Влияние информационных технологий на управление предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Считается общепризнанным, что предприятие должно быстро и гибко реагировать на изменения в окружающей среде. Специально сформированные команды профессионалов нацелены управлять процессами предоставления продуктов/услуг, гарантировать высокое качество, стремиться к постоянному совершенствованию и обучению, направлять свои усилия на наиболее полное удовлетворение потребителей и обеспечивать рентабельность производства. Руководители предприятий должны «мыслить глобально, а действовать локально», создавать стратегические союзы и партнерства для расширения возможностей и масштабов деятельности, стремясь к созданию «эффективных корпораций».

Содержание

1 Информация и организационная структура управления……….3
2 Современные информационные технологии
и качество управления………………………………………………5
3 Основные понятия управления информационными
технологиями………………………………………………………..7
Заключение………………………………………………………….10
Список используемой литературы…………………………………12

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии.docx

— 25.48 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 

 

     

     Содержание:

     1 Информация и организационная  структура управления……….3

     2 Современные информационные технологии

     и качество управления………………………………………………5

     3 Основные понятия управления  информационными 

     технологиями………………………………………………………..7

     Заключение………………………………………………………….10

     Список  используемой литературы…………………………………12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация  и организационная  структура управления 

     Ученые  и практики затратили большие  усилия, чтобы построить совершенную  иерархию управления, однако, сейчас они  зачастую готовы отказаться от традиционных иерархических структур. Среди новых  организационных моделей можно  выделить матричную, сетевую, проектную  — и это далеко не полный перечень известных типов.

     Считается общепризнанным, что предприятие  должно быстро и гибко реагировать  на изменения в окружающей среде. Специально сформированные команды  профессионалов нацелены управлять  процессами предоставления продуктов/услуг, гарантировать высокое качество, стремиться к постоянному совершенствованию  и обучению, направлять свои усилия на наиболее полное удовлетворение потребителей и обеспечивать рентабельность производства. Руководители предприятий должны «мыслить глобально, а действовать локально», создавать стратегические союзы  и партнерства для расширения возможностей и масштабов деятельности, стремясь к созданию «эффективных корпораций». Наконец, создание современной информационной и коммуникационной инфраструктуры направлено на получение информации, необходимой для принятия обоснованных решений на всех уровнях управления предприятием.

     Следует подчеркнуть, что многие из упомянутых выше организационных структур не новы. Матричные и другие модели организаций  начали появляться с конца 50-х годов. Сторонники этих моделей также призывали  к гибкости, адаптивности, информационной емкости и сотрудничеству, которые  лежат в основе подобных схем. Но тогда речь шла о необходимости  таких схем лишь для фирм, функционирующих  в динамичной среде с высокой  неопределенностью или во вновь  появляющихся отраслях.

     

     

     Такие схемы первоначально преподносились как «очевидная организационная  реакция» на потребность решения  сложных управленческих задач, когда  важно быстро реагировать на меняющиеся условия деятельности предприятий  и фирм, вместо разбиения таких  задач на простые, реализуя многоуровневые структуры. Но большинство фирм по-прежнему продолжали использовать традиционные иерархические структуры.

     Почему  же фирмы, принимавшие в то время  матричную модель организации, позднее  отказались от нее? Выяснилось, что  новые структуры порождают конфликты, информационные перегрузки и дорогостоящее  дублирование ресурсов. Руководители верхнего уровня теряли контроль над  своими компаниями. Проблема состояла не в том, что они не могли судить о требованиях, возникающих в  связи с усложнением среды  и ускорением ее изменений, и не в  том, что им не удалось выработать стратегии, соответствующие новым  проблемам. Главное, что компании были организационно неспособны осуществлять те стратегии, которые они разрабатывали, поскольку в последние 20 лет стратегическое мышление обогнало организационные  возможности.

     По  мере того, как руководители пытались найти решение проблемы формирования эффективных организационных структур, они осознавали, в какой степени  современные информационные технологии управления позволяют им справляться  с требованием обработки возрастающих объемов информации, неотъемлемо  присущих новым организационным  моделям.

     Но  теперь уже вряд ли можно найти  фирму или предприятие, которое  не ориентировалось бы на динамичную и неопределенную среду. На сегодняшний  день практически любая фирма  претерпевает существенные организационные  перемены. 
 

     Современные информационные технологии

     и качество управления 

     Информационная  технология — это цельная система  методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления  и использования информации. В 1790 году Иоган Беркман, экономист из Геттингена, впервые употребил термин «технология». По его мнению, только различные способы создания «полезных  умений» дают значительные преимущества в развитии экономики.

     Современные ИТ непосредственно влияют на качество управленческих решений, на разработку планов, а часто и на способы  производства продуктов и оказания услуг.

     Глобальная  конкуренция заставляет компании формировать  свои стратегии, уделяя все большее  внимание качеству продуктов и услуг. До недавнего времени о качестве обычно говорили либо с точки зрения производителя, либо с точки зрения потребителя.

