Теория автоматического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Произвести проектирование системы управления следящим электроприводом постоянного тока. Данные для расчетов взять из таблицы 1. В процессе проектирования необходимо выполнить расчеты и выбор элементов силовой части привода, обратных связей и регуляторов и определить настройки последних; составить структурную и принципиальную схемы системы и ее математическое описание. С помощью логарифмических амплитудных частотных характеристик определить тип регулятора положения и его параметры.
Методом моделирования провести исследование точности слежения и динамических свойств, спроектированной системы.

Содержание

1. Техническое задание
2. Выбор силовых элементов следящей системы
2.1 Выбор электродвигателя
2.2 Выбор преобразователя
2.3 Выбор трансформатора
2.4 Выбор дросселя
2.5 Вычисление коэффициентов передач и постоянных времени двигателя
2.6 Расчет коэффициента передачи тиристорного
преобразователя
2. Синтез регуляторов следящей системы
2.1 Построение структурной схемы СС
2.1.1 Выбор и расчет элементов системы управления в контуре тока
2.1.2 Выбор и расчет элементов системы управления в контуре скорости
2.1.3 Определение структуры и параметров регулятора контура положения
2.1.4 Принципиальная схема регулятора
3. Оценка качества спроектированной системы

Работа содержит 1 файл

Курсовойкт по ТАУ ЭМС.docx

— 177.74 Кб (Скачать)

Министерство науки образования 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МИНЕРАЛЬНО – 

СЫРЬЕВОЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра автоматизации  производственных процессов

 

 

Курсовое  проектирование

по  дисциплине

Теория Автоматического Управления

Часть 2

 

Работу выполнил студент:

Белов И.А.

Шифр 1180080012

Специальность 220700

Проверил:

Кожевников Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Содержание

1. Техническое задание

2. Выбор силовых  элементов следящей системы

2.1 Выбор  электродвигателя

2.2 Выбор  преобразователя

2.3 Выбор  трансформатора

2.4 Выбор  дросселя

2.5 Вычисление  коэффициентов передач и постоянных  времени двигателя

2.6 Расчет  коэффициента передачи тиристорного

преобразователя

2. Синтез  регуляторов следящей системы

2.1 Построение  структурной схемы СС

2.1.1 Выбор  и расчет элементов системы  управления в контуре тока

2.1.2  Выбор  и расчет элементов системы  управления в контуре скорости

2.1.3 Определение  структуры и параметров регулятора  контура положения

2.1.4 Принципиальная  схема регулятора

3. Оценка  качества спроектированной системы

Техническое задание

 

Произвести  проектирование системы управления следящим  электроприводом постоянного тока. Данные для расчетов взять из таблицы 1.  В процессе проектирования необходимо выполнить расчеты и выбор элементов силовой части привода, обратных связей и регуляторов и определить настройки последних; составить структурную и принципиальную схемы системы и ее математическое описание. С помощью логарифмических амплитудных частотных характеристик определить тип регулятора положения  и его параметры.

Методом моделирования провести исследование точности слежения и динамических свойств, спроектированной системы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

 

 

 

 

 

 

    

 

На риc. 1 приведена структурная схема следящего электропривода, для которого необходимо определить структуру и параметры регулятора положения, выяснить пределы изменения его коэффициента  передачи, удовлетворяющие требованиям задания.

Рис. 1 Функциональная схема следящего привода

 

В схеме  приняты следующие обозначения: РП, РС, РТ –соответственно регулятор положения; ТП – тиристорный преобразователь; ЯЦ – якорная цепь двигателя; ЭМЗ – якорная цепь двигателя; РЕД – редуктор; ДП, ДС, ДТ – соответственно датчик положения, скорости и тока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выбор силовых элементов следящей  системы

Выбор электродвигателя и редуктора.

 

Выбор двигателя  осуществляется исходя из технического задания на проектирование ЭМС по ряду параметров. Произведем их расчет.

