Технология фрезерования плоских поверхностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 01:43, курсовая работа

Описание работы

В свете социальных задач особенно возрастает значение уроков трудового обучения, которые должны обеспечить вооружение учащихся основами технических знаний, формирование трудовых умений и навыков, воспитание культуры труда, развитие творческих способностей, подготовку учащихся сознательному выбору профессии.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………
Материалы, инструменты, приспособления и оборудование
для фрезерования плоских поверхностей…….…………………….……
Настольный горизонтально-фрезерный станок модели НГФ-110Ш4………………………………………………………………….
Виды фрез…………………………………………………………..….
Приспособления для установки и закрепления заготовок на фрезерных станках…………………………………………………….
Назначение и типы делительных головок.
Учебное место и правила безопасной работы при фрезеровании плоских поверхностей…………………………………………………….…
Правила безопасной эксплуатации станков и поведения на рабочем месте.
Графическая и технологическая документация на изготовление молотка………………………………………………………………..………
Методические рекомендации по технологии фрезерования плоских поверхностей………………………………………………………………...
4.1. Виды брака…………………………………………………………….
Заключение………………………………………………….…………………..
Литература…………………………………………………….…………………

Работа содержит 1 файл

Технология фрезероавния плоских поверхностей исправленая.doc

— 639.00 Кб (Скачать)

ж – концевая Т-образная; з – шпоночная с цилиндрическим хвостовиком;

и – дисковая трехсторонняя; к – прорезная; л – пила круглая сегментная;

м – угловая; н – фасонная; А – отверстие; Т – тело; П – шпоночный паз;

К – конусный хвостовик; Ц – цилиндрический хвостовик.

Рисунок 3 – Типы фрез:

а – дисковая резьбовая; б – гребенчатая резьбовая; в – дисковая модульная;

г – пальцевая модульная; д – сварная концевая. 

     1.3. Приспособления для установки и закрепления заготовок на фрезерных станках – это различные прихваты, подставки, угловые плиты, призмы, машинные тиски, столы и вспомогательные инструменты, механизирующие и автоматизирующие закрепление заготовок и тем самым сокращающие вспомогательное время.

     Прихваты (рисунок 4, а) используют для закрепления заготовок или каких-либо приспособлений непосредственно на столе станка с помощью болтов. Нередко один из концов прихвата 2 опирается на подставку 1 (рисунок 4, б).

     Если при обработке заготовок необходимо получить плоскости, расположенные под углом одна к другой, то применяют угловые плиты: обычные (рисунок 5, а) и универсальные, допускающие поворот вокруг одной (рисунок 5, б) или двух осей (рисунок 5, в).

Рисунок 4 – Прихваты и подставка:

а – прихваты для  крепления детали непосредственно  на столе станка; б – прихват, опирающийся на подставку: 1 – подставка; 2 – прихват; 3 – болт; 4 – заготовка. 
 
 

Рисунок 5 – Угловые плиты:

а – обычные; б – универсальные, допускающие поворот вокруг одной оси;

в – универсальные, допускающие поворот  вокруг двух осей. 

     Машинные тиски могут быть простыми неповоротными (рисунок 6, а), поворотными (поворот вокруг вертикальной оси, рисунок 6, б), универсальными (поворот вокруг двух осей, рисунок 6, в) и специальными (например, для закрепления валов, рисунок 6, г): с ручным, пневматическим, гидравлическим или пневмогидравлическим приводом. 

Рисунок 6 – Машинные тиски:

а – неповоротные; б – поворотные; в – универсальные; г – специальные. 

     Столы для установки и закрепления заготовок бывают неповоротными (рисунок 7, а) и поворотными (рисунок 7, б) с ручным, пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом. Поворотные столы позволяют обрабатывать на станке фасонные поверхности заготовки, а также применять метод непрерывного фрезерования, когда во время обработки одной заготовки уже готовые детали снимают и на их место устанавливают новые заготовки. 

