Теоретическая составляющая художественной обработки материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой определить, какие бывают виды художественной обработки материалов и как их можно использовать на уроках технологии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..1
Глава 1. Теоретическая составляющая художественной обработки материалов
Анализ литературы по проблеме художественной обработки
материалов………………………………………………………………………...2
Художественная обработка камня и кости………..……………………..5
Художественная обработка древесины………………………………....16
Глава 2. Методические рекомендации
2.1 Методика проведения урока технологии по теме «Геометрическая
резьба по дереву»
2.2 Рекомендации для учителей по художественной обработке материалов
Заключение.
Список литературы

Работа содержит 1 файл

введение оконч.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

      Художественно - творческая деятельность способствует всестороннему развитию людей, дает им возможность принимать непосредственное участие в создании материальных и духовно - нравственных ценностей, приобщиться к национальной культуре. В связи с этим, в последнее время возросло значение эстетического воспитания. Его осуществление неразрывно связано с искусством.

      Работа  с различными материалами привлекает и школьников, позволяет поддерживать устойчивый интерес к предмету, дает толчок детскому творчеству. Поэтому в процессе подготовки будущих преподавателей художественных дисциплин важно уделять больше внимания обучению художественной обработке материалов.

      Для успешного проведения уроков и лучшего  усвоения материала учащихся рекомендуется использовать различные методы.

      Метод проектов

      Творческий  проект на уроках технологии – это  учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной  новизной. В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям. Так, при выполнении своего творческого проекта, учащиеся выполняют экономический расчёт, в котором отражают финансовые затраты на изготовление изделия, затраты времени, возможность массового производства, продажную цену и т.д. Как правило, учебные проекты содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Эта задача должна быть привлекательна своей формулировкой и должна стимулировать повышение мотивации к проектной деятельности. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата.

      В образовательной области “Технология” использование метода проектов способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации. Творческий проект поможет учащимся развить творческие способности, которые в дальнейшем повлияют на особенность их работ и придаст свой, индивидуальный стиль.

      Проблемный  метод

      Проблемное  обучение основано на получении учащимися  новых знаний посредством решения  теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. При помощи проблемного метода учащиеся смогут самостоятельно находить интересующую их информацию, правильно определять порядок технологических операций, улучшит их воображение.

      Метод наглядности

      Метод наглядности – один из признанных методов обучения, который заключается  в использовании предметов, людей, ситуаций, стимулирующих запоминание  и речь. В большинстве случаев  это предметная и картинная наглядность  – то есть картинки с изображением предметов, сами предметы и т.д.

      Это только на первый взгляд может показаться, что картинки используются только для  обучения дошкольников. На самом деле любой кембриджский или оксфордский учебник для взрослых снабжен картинками. Кстати, по той же самой причине – объяснить и показать что-то при помощи картинки намного проще, чем сделать это на словах. При помощи метода наглядности ребенок будет уже примерно представлять свое будущее изделие, что ускорит его работу. Для лучшей усвояемости материала рекомендуется использовать информационные технологии.

      При помощи все этих методов проведение по технологии будет более насыщенным и интересным. Для лучшей усвояемости  материала рекомендуется использовать информационные технологии. 

 

      Заключение 

            Творчество в любом виде деятельности способствует приобщению человека к материальной культуре общества, опирается на созидательные процессы, возвышает и облагораживает личность.

      Сохранение, восстановление и приумножение богатства  народного декоративно-прикладного  искусства является одной из наиболее важных задач общества. Художественная обработка материалов, как отражение исторического культурного наследия нашего народа, активно влияет на формирование личности, вкуса, воспитывает любовь к родине, является благодатной почвой для фантазии.

      Веками  лучшие традиции оттачивались и передавались из поколения в поколение как  эталон красоты, образцы вкуса. Красота  предметов, которыми пользовался человек  в обыденной жизни - воспитывала  эстетический вкус, заставляла ценить прекрасное.

      Дошедшее до нас культурное наследие наглядно показывает, что Россия славилась своими умельцами: мастерами резьбы по дереву и кости, чеканки, эмальерного искусства, художественного литья, гончарами, ткачами, вышивальщицами, мастерицами по бисероплетению.

      В последней трети XX в. народные художественные ремёсла переживают второе рождение. Парадоксально, что именно в наше стремительное время у большего числа жителей страны возникает желание заняться каким - либо видом художественно-творческой деятельности. При этом у людей появляется больше возможностей для проявления индивидуальных способностей для того, что бы сделать свою квартиру, свой дом, свою одежду привлекательной, удобной, неповторимой, неординарной и таким образом, духовно обогатить свою жизнь. Но данный процесс должен идти в тесной взаимосвязи с развитием нравственности, духовности, трудового образа жизни, готовности к профессиональному самоопределению.

 

       Список литературы

  1. Афанасьев А. Ф. Резьба по дереву. – М., 1999.
  2. Барадулин В. А. Художественная обработка дерева. – М., 1986.
  3. Белицкая Э. И. Художественная обработка цветного камня. М., 1983.
  4. Бобиков П.Д. Мебель своими руками. Дизайн, изготовление, ремонт, М.,  Эксмо-Пресс; 2001 г
  5. Большая Советская Энциклопедия. Электронная версия
  6. Журналы из серии "Художественная галерея", изд-во DeAGOSTINI
  7. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. - М., 1985
  8. Кононов Г.Н., Химия древесины и ее основных компонентов: учеб. для вузов, М.: изд.МГУЛ, 1999 г
  9. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебник. – М.: Академия, 2002.
  10. Кругликов Г.И. Теоретические основы методики преподавания технологии. - Курск, 1998.
  11. Марченков В. Я. Ювелирное дело. М., 1975.
  12. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М., 1977.
  13. Митлянская Т.Б. О работах мастеров косторезных промыслов. - В кн. Труды НИИХП. - М.: <Легкая индустрия>, 1975.
  14. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. Учебник. Издательство «Новое знание», Казань, 1999.
  15. Новиков В.П., Павлов В.С.  Ручное изготовление ювелирных украшений, Л.:Политехника, 1991
  16. Новоселов Ю.А. Интерьер вашего дома / М., 1995.
  17. Открытая онлайн энциклопедия wikipedia.org
  18. Пронин Л.А. Резьба и мозаика по дереву , для широкого круга изд. У-Фактория; - 2001 г.
  19. Тхоржевский А.Д. Методика трудового обучения с практикумом. - М., 2001.
  20. Ферсман А. Е. Занимательная минералогия. М., 1959.
  21. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн - М.: Просвещение, 1985.
  22. Черепахина А. Н. История художественной обработки изделий из древесины. – М., 1982.

Информация о работе Теоретическая составляющая художественной обработки материалов