     Расчет требуемой  мощности электродвигателя можно  ориентировочно выполнить по  формуле

                                             Р ≈ kЗ Мсmax ωmax ,

kЗ = 1.2 -:- 2.5 – коэффициент, учитывающий требование к динамическим характеристикам электропривода (меньшему времени переходного процесса соответствует большее значение коэффициента).                                              

 Вт

 

Двигатель: 4ПБМ112LO4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КПД=76%

 

 

Из условия  согласования двигателя и объекта  управления по угловой скорости определяется передаточное число редуктора 

                                              i = ωН / ωmax ,                                           (1)      

где ωн - номинальная угловая скорость двигателя.

Для проверки выбранного двигателя определим  эквивалентный момент:

                                 

                        МЭ = √ 0,5 J2 i2 ε 2max + (Mc max + M тр )2  ,                      

 

где J = Jм + J1 =  γJ1  - суммарный момент инерции кинематической передачи;

        J1 =  Jд + Jр  - моменты инерции двигателя Jд и редуктора Jр (момент инерции первой массы);

        Jм = J1( γ – 1)  - приведенный момент инерции механизма (момент инерции второй массы);

        Мc max = M’c max / i ηp  - приведенный момент сопротивления нагрузки; 

        Мтр = 0.1Мдн – момент сухого трения;

        Мдн  -  номинальный момент двигателя;

        ηр = 0.9…..0.94 – КПД  редуктора.

Момент инерции  редуктора ориентировочно можно  принять Jр = 0.1 Jд .

Выбранный электродвигатель должен удовлетворять условиям: 

        Мэ <  Мдн   и Мmaxдн < kм   ,                                                  

где  Мmax – максимальный момент сопротивления нагрузки, приведенный к валу электродвигателя ( Мmax =  Ji εmax + Мс max + Мтр ); 

          kм -  коэффициент перегрузки двигателя по пусковому моменту.

Мн=104.7

i = 143.4

J1 =  0.00539

J =0.0097

Мc max=3.7

Мтр =0.43

МЭ =4.17

Мmax =  4.825

       В следящем  электроприводе при выборе двигателя  необходимо проверять его соответствие  оптимальному передаточному числу редуктора, определяемому из условия минимума эквивалентного момента (dMэ / di = 0):

                              _______________

      iопт = =46.55

Jм =0.0043

 

 Т.к. передаточное число редуктора отличается от оптимального передаточного числа более чем на 30%, то необходимо выбрать другой двигатель такой же мощности, но с иной номинальной угловой скоростью.

      Активное сопротивление якорной цепи двигателя необходимо принимать в нагретом состоянии

                                     Rд = Rд 20оС (1 + αдΔtо),

где αд =0.004 Ом/град  - температурный коэффициент обмоток двигателя;

        Δtо = tро -20о ( tро -  расчетная температура нагрева обмоток двигателя).

      Индуктивность якорной  (роторной) обмотки двигателя можно определить на основе его паспортных данных   

                                                             Lд = Tд Rд                                            

Lд =2.63*10-3

Rд =0.69

  Выбор преобразователя.

 

Выбор преобразователя  производится из условий:

Uпреоб>= Uдв н

Iпреоб>= Iдв н

Iмах пр>= Iдв мах

Преобразователь: БУ 3608-112У4

вторичное силовое 104

управление 380

Uн=60

Iн=16

Iмахвыпремляемый=125

КПД=95%

 

  Выбор трансформатора.

 

 

         

трансформатор: ТТ-1.0

Рн=1

Uн=380/220

вторичное 104

потери кз 40

Uкз=6

 

 

 

 

 

 

 

 

Lуп=2Lтр ф=0.000312

Rтр=2Rтр ф=0.86

 

Rуп= Rтр+ Rдт+ Rк

Rдт=0.2*0.5**q/Iт=0.054

Iт=Idn/3=3.67

Rк=mfLa=0.468

Rуп=1.382

 

 

 

Выбор сглаживающего дросселя.

 

 

 

где - индуктивность якорной цепи ТП;

     Lяц   - индуктивность якоря двигателя,

     Lтор  - индуктивность реактора. 

