Стандартизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение региональной стандартизации.
Исходя, из данной цели можно выделить следующие задачи:
1. Изучить сущность и основные понятия стандартизации.
2. Рассмотреть нормативные документы по стандартизации.
3. Изучить существующие проблемы стандартизации.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты стандартизации в СКСТ как фактор повышения качества продукта. 6
1.1 Понятие и сущность стандартизации. 6
1.2 Нормативные документы по стандартизации. 10
2. Проблемы стандартизации и их решения 14
2.1 Роль стандартизации в современных условиях 14
2.2 Особенности региональной стандартизации 17
Заключение 24
Список источников 26

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 45.53 Кб (Скачать)

При планировании работ по стандартизации в области  новых технологий учитываются требования ЕС и ЕАСТ, привлекаются специалисты  СЕН и других организаций. Так, если решаются вопросы, касающиеся информатики, приглашается к участию Европейская  конференция руководящих органов  почт и телекоммуникаций.

Еще одно направление деятельности СЕНЭЛЕК - гармонизация стандартов, которой руководит Технический совет, специально созданный для рассмотрения рекомендаций и предложений программных комитетов. Такой же анализ проводится и по отношению к другим организациям региона. Если какой-либо международный стандарт выбран в качестве базового, СЕНЭЛЕК предлагает всем национальным организациям по стандартизации остановить разработку стандарта в этой области. В качестве национального будет принят европейский стандарт СЕНЭЛЕК, созданный на основе международного. Такая процедура, предусмотренная общими внутренними правилами СЕН/СЕНЭЛЕК, называется "Соглашение о бездействии".

Региональные  стандарты, принятые СЕНЭЛЕК, могут  иметь три формы: европейский  стандарт (EN), документ по гармонизации (НД) и предварительный стандарт (ENV).

Евронорма СЕНЭЛЕК (EN) - это европейский стандарт с согласованным техническим  текстом, принимаемый странами-членами  как национальный нормативный документ. Правила организации запрещают  при этом вносить какие-либо изменения  в текст стандарта. EN публикуется  на трех официальных языках (английский, французский, немецкий), но допускается  также издание титульного листа  с официальным заявлением об индоссаменте.

Информационное  обеспечение, как отмечалось выше, осуществляется на основе соответствующей директивы  ЕС совместно с Комиссией европейского союза (КЕС). Рабочая группа СЕН/СЕНЭЛЕК  совместно с КЕС установила порядок  распространения информации, вменив в обязанность каждого комитета-члена СЕНЭЛЕК и каждой национальной организации по стандартизации - члена СЕН своевременно ставить в известность друг друга о своих планах по стандартизации, что закладывается в программу региональной стандартизации. Для упорядочения деятельности в данной сфере создан Комитет управления информационными технологиями, а для исключения дублирования к участию в разработках привлекается Европейская конференция почтовой и телефонно-телеграфной связи. Комитет занимается планированием и размещением технических заданий на подготовку проектов стандартов, составлением графика работ и подготовкой предложений по ускорению принятия особо актуальных стандартов.

Действует несколько совместных рабочих групп  СЕН/СЕНЭЛЕК: по системам обработки  конфиденциальных сообщений, локальных  сетей, переноса файлов, структуры административных документов и др.; европейская рабочая  группа по открытым системам, цель которой - добиваться согласия всех заинтересованных сторон по основным направлениям европейской  стандартизации. Технические документы  этой группы предназначены для всех международных организаций и  СЕН/СЕНЭЛЕК.

В западноевропейском регионе создана организация  по стандартизации в интересах среднего и мелкого бизнеса - Европейское  бюро стандартизации для ремесел, мелких и средних предприятий (NORMAPME). Членами  и учредителями ее стали различные  объединения сферы мелкого и  среднего предпринимательства: Европейский  союз ремесел, мелкого и среднего предпринимательства, Организация  молодых предпринимателей ЕС и три  отраслевые ассоциации - Европейская  конференция строителей, Европейский  союз предприятий металлообработки и Международная федерация кровельщиков.

Основная  задача новой организации состоит  в информировании национальных и  отраслевых организаций ремесленного производства о стандартизации и  привлечении их к участию в  работах по стандартизации.

Предполагается, что Бюро может стать ассоциированным  членом СЕН и участвовать в  деятельности его технических комитетов. Тем самым созданная организация  восполнит недостаток региональной стандартизации по линии СЕН и  СЕНЭЛЕК, заключающийся в том, что  она не охватывает мелких и средних  предпринимателей, затрудняя им выход  на внутренний рынок ЕС.

Межскандинавская  организация по стандартизации создана в 1952 г. Ее члены - Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, входящие своими национальными организациями по стандартизации, а также десять других организаций, занимающихся вопросами стандартизации в этих странах.