     Рисунок 7 – Столы:

     а – неповоротные; б – поворотные: 1 – кронштейн для  крепления стола  на станке; 2 – стопор; 3 – шкала отсчета угла поворота; 4 – рукоятка ручного поворота. 

     1.4. Назначение и типы делительных головок.

     Делительные головки являются важнейшими принадлежностями горизонтально-фрезерных станков, в  особенности универсальных, и значительно  расширяют их технологические возможности. Делительные головки используют при изготовлении различных инструментов (фрез, разверток, метчиков, зенкеров и т.д.), нормализованных деталей машин (головок болтов, граней гаек и т.п.), при фрезеровании зубчатых колес, пазов, шлицев и других деталей.

     Делительные головки служат: для установки  оси обрабатываемой заготовки под  необходимым углом относительно плоскости стола станка; для периодического поворота заготовки вокруг ее оси  на определенный угол (деление окружности на равные и неравные части); для непрерывного вращения заготовки при нарезании винтовых канавок или винтовых зубьев зубчатых колес.

     Делительные головки подразделяются на: лимбовые делительными дисками) непосредственного деления, простого деления, полууниверсальные, универсальные; безлимбовые (без делительного диска) с зубчатым планетарным механизмом и набором сменных зубчатых колес; оптические (для точных делений и контрольных операций).

     Стандартом  предусмотрено шесть типоразмеров головок: 160; 200; 250; 320; 400; 500 мм. Универсальными делительными головками комплектуются все фрезерные станки.

     Устройство универсальной делительной головки. На рисунке 8 показана универсальная делительная головка. На чугунном основании 20 со стяжными дугами 8 установлен корпус 10. Ослабив гайки, можно поворачивать корпус на угол, устанавливаемый по нониусу 12. На опорной плоскости основания делительной головки имеются два сухаря, предназначенные для установки головки в пазы стола фрезерного станка.

     В корпусе расположен шпиндель со сквозным отверстием. Его концы расточены на конус Морзе. На одном из них устанавливается центр 21, на другом — оправка для дифференциального деления. На переднем конце шпинделя имеются резьба и центрирующий поясок 7, необходимые для крепления трехкулачкового самоцентрирующегося или поводкового патрона.

     На  буртике шпинделя установлен лимб 8 для непосредственного деления. В средней части шпинделя расположено червячное колесо с круговой выточкой на торце, в которую входит конец зажима 11.

Рисунок 8 – Универсальная делительная головка:

1 маховик; 2 корпус задней бабки; 3 пиноль; 4 полудентр задней бабки;

5 гайка опорного люнета; 6 головка гайки; 7 центрирующий поясок; 8 лимб;

9 стяжные дуги, 10 корпус; 11 зажим; 12 нониус; 13 зажимной винт;

14 линейки; 15 втулка; 16 вал механического привода; 17 стопор;

18 раздвижной сектор; 19 крышка; 20 основание; 21 центр; 22 стопорный винт; 23 корпус люнета; 24 основание задней бабки. 

     Оно получает вращение от червяка, расположенного в эксцентрической втулке. Поворотом  втулки с помощью рукоятки шпиндель станка можно ввести в зацепление с червячным колесом или вывести  из него.

     Делительный диск установлен на валу, смонтированном в подшипниках скольжения, которые  размещены в крышке 19. Крышка фиксируется на корпусе 10 центрирующей расточкой и крепится непосредственно к основанию. К делительному диску с помощью пружины прижат раздвижной сектор 18, состоящий из линеек 14 и зажимного винта 13, с помощью которого линейки устанавливают под требуемым углом. Пружинная шайба предотвращает самопроизвольный поворот сектора.

     Вал 16 механического привода от станка смонтирован в подшипниках скольжения и расположен во втулке 15, закрепленной на крышке 19. На конце вала расположено коническое зубчатое колесо, находящееся в постоянном зацеплении с коническим зубчатым колесом, установленным на валу делительного диска. Делительный диск фиксируется в нужном положении стопором 17.