, где   - относительное значение первой гармоники выпрямленного напряжения,

- выпрямленная ЭДС преобразователя,

        - относительное значение первой гармоники выппрямленного тока,

        - частота пульсации выпрямленного тока,

        - номинальный ток.

        ,   .

 

 

ω1=2πfm=1885

 

Дроссель: ДФ-7

 

 

 

 

Кф=1/Кд=0.5

 

Тяц=Lяц/Rяц=0.042

Rяц= Rд+ Rтр+ Rк=2.018

Тм=0.078

Тя=0.03

 

Тсум2тп

Кя=1/Rя=0.83

Rя= Rуп+ Rдв+ Rдр=1.2

Rуп=0.5

Rдв=0.33

Тя=Lяц/Rя=0.036

Кос=0.031

Кот=10/Iмах=0.063

Кс=0.34

В2=3

В1=15.83

Тсум1=2*Тсум2

 

Курсовая работа ч. II

Исходные данные

Кот=0.06          коэффициент передачи датчика тока

ТS2=0.0035          малая суммарная постоянная контура тока

Rя=1.59            сопротивление якоря

Kd=2            коэффициент передачи двигателя

Тэм=0.078            электромеханическая постоянная

Кос=0.096            коэффициент обратной связи по скорости

Qmax= 0.0158            максимальная ошибка слежения

tпп max=   максимальное время переходного процесса

wmax=0.73   максимальная скорость

 максимальное  ускорение

dmax= 25  перерегулирование

Кред= 0.00697             коэффициент передачи редуктора 

 

Задание:

Осуществить синтез следящей системы. Исходные данные по динамике внутренних контуров берутся  из курсовой работы по ЭМС с безынерционными  датчиками тока и скорости. Необходимо представить: 1) принципиальную схему  регулятора; 2) подтвержденную моделированием величины ошибки и параметров переходных процессов. Ошибку оценивать при  синусоидальном воздействии, переходный процесс, как реакцию на 1(t); 3) провести исследование зависимости качественных показателей следящей системы от коэффициента передачи регулятора.

 

Введение:

Следящие  системы предназначены для воспроизведения  входных воздействий произвольной формы. При известных параметрах воздействий: максимальная амплитуда; максимальная скорость; максимальное ускорение. Особенностью  построения ЛАХ  желаемой системы является то, что низкочастотная ЛАХ формируется в зависимости от заданной ошибки слежения  Q и параметров управляющего воздействия.  Часто закон изменения управляющего сигнала задаётся значениями: максимальной скорости и максимального ускорения. В этом случае при синтезе низкочастотной части ЛАХ целесообразно использовать эквивалентное синусоидальное воздействие Qвх(t)=QвхэSinwэt, параметры которого определяются на основании известной связи между первой производной от входного воздействия и скоростью, а так же второй производной и ускорением. Таким образом получаем:

 

Q’ вх = Qвхэwэ = wmax               Q’’вх = Qвхэwэ

 

Из этой системы определяется амплитуда  и частота эквивалентного гармонического воздействия:

             wэ = /wmax                        Qвхэ =w2max/

При этом показано, что ошибка слежения не будет превышена, если ЛАХ системы  не пересечет запретную зону.

Функциональная  схема следящего привода

Строим по принципу 3х контурной  системы (контур тока, контур скорости, положения). Настройки регуляторов  тока и скорости рассмотрены выше. Функциональная схема контура положения  имеет вид:

 


         Qвх            Q                            Up                          w                             Qвых



 


Контур  скорости является элементом следящей системы, его структурная: схема имеет вид:


  Up              Ew                            Upc                            Iя                               w



                     


                     __

 


 


 

Передаточная функция прямой цепи                                

Передаточная функция замкнутого контура скорости      или

В результате структурная схема  следящего привода примет вид:


   Qзад         Q                     Up                                                   w                  Qв



                     -


 


 

По исходным данным рассчитываем параметры  запретной  зоны и построим желаемую ЛАХ Lжел. Далее строим нескорректированную ЛАХ Lнк. Разность Lж-Lнк даст ЛАХ регулятора Lрег.

Информация о работе Теория автоматического управления