Главная особенность деятельности ИНСТА, отличающая ее от других подобных организаций, состоит  в том, что она не разрабатывает  региональных общескандинавских стандартов. Во многом это связано со значительной долей внешней торговли в экономике  стран, что обусловило переход на весьма широкое применение международных  стандартов.

Свои  основные задачи ИНСТА видит в  содействии созданию согласованных  национальных стандартов скандинавских  государств, унификации технических  требований национальных нормативных  документов; организации обмена информацией  о работах по стандартизации для  избежания дублирования; распространении  опыта по созданию стандартов и в  определении согласованной позиции  стран--членов в ИСО, МЭК, СЕН и  других организациях.

За основу разрабатываемых нормативных документов принимаются международные стандарты  ИСО, МЭК, европейские стандарты  СЕН и СЕНЭЛЕК, других организаций. Разработанные нормативные документы  принимаются странами-членами в  качестве национальных после того, как их проекты одобряются всеми странами-членами ИНСТА.

Так же, как любая другая региональная организация, ИНСТА направляет свои усилия на устранение технических барьеров в торговле, как в скандинавском регионе, так и со странами ЕС. Основные пути для решения данной проблемы - гармонизация стандартов, взаимное признание результатов испытаний, создание единой системы сертификации соответствия продукции. Значительную роль в этой работе играют Дания, Норвегия и Швеция как члены ЕАСТ.

Разработана специальная программа по устранению барьеров в региональной торговле, согласно которой устанавливается  автоматическое взаимное признание  результатов испытаний и контроля товаров, если они осуществлялись на соответствие гармонизованным стандартам.

Приоритетными направлениями в гармонизации национальных стандартов признаны: машино- и станкостроение, безопасность рабочих мест, эксплуатационная надежность и безопасность противопожарных  средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Цель  стандартизации – достижение оптимальной  степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.

Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуг), процессов их функциональному назначению, устранению технических барьеров в международном товарообмене, содействия научно-техническому прогрессу и сотрудничество в различных областях.

Действующая система стандартизации смещает  приоритеты к оценке качества объектов стандартизации и методам их испытаний, что также согласуется с мировым опытом стандартизации и необходимы для обеспечения взаимопонимания между партнёрами как в сфере техники и технологий, так и в конечном итоге в торгово-экономических связях.

От организаций  требуется разработать правила  работы с документами, включая вопросы  защиты, поиска, установления сроков хранения и контролируемого уничтожения  документов с истекшими сроками  хранения. Для соответствия требованиям  стандарта необходимо подготовить  большое количество внутренних нормативных  документов и регулярно вносить  в них изменения и улучшения.

При разработке технических регламентов необходимо использовать опыт стран Европейского союза, который практически перестал включать конкретные технические требования в директивы ЕС, а использует принцип  нового подхода, предлагающего указание в директиве только существенных требований. Конкретные методы и требования испытаний устанавливаются в национальных стандартах, направленных на подтверждения соответствия директиве. Стандарты принимаются на основе консенсуса всех заинтересованных сторон в рамках согласительного совещания представительств и ведомств, предприятий-изготовителей, саморегулирующих органов, научных организаций – технических комитетов по стандартизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

  1. Федеральный закон «О Техническом регулировании»
  2. Баумгартен Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме. Издательство: Дашков и К, 2009 г.
  3. Голуб О.В., Сурков И.В., Позняковский В.М. Стандартизация, метрология и сертификация. Издательство: Сибирское университетское издательство, 2009 г.
  4. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
  5. Дехтярь Г.М. Стандартизация и сертификация в туризме:  Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009 г.
  6. Журнал «Стандарты и качество».
  7. Исаенко Л. С. «Метрология стандартизация и сертификация» Учебник-Москва, 2005.
  8. Крылова Г.Д. Стандартизация, сертификация и метрология.- М., 2007.
  9. Лифшиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. - М.: Юрай-Издат, 2002. – 296 с.
  10. Сазыкин И.А., Зайцев Б.В., Голышкова Б.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Стандартизация, сертификация и управление качеством строительства:  РГОТУПС, 2006 г.
  11. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учеб. пособие. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2009. – 560 с. ил.
  12. Солопченко Г.Н. Метрология, стандартизация, сертификация. Электронный учебник.
  13. Чижикова Т.М.      Стандартизация, сертификация, метрология: Учебное пособие. – М.: Колос, 2002.
  14. Швандар В. А. «Стандартизация и управление качеством» Учебник - Санкт-Петербург, 2000.
  15. http://standard.gost.ru/wps/portal/

1 Крылова Г.Д. Стандартизация, сертификация и метрология.- М., 2007.

 


Информация о работе Стандартизация