиц с повышенным риском заболевания — анамнестический; кабинет санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения; эндокринологический кабинет; кабинет инфекционных заболеваний; женская консультация; физиотерапевтический кабинет; кабинет логопедии, психологии; диспансерное отделение (кабинеты), кабинет «Скорой и неотложной помощи; процедурный кабинет; кабинет учета и медицинской статистики, административно-хозяйственная часть и др.  

    Для работы подразделений выбранной поликлиники используются информационные технологии и технические средства их обеспечивающие.  

Потенциал цифрового здравоохранения — своевременный доступ к нужной информации.

    Современные медицинские организации производят и накапливают огромные объемы данных. От того, насколько эффективно эта информация используется врачами, руководителями, управляющими органами, зависит качество медицинской помощи, общий уровень жизни населения, уровень развития страны в целом и каждого ее территориального субъекта в частности. ИТ сегодня становятся неотъемлемой составляющей здравоохранения. На смену эпохе бумажных носителей информации и самописных программ для ЛПУ приходит время крупных информационных систем, направленных как на поддержание внутренних функций, так и на решение задач управления медицинской отраслью. С началом реализации национального проекта "Здоровье" и ряда региональных программ комплексной информатизации муниципальных учреждений процесс информатизации здравоохранения значительно ускорился, а число масштабных проектов в этой сфере заметно увеличилось. Тем не менее, уровень проникновения информационных технологий в медицину по-прежнему остается одним из самых низких.

    Говоря  о региональной информатизации здравоохранения, крайне важно оценить состояние текущих крупных региональных проектов, ресурсный потенциал, необходимый для их реализации, состояние телекоммуникаций. При этом необходимо иметь в виду, что сегодня акцент постепенно смещается с решения задач по информатизации административных управленческих структур на реализацию проектов информатизации медицинской деятельности. То есть приоритеты начали меняться в сторону таких направлений, как автоматизация рабочего места врача, создание единой электронной медицинской карты, распространение интеллектуальных систем поддержки принятия врачебных решений, применение и широкое распространение новейших медицинских технологий, развитие телемедицины. Наиболее актуальными на современном этапе вопросами информатизации регионального здравоохранения эксперты называют задачи радикального повышения качества управления системой; безопасность данных пациентов; сервисы для населения; интеллектуальные системы принятия решений; а также сбор и анализ целевых показателей управления здравоохранением и здоровьем нации.

    Проект по построению единой комплексной системы информатизации здравоохранения (ЕМИС) в рамках программы комплексного развития здравоохранения региона. ЕМИС разрабатывается как компонент общей информационно-технологической инфраструктуры региона и создает единое информационное пространство для всех лечебных учреждений региона и субъектов медицинского документооборота.  
 

      Информационные технологии и  МИС в работе структурных подразделений  поликлиники.

             

    С 2011 года в рамках реализации раздела информатизации программы модернизации здравоохранения произошла автоматизация следующих процессов, в соответствии с минимальными требованиям Минздравсоцразвития РФ ЛПУ в г. Ульяновске: «Регистрация и учет обслуживаемых граждан»;  «Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь»;  «Анализ деятельности и формирование отчетности»;  «Запись пациентов на обслуживание, управление занятостью ресурсов и распределение потоков пациентов в лечебно-профилактическом учреждении», «Ведение электронных амбулаторных карт пациентов»;  «Ведение электронных стационарных карт пациентов».

    По  достижении минимальных значений использования  информационно - коммуникационных технологий в государственных и муниципальных  медицинских учреждениях дополнительно планируется в 2012 году во всех лечебных учреждениях Ульяновской области, работающих в системе ОМС, автоматизация следующих функций: «Регистрация и учет обслуживаемых граждан»; «Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь»; «Анализ деятельности и формирование отчетности»; «Запись пациентов на обслуживание, управление занятостью ресурсов и распределение потоков пациентов в лечебно-профилактическом учреждении»; «Система персонифицированного учета лекарственного обеспечения».

    Все меры, предпринятые Министерством здравоохранения  Ульяновской области направлены на своевременное выполнение мероприятий  областной целевой программы  «Модернизация здравоохранения  Ульяновской области» на 2011-2012 годы».

    Существует  предварительная запись через web— портал dokor73.ru. Данная система позволяет создать личный интернет-кабинет, с помощью которого можно записаться на приём к врачу в поликлинику, получить информацию о режиме работы лечебных учреждений, данные лабораторных исследований и статистику своих посещений врача. Здесь же можно получать информацию профилактического характера, вести электронный паспорт прививок. 

    Программы по медицине - виды различных  медицинских программ для автоматизации

    Программы по медицине  в настоящее время имеют ряд направлений и имеют свои узкоспециализированные назначения: медицинские программы по ведению электронных медицинских карт, системы обслуживающие медицинское оборудование и системы для управления медицинскими центрами и клиниками.

Информация о работе Современные технологии в поликлинике