     Центр 4 задней бабки можно перемещать в вертикальном и горизонтальном направлениях. В основании 24 расположен корпус 2, который штифтом связан с рейкой. Вращением головки зубчатого вала можно перемещать корпус вверх и поворачивать относительно оси штифта. В требуемом положении задняя бабка крепится на столе станка с помощью болтов и гаек.

     Пиноль 3 перемещается с центром 4 при вращении маховика 1, укрепленного на винте. На опорной плоскости основания имеются два направляющих сухаря, положение которых выверено относительно оси пиноли. Сухари обеспечивают совпадение центров делительной головки и задней бабки при установке их на столе станка.

     Люнет служит дополнительной опорой при обработке  нежестких заготовок. В корпусе 23 люнета расположен винт, перемещающийся с помощью гайки 5 и имеющий призматическую головку 6. Головка крепится стопорным винтом 22.

     Способы деления. С помощью универсальной делительной головки можно осуществлять непосредственное, простое и дифференциальное деление. Последнее применяется крайне редко, только в тех случаях, когда нельзя осуществить деление окружности на определенное число частей методом простого деления.

 

2. Учебное место и правила безопасной работы при фрезеровании плоских поверхностей 

     Под организацией учебного места понимают упорядоченное расположение станка (станков при многостаночном обслуживании), организационной оснастки (т.е. инструментальных шкафов, подносов и лотков для инструментов, стеллажей для станочных приспособлений, планшетов и рамок для технической документации и др.), а также других устройств, обеспечивающих станочнику необходимые условия для высокопроизводительной и безопасной работы. Рациональная организация учебного места включает в себя его планировку, оснащение и обслуживание.

     Правильное  расположение на учебном месте всего, что требуется для работы, – важное условие осуществления учебно-трудового процесса и обеспечения безопасности учебного труда (рисунок 9).

     При организации учебного места необходимо руководствоваться следующими правилами:

     - на учебном месте не должно быть ничего лишнего; все должно быть сосредоточено вокруг работающего на возможно близком расстоянии, но так, чтобы не мешать его свободным рабочим движениям;

     - каждый предмет следует класть на отведенное для него место, чтобы не искать его при повторном использовании;

     - все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно располагать ближе; все, чем пользуются реже, следует класть дальше;

     - размещать предметы необходимо таким образом, чтобы место их расположения соответствовало естественным движениям рук работающего (например, предметы, которые берутся левой рукой, должны быть положены слева; если какой-либо предмет трудно поднять одной рукой, надо положить его так, чтобы было удобно брать обеими руками); предметы, требующие особо осторожного обращения, должны быть расположены выше предметов,

Рисунок 9 – Рабочее место для токарной обработки:

1 – станок; 2 – стеллаж; 3 – решетка; 4 - тумбочка 

требующих менее осторожного обращения (например, контрольно-измерительный инструмент должен занимать самое верхнее положение, ниже – рабочие инструменты, еще ниже – приспособления);

     - чертежи, технологические карты и другую учебно-техническую документацию располагают обычно на специальных подставках, чтобы ею было удобно пользоваться в процессе работы;

     - заготовки и готовые детали не должны загромождать рабочее место, их следует располагать таким образом, чтобы трудовые движения были наиболее короткими;

     - хранить инструменты, приспособления и учебно-техническую документацию следует в специальном инструментальном шкафчике; в шкафчике надо поддерживать строгий порядок: каждому предмету должно быть отведено определенное место.

     Выполнение  учебно-трудовых заданий требует  не только целесообразного размещения инструментов, приспособлений и другого  оборудования на рабочем месте, но и  правильной организации самого процесса труда.

     Каждый работающий должен знать и строго выполнять следующие основные правила безопасной эксплуатации станков и поведения на рабочем месте.

Информация о работе Технология фрезерования плоских поверхностей