Современные технологии в поликлинике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:11, контрольная работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение используемых разработок в области информатизации здравоохранения современного ЛПУ, а конкретно на примере одной из поликлиник г. Ульяновска - МБУЗ Городской поликлиники №2, которая является моим непосредственным местом работы.

В написании реферата я ставлю перед собой следующие задачи: отразить структуру данной поликлиники, рассказать о подразделениях поликлиники, изучить информационные технологии и МИС используемые в работе с пациентами, оценить эффективность информационных технологий в улучшении качества, повышения доступности профессиональной медицинской помощи, оказываемой населению.

Содержание

Введение.
Структура современной поликлиники.
Информационные технологии и МИС в работе структурных подразделений поликлиники.
Потенциал цифрового здравоохранения — своевременный доступ к нужной информации.
Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

реферат 12 шрифт.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

    Программы из первой категории предназначены для ведения электронного документооборота на предприятии, основной целью автоматизации — является задача перевода врачей на работу с электронными медицинскими картами. В большей степени такие программы представляют собой электронное хранилище медицинских карт пациентов, с возможностью быстрой обработки данных и поиску необходимой информации.  
Программы по обслуживанию медицинского оборудования обычно поставляются в комплекте с самими аппаратами. Основной задачей данных программ —  является сохранение результатов обследования в универсальном формате для использования его в других медицинских системах. 
 

    Автоматизация медицинских учреждений - электронная регистратура центра

    В большинстве случаев автоматизация  медицинских учреждений (клиник и медицинских центров) начинается с рецепции. У стойки регистратуры происходит наибольшее скопление клиентов, которых нужно быстро и грамотно обслужить. С одной стороны в адрес администраторов постоянно задается множество вопросов по работе центра, с другой стороны стоит очередь клиентов, которых нужно рассчитать, за оказанные услуги.  
 
        Для оптимизации решения этих задач и устанавливается на рецепции  система управления UNIVERSE-Медицина. При использовании программы, скорость обработки запросов от клиентов увеличивается в несколько раз. График работы специалистов и свободное время для записи отображаются на мониторе компьютера, несколько кликов мышкой и администратор записывает клиента на прием. Все основные операции, которые раньше выполнялись на «бумажках» строго контролируются в системе – это отображение посещений клиентов, расчет клиентов, сдача суточной выручки, заполнение регистрационных форм.  При запросе клиента ему в течении нескольких минут могут подготовить историю посещения центра, выписку из истории болезни, информацию по остатку средств на лицевом счете или количеству оставшихся оплаченных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Форма оформления визита пациенту 

      

    При нажатии на кнопку H , отображается история  посещений  

      

     
Нужно учитывать, что  автоматизация медицинских учреждений обязательно должна реализовывать на  специализированном программном обеспечении, учитывающем специфические особенности данной сферы
 

    doctor73.ru - портал контактного центра здравоохранения — это интернет-система для жителей и гостей города. Данная система позволит Вам создать личный интернет-кабинет, с помощью которого можно записаться на приём к врачу в поликлинику, получить информацию о режиме работы лечебных учреждений, данные лабораторных исследований и статистику своих посещений врача. Так же Вы будете получать информацию профилактического характера, касающуюся Вас и Ваших детей, вести электронный паспорт прививок.    

    В рамках развития портала - создание электронной  аптеки для заказа медикаментов и  предметов медицинского назначения с доставкой на дом, создание условий для удобных расчётов за платные медицинские услуги и создание дисконтного клуба, что позволит Вам сократить долю расходов на платную медицинскую помощь и медикаменты. Если Вы не довольны обслуживанием в лечебном учреждении, то Ваши замечания, отправленные из личного интернет-кабинета, в течение 7 рабочих дней будут рассмотрены в надзорных органах здравоохранения города. Взаимодействие электронных медицинских карт, системы регистрации и оповещения позволит нацелить жителей не на лечение, а на профилактику заболеваний.

      «Больничные листы» является частью информационной системы медицинского учреждения.

    АРМ кабинета по выписке листков нетрудоспособности предназначено для функционирования в рамках Единой Информационной Системы  Здравоохранения и ОМС (ЕИС Здравоохранения и ОМС).

    Подсистема  представлена комплексом автоматизированных рабочих мест (АРМ):

    - АРМ «Больничные листы»;

    - АРМ по проверке листов нетрудоспособности (рабочее место врача клинико-экспертной  комиссии).

    АРМ «Больничные листы»

    АРМ кабинета по выписке листков нетрудоспособности выполняет следующие задачи:

    - Занесение информации в БД  по документам нетрудоспособности (больничные листы, справки в  школу, лист освобождения военнослужащих) для дальнейшей обработки форма  №16.

