Стандартизация, сертификация и метрология швейных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:15, реферат

Описание работы

Пожалуй первейшей из швейных машин была одна из прародительниц,
первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. При чем
это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а
видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в
основании иглы, прямо как на современных швейных машинах.
Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих
мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина,
стачивающая длинные полотна. К великому сожалению неизвестно имя автора
сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и
занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет
назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.

Работа содержит 1 файл

История швейной машины.docx

— 601.32 Кб (Скачать)

  Классификация по степени автоматизации оборудования позволяет выделить три группы машин  – машины неавтоматического действия, автоматизированные машины и машины-полуавтоматы.  

  Нужно отметить, что скоростные режимы швейных машин  достигли своего разумного предела  еще 10-15 лет назад. Собственно машинное время составляет сейчас 10-20 % времени  всей операции. Число оборотов главного вала челночных машин составляет 5000-6000 1\мин, краеобметочных 8000-9000 1\мин. Дальнейшее увеличение нецелесообразно как по технологическим так и по конструктивным соображениям. В этих условиях повысилась целесообразность автоматизации вспомогательных приемов, что и привело к появлению автоматизированных швейных машин. В таких машинах автоматизированы приемы позиционирования иглы в верхнем или нижнем положении, обрезки ниток, подъема-опускания прижимной лапки, закрепления начала и конца строчки, выполнения заданного числа стежков и некоторые другие. Такая автоматизация позволяет повысить производительность труда на операцию на 10-30 %, однако, приводит к троекратному увеличению стоимости машины, по сравнению с аналогичной не автоматизированной.  

  В связи  с этим возникает необходимость  тщательного подхода к применению автоматизиро-ванных машин. Применяться они должны на операциях, где автоматизация позволяет получить наибольшую эффективность - на операциях с частой повторяемостью, с большим числом точек излома в конфигурации строчки, где начало и конец строчки не выходят на край детали и т.д. Очень важно также выбрать машину не с максимальной степенью автоматизации, а с автоматизацией приемов, дающих наибольший эффект. В частности, очень часто достаточно применять машину только с позиционированием иглы и обрезкой ниток, что дает наибольший эффект и не стремиться к большей автоматизации. Такая машина может быть вдвое дешевле, чем с полной автоматикой.  

  Как бы много  вспомогательных приемов не выполнялось  автоматически, такая машина относится  к автоматизированной, так как  собственно процесс шитья выполняется  не автоматически - оператор направляет детали относительно рабочих органов. Машины, в которых автоматически  выполняется перемещение в процессе шитья являются полуавтоматами. Функции оператора при работе на таких машинах сводятся к установке полуфабриката на рабочую позицию, а иногда, и к съему полуфабриката после обработки.  

  В связи  со сложностью автоматизации процессов  загрузки машин полуфабрикатами  не получили широкого практического  применения машины-автоматы.

  В швейном  производстве приходится перерабатывать материалы различной структуры  и физико-механических свойств. Растяжимость, плотность, температура плавления, состояние поверхности и другие параметры определяют требования, которые  предъявляются к рабочим органам  и механизмам шьющей головки. 
 

  По признаку специализации машины бывают универсальными и специальными. Универсальные машины предназначены для выполнения широкого круга операций, причём квалификация оператора здесь играет определяющую роль. Таковы машины 1022М, 97А и др. 

  Специальные машины создаются на базе универсальных  и в той или иной степени  оснащаются различными приспособлениями, позволяющими облегчить выполнение технологических операций. 

  Ещё один признак классификации – автоматизация. По этому признаку машины делятся  на машины неавтоматизированные, автоматизированные, машины-полуавтоматы и машины-автоматы. 

  Следующий важный признак классификации швейных  машин – технологический. По технологическому назначению различают (рис. 1): 

    

  а – машины стачивающие прямострочные; 

    

  б – машины стачивающие, выполняющие зигзагообразную строчку; 

    

  в – машины краеобмёточные и стачивающе-обмёточные;

          

  г – машины для выполнения потайных строчек; 

    

  д – полуавтоматы для изготовления петель 

    

  е – полуавтоматы для пришивания пуговиц; 

    

  ж – полуавтоматы для изготовления закрепок и пришивания фурнитуры (короткошовные); 
 

    

  з – полуавтоматы длинношовные; 

    

  и – полуавтоматы вышивальные и отделочные. 

  Рис. 1. Классификация  машин по назначению 

  По скоростным характеристикам машины делятся  на три группы: 

  -  низкоскоростные  (частота вращения главного вала  до 2500 мин-1); 

  -  среднескоростные (от 2500 до 5000 мин-1); 

  -  высокоскоростные (свыше 5000 мин-1). 

  Дальнейшие  признаки классификации учитывают  некоторые конструктивные особенности  машин. 

  Так, в  зависимости от расположения шьющей головки относительно оператора  различают машины: праворукавные, леворукавные и фронтальные. 

  По величине вылета рукава (это расстояние от иглы до опоры рукава) машины принято  делить на три вида: с уменьшенным  вылетом (до 200 мм); с нормальным вылетом (от 200 до 260 мм) и длиннорукавные (свыше 260 мм). В последнем случае вылет может достигать 1 м. 
 

  В зависимости  от расположения платформы шьющей головки  относительно крышки стола машины делят  на три типа: на уровне стола, выше и  ниже. 

  Кроме того, швейные машины классифицируют по виду платформы: с плоской, рукавной, колонковой и специальной (И-образной, П-образ-ной и др.). 
 

     1.2 Механизмы швейной  машины 

     Взаимодействие  механизмов машины легче всего проследить по кинематической схеме, на которой они изображаются с помощью условных обозначений. 

