Технология продуктов общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время общественное питание страны, как и другие отрасли народного хозяйства, пере¬живает существенные изменения, связанные с переходом к рыночным отношениям.
Общественное питание по массовости обслуживания населения уступает только торговле. Ежегодно его услугами пользуются более трети населения станы, доля общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у горожан и 4-6% в сельской местности.
В современных условиях укрупнение сети предприятий общественного питания нецелесообразно. Более широкое развитие должна получить сеть мелких и средних кафе, закусочных, баров и ресторанов, расположенных достаточно близко друг от друга. Такое построение сети общественного питания в сочетании с применением разнообразных форм собственности создает необходимые условия для повышения качества обслуживания, расширение ассортимента блюд. Кроме того, в последнее время все больше возрастает интерес к специализированным предприятиям, поэтому проектирование ресторана «Кавказ» актуально и своевременно. Данное предприятие может конкурировать на рынке услуг, в г.Хабаровске очень мало аналогичных предприятий.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

Введение. 

      В настоящее время общественное  питание страны, как и другие  отрасли народного хозяйства, переживает существенные изменения, связанные с переходом к рыночным отношениям.

     Общественное питание по массовости  обслуживания населения уступает только торговле. Ежегодно его услугами пользуются более трети населения станы, доля общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у горожан и 4-6% в сельской местности.

      В развитых странах расходы  на общественное питание в 1,5 - 4 раза выше, причем повсеместно испытывают тенденции к росту.

     По обеспеченности предприятиями  общественного питания наша страна  уступает экономически развитым  странам примерно в 2,5 раза, причем  предприятий открытого типа в расчете на 10 тыс. человек у нас меньше примерно в 6 раз.

      В современных условиях укрупнение  сети предприятий общественного  питания нецелесообразно. Более  широкое развитие должна получить  сеть мелких и средних кафе, закусочных, баров и ресторанов, расположенных достаточно близко друг от друга. Такое построение сети общественного питания в сочетании с применением разнообразных форм собственности создает необходимые условия для повышения качества обслуживания, расширение ассортимента блюд. Кроме того, в последнее время все больше возрастает интерес к специализированным предприятиям, поэтому проектирование ресторана «Кавказ» актуально и своевременно. Данное предприятие может конкурировать на рынке услуг, в г.Хабаровске очень мало аналогичных предприятий. 
 
 
 
 
 
 

  1. Технологический расчет горячего цеха
 
    1. Составление производственной программы  цеха.
 

       Производственная программа предприятия  – это план суточного выпуска  продукции, включает количество блюд, реализуемых в залах предприятия, а также для питания работников предприятия.

       В предприятиях общественного  питания со свободным выбором  блюд исходными значениями для составления производственной программы являются: количество питающихся, коэффициент потребления блюд, примерные нормы потребления отдельных продуктов, примерный ассортимент блюд и процентное соотношение блюд в ассортименте.

График  загрузки зала представлен в таблице  

    Расчет  количества посетителей торгового  зала определяется по формуле:

                                                 N=P*C*X/100,                                                (1)                    

   Где: N - количество потребителей за час

           P - количество мест в зале    

           C - процент загрузки торгового  зала

          X – оборот одного места за  час

   Расчет  посетителей сводится в Таблицу 1

Таблица 1

Часы  работы Оборот одного места  за час Процент  загрузки торгового зала      Количество потребителей за час
12-13 1,5 60 68
13-14 1,5 70 79
14-15 1,5 90 101
15-16 1,5 90 101
16-17 1,5 70 79
17-18 1,0 60 45
18-19 1,0 60 45
19-20 0,8 50 30
20-21 0,8 100 60
21-22 0,6 100 45
22-23 0,6 100 45
23-24 0,4 70 21
24-01 0,4 60 18
Итого посетителей - - 737
   N = 75*1,5*60/100 = 68
   N = 75*1,5*70/100 = 79
   N = 75*1,5*90/100 = 101
   N = 75*1,5*90/100 = 101
   N = 75*1,5*70/100 = 79
   N = 75*1,0*60/100 = 45
   N = 75*1,0*60/100 = 45
   N = 75*0,8*50/100 = 30
   N = 75*0,8*100/100 = 60
   N = 75*0,6*100/100 = 45
   N = 75*0,6*100/100 = 45
   N = 75*0,4*70/100 = 21
   N = 75*0,4*60/100 = 18
   Затем чертится график загрузки торгового  зала.
 
 
 
 
 
 
 
 

    График 1

     
    101 
     

    79

    68

    60

    45 

    30

    21

    18

       Количество  потребителей за час
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         

                          12      13    14   15   16  17   18   19   20   21   22    23 24     1  Время работы                                                     
 
 
 

Количество  блюд реализуемых за день рассчитываем по формуле: ,  (2)

Где m – коэффициент потребления блюд

   (2)

Расчет  кол-ва блюд, напитков и покупной продукции представлен в табл. 2; 3

В таблице  4 дано расчетное меню предприятия.

Таблица 2

Определение количества блюд для расчетного меню.

Наименование  блюд Процентное  соотношение Количество  блюд
От  общего кол-ва От  данного вида Всего, зал
Холодные  блюда

Рыбные

Мясные

Салаты

Горячие закуски

Супы

Прозрачные

Заправочные

Пюре  образные

Вторые  горячие блюда

Рыбные

Мясные

Овощные

Яичные  и творожные

Сладкие блюда 

40 
 
 

10

15 
 
 

30 
 
 
 

5

 
30

30

40

100 

20

70

10 

25

50

10

10

100

1032

310

310

413

258

387

77

271

39

774

194

387

77

77

125

 
 
 
 

Таблица 3

Определение необходимого количества покупной и  прочей продукции.

Наименование Ед. изм. Норма на 1 чел. Кол-во прод. На 737 человек
Горячие напитки

Холодные  напитки

Фруктовые воды

Минеральные воды

Натуральные соки

Хлебобулочные изделия

Ржаной  хлеб

Пшеничный хлеб

Мучные  кондитерские изделия

Собственного  изготовления

Конфеты, печенье

Фрукты

Алкогольные напитки

Пиво 

Л

Л.

Л.

Л.

Л.

Г.

Г.

Г. 

Шт.

Кг.

Кг.

Л.

Л.

0,05

0,1

0,05

0,08

0,02

100

50

50 

0,5

0,02

0,05

0,1

0,8

36,85

74

37

59

15

74,0

37,0

37,0 

369

15

37

74

590

Информация о работе Технология продуктов общественного питания