    - Просмотр информации по конкретному пациенту или документу нетрудоспособности.

    - Вывод на печать листов нетрудоспособности, справки в школу, листа освобождения  военнослужащих и т.д. 

    - Поиск пациента, корректировка некоторых  данных по пациенту.

    - Просмотр записей за определенный период времени.

    - Ввод и корректировка листов  нетрудоспособности.

    - Просмотр журнала выписанных  больничных листов с возможностью  выбора периода времени и сортировки.

    АРМ по проверке листов нетрудоспособности (АРМ врача КЭК)

    Программа предназначена для руководителей, работников поликлиник по выписке листов нетрудоспособности и статистиков и может выполнять следующие функции:

    - Просмотр больничных листов и  случаев заболеваний за определенный  период или день с возможностью  выбора дополнительных условий (просмотр по специальностям, Ф.И.О. врача, диагнозам, видам оплаты, страховым компаниям, исходам заболеваний, возрасту, места работы и т.д.).

    - Корректировка некоторых данных  по пролеченным больным (адрес,  место работы и т.д.).

    - Печать отчетной документации по больничным листам.

    Отличительные особенности подсистемы Больничные листы 

    1. Наличие обмена информацией с  организациями-страхователями: по паспортным  данным, страховым медицинским полисам,  единым справочникам, а также  реестрам оплаты услуг и т.д.

    2. При реализации программы соблюдался  принцип: любая информация должна  вводится только один раз, а  отображаться в любом месте  и в любой форме удобной  пользователю системы. 

    3. Настройки программного комплекса  позволяют подстроить систему  под особенности лечебно-профилактического учреждения.

    4. Подсистема Больничные листы  взаимодействует со всеми подсистемами  ПК "Медицинская информационная  система", а также легко интегрируется  с программными продуктами, автоматизирующими  различную деятельность ЛПУ.  
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение. 
     
     

    Программа "Модернизация здравоохранения" преследует цель улучшения качества и повышения доступности профессиональной медицинской помощи, оказываемой  населению субъектов РФ. Для достижения этой цели должны быть реализованы три основные задачи:

    ·         Материально-техническое оснащение медицинских учреждений должно быть существенно улучшено. Ранее начатые строительные работы должны быть завершены, а действующие учреждения - оснащены современным оборудованием, при необходимости выполнен текущий и капитальный ремонт.  

    ·         В здравоохранение должны быть внедрены  современные информационные системы. Необходимо принятие мер по скорейшему введению в обращение электронных медицинских карт граждан, обеспечению возможности записи на прием к врачу в электронном виде, организации электронного документооборота и обмена телемедицинской информацией между медицинскими учреждениями. Модернизация здравоохранения предполагает внесение всех медработников в единый реестр и присвоение каждому медицинскому учреждению электронного паспорта.  

    ·         Система оказания медицинской помощи должна быть приведена в соответствие с новыми стандартами. Речь идет о повышении заработной платы, выплачиваемой врачам и среднему медицинскому персоналу, обеспечении сбалансированности объемов бесплатной медицинской помощи по условиям и видам ее оказания, повышении доступности медицинских услуг для неработающих пенсионеров.  

    Для создания единой информационной системы  здравоохранения Ульяновской области в в 2012 году планируется ввести в эксплуатацию:

        1.       Модуль  "Электронная  медицинская  карта  амбулаторного больного".

        2.       Модуль  "Электронная регистратура".

        3.       Модуль "ВЗАИМОРАСЧЕТЫ" единой медицинской информационной системы в амбулаторно-поликлинической службе.

        4.       Электронный  паспорт  ЛПУ.

        5.       Создание на базе ГУЗ "МИАЦ" информационного портала.

        6.       Электронный  документооборот.

        7.       Монтаж локальных вычислительных сетей в амбулаторно-поликлинических подразделениях.

        8.       Закупка автоматизированных рабочих мест для  амбулаторно-поликлинических подразделений  

        9.       Закупка серверного оборудования.    
     
     

Модернизация  системы здравоохранения проводится в целях повышения эффективности  ее функционирования и направлена на обеспечение качества и доступности лечебно-профилактической помощи, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого человека, семьи и  общества в целом, поддержанию активной долголетней жизни всех членов общества. 
 
 
 
 
 
 
 

    ЛИТЕРАТУРА 

  1. http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=75038
  2. http://news.rambler.ru/9480565/
  3. http://www.cnews.ru/reviews/free/publichealth2011/
  4. http://doctor73.ru/about/
  5. http://www.cnews.ru/reviews/free/publichealth/article/region.shtml

Информация о работе Современные технологии в поликлинике