     1.2.1  Кривошипно-шатунный механизм 

     Кривошипно-шатунный механизм (рис.1) - это один из типовых  механизмов швейной машины (механизм иглы). Механизм очень распространен  в различных машинах.

     В одних случаях этот механизм получает движение от поршня к валу (в любом поршневом двигателе), в других - от вала (который вращается от какого-либо двигателя) к ползуну.

 

     Картина подобного движения такова: вращается  вал и вместе с ним кривошип 2 и шарнирно связанная с ним верхняя головка шатуна 3. И тогда ползун в направляющих игловодителя совершает возвратно-поступательное движение. На схеме вместо ползуна показан поводок 4, в котором закреплен стержень игловодителя 5. Такая конструкция кривошипно-шатунного механизма используется в швейной машине для преобразования вращательного движения главного вала в возвратно-поступательное движение иглы. 

     1.2.2 Кулисный механизм 

     Кулисный механизм служит для преобразования вращательного движения в колебательное или возвратно-поступательное. Эти механизмы выполняют те же функции, что и кривошипно-шатунные механизмы, и являются их видоизменением. 

       

     В швейной машине часто применяют  кулисный нитепритягиватель в виде углового поворотного рычага, шарнирно присоединенного к корпусу машины. Одно плечо рычага (внешнее) снабжено ушком для нитки, а по вутреннему плечу рычага скользит кулисный камень 2, вложенный внутрь головки шатуна 3 игловодителя и получающий движение от кривошипа 4 главного вала 5. При вращении кривошипа главного вала и его пальца камень кулисы будет описывать эллипсообразную кривую, то приближаясь к точке своего качения (плечо кулисы уменьшается), то удаляясь от нее. При этом внешнее плечо углового поворотного рычага будет то опускаться, то подниматься. 

     1.2.3 Кулачковый механизм 

     Кулачковый механизм используется в рабочих машинах и, особенно в машинах-полуавтоматах, где управление сложными операциями производится без сложных механических и электрических устройств. 

       

     Рабочий вал 1 (его назвали распределительным  за то, что он распределяет всю работу между отдельными механизмами), вращаясь, заставляет механизмы машины выполнять  заданную работу.

     Команда от вала исходит с помощью кулачка 2. Этот кулачок вращается вместе с валом и во время движения непрерывно или периодически соприкасается через ролик 3 с рычагом 4, который он «ведет». А рычаг передает свое движение дальше, к исполнительному механизму.

     В швейных машинах-полуавтоматах, например пуговичных, с помощью кулачков передается команда, когда пуговице надо перемещаться для прокола следующего отверстия или находиться на месте для закрепления стежка. 

     1.2.4 Эксцентриковый механизм 

     Данный  механизм применяют для преобразования вращательного движения в возвратно - поступательное или колебательное различных исполнительных механизмов. В швейных машинах его часто применяют при передаче движения двигателю ткани (рейке) и т.д. Передача рейке движения вверх и вниз осуществляется следующим образом. На валу закреплен эксцентрик 2. Своим эксцентриситетом он воздействует на шатун 3, сообщая ему движения вниз и вверх. Шатун поворачивает коромысло 4 с валом 5, удерживающимся во втулках 6. Закрепленное на переднем конце вала коромысло 7 также получает колебательные движения, а если его соединить с рычагом двигателя ткани, то последний будет опускаться и подниматься.

 

      1.3 Обозначение швейных машин 

  До последнего времени обозначение швейных  машин как у нас, так и за рубежом не носило смысловой информации, а отражало хронологию выпуска оборудования. Однако в последнее время с созданием конструктивно-унифицированных рядов машин (КУР) появилась достаточно стройная система обозначений: 

  Х1Х2Х3 - Х4Х5Х6 + Y + Z. 

  Первая  группа обозначает конструктивно-унифицированный  ряд и состоит из трёх разрядов. 

  Первый, Х1, определяет последовательность совершенствования или развития ряда; второй, Х2, – класс стежка; третий, Х3, – особенности данного ряда (например, расположение оси челнока, особенности обрабатываемого материала и т.п.). 

  Вторая  группа характеризует конкретную машину (модификацию) ряда. Разряд Х4 показывает способ перемещения материала в машине; разряд Х5 – толщину пакета обрабатываемого материала; разряд Х6 указывает на наличие встроенных дополнительных устройств, расширяющих технологические возможности машин. Разряд Х6 для машин челночного стежка не используется, он предназначен для машин цепного и стачивающе-обмёточных стежков. 

  Третья  группа, Y, обозначает комплект средств  автоматизации, а четвёртая, Z, –  комплект технологической оснастки, специализирующей машину на выполнении конкретной операции. 

  Зарубежные  фирмы имеют, каждая свою, системы индексации и кодирования. В них заключена информация технологического и конструктивного плана. Часто код очень сложный, он может содержать различное число букв и цифр: от 10 до 22. Довольно громоздко, но при заказе и поставке оборудования исключены любая путаница, любые сбои. Клиент получит именно то, что оговорено шифром в договоре: конкретный вариант исполнения машины, скомплектованный с необходимой технологической оснасткой. Конечно, запомнить всё это практически невозможно. Да и необходимости такой нет. Просто нужно пользоваться проспектами, которые предоставляют все фирмы, выпускающие оборудование. Многие фирмы-изготовители швейных машин для лучшего представления о конструктивных особенностях машин применяют в рекламных материалах пиктограммы (символы) функций машин. 
 

  1.4 Стандарты для швейных машин. 
 

   Код:  ГОСТ 19930-91

   Статус: Действующий

   Дата  принятия: 01.01.1992 г. 

Информация о работе Стандартизация, сертификация и метрология швейных машин