     С точки зрения производителя качество определялось как соответствие производства установленным нормам и стандартам (отсутствие отклонений от норм). Производитель  часов может принять норму, которая  требует, чтобы 99,5% производимых часов  имели высокую точность хода, не отклоняясь более чем на секунду  в месяц. Контроль соответствия этому  требованию осуществляется с помощью  простейших тестов.

     Что касается потребителя, то он трактует понятие качества значительно шире. Во-первых, он заинтересован в физическом качестве продукта, его сроке действия, безопасности, легкости установки и  использования.  

     Во-вторых, потребитель требует определенного  качества услуг, связанных с использованием продукта: точность и правдивость  рекламы, гарантийное обслуживание продукта и поддержка его в  эксплуатации. Наконец, потребитель  весьма чувствителен к психологическим  аспектам: он ценит вежливость при  продаже, репутацию продукта и т.п.

     Существенную  роль в повышении качества управления играют информационные технологии. Они  помогают предприятиям достигать поставленных целей, автоматизируя производственные процессы, обеспечивать выполнение стандартов, совершенствовать продукты на основе анализа спроса потребителей, снижать  время изготовления продукции, сокращать  сроки разработки проектов.

     Программы повышения качества обычно исходят  из философии «чем меньше, тем лучше»: меньше этапов в процессе — меньше времени и возможностей сделать  ошибки.

     Для повышения качества продукции и  услуг часто используются жесткие  стандарты. Предприятия могут применять  как внутренние отраслевые стандарты, так и стандарты, установленные  другими предприятиями, или комбинировать  эти подходы к определению  стандартов своей деятельности.

     Чтобы эффективно использовать информацию о  стандартах, специалисты в области  ИТ привлекают сотрудников других подразделений  предприятия к анализу функционирования существующих и проектированию новых  информационных систем.  
 
 

     Основные  понятия управления

     информационными технологиями 

     Интеграция  информационных технологий на предприятии  имеет множество вариантов реализации и открывает различные стратегические возможности. Для оценки того, насколько  успешно могут применяться ИТ, важны нижеследующие понятия.

     Стратегическое  влияние информационных технологий весьма неодинаково в разных отраслях и фирмах, и даже внутри отдельно взятого предприятия. В 90-е годы все  более заметно растет число предприятий, для которых ИТ особенно сильно расширяют  стратегические возможности их развития. Понятие различий в стратегическом соответствии является очень важным для понимания необходимости  разнообразия подходов к управлению информационными технологиями.

     Корпоративная культура воплощается в ценностях  организации и отражается в ее стратегических процессах.

     Быстрая эволюция ИТ повышает требования к  управлению их внедрением. Пренебрежение  этим вопросом порождает неэффективные  наборы «островков технологий», плохо  совместимых между собой. Поскольку  внедрение новых информационных технологий часто прямо влияет на эффективность деятельности предприятий, успех приходит только там, где люди способны обучаться и соответственно изменять свое поведение. Поэтому ИТ рассматривают и как инструмент расширения интеллектуальных возможностей людей в рамках предприятия. Без  сопутствующих изменений в поведении  индивидов, любые технические успехи, скорее всего, будут сопровождаться неудачами на организационном уровне.

     Современные подходы  к анализу информационных систем:

     -Технический подход

     Основными дисциплинами, на которые опирается  технический подход к анализу  информационных систем, являются исследование операций, компьютерные и управленческие науки. Компьютерные науки обосновывают используемое техническое и программное  обеспечение. Управленческие науки  концентрируются на разработке моделей  принятия решений и обобщении  практики управления. Исследование операций — на математических методах оптимизации  тех направлений деятельности, которые  типичны для многих предприятий: транспорт, контроль запасов, транзакционные издержки и т. д.

     -Поведенческий подход

     Многие  поведенческие проблемы, связанные  с использованием систем, их проектированием  и внедрением, нельзя описать моделями, основанными на техническом подходе. Ключевыми оказываются другие научные  дисциплины. Социологи основное внимание уделяют влиянию ИС на группы, организации  и общество. Политические науки исследуют  политические последствия использования  ИС. Психологи занимаются индивидуальными  реакциями на ИС и познавательными  моделями реагирования человека.

     Основная  направленность этого подхода —  не технические решения, а изменения  общественных отношений, управленческая и организационная политика и  поведение. 
 
 

     -Социотехнический  подход

     Взгляд  на ИС как на социотехнические системы  помогает избежать чисто технического подхода к их созданию. В технической  или поведенческой области проблемы редко поддаются полному решению. Необходимо оптимизировать деятельность системы в целом, синтезируя технические  и поведенческие аспекты. Это  означает, что информационные технологии должны меняться и разрабатываться  так, чтобы соответствовать потребностям предприятий и отдельных индивидов. В свою очередь, предприятия и  индивиды также должны совершенствоваться, проходя переподготовку, обучение и  планируемые организационные изменения, чтобы уметь извлекать преимущества из новых ИТ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Многие  проблемы распространения ИТ на предприятии  связаны с урегулированием конфликтов трех групп руководителей: подразделения  ИТ, функциональных подразделений и  верхнего звена. Отношения между  этими участниками модифицируются по мере того, как предприятие знакомится с разными технологиями, как изменяется стратегическое влияние ИТ и растет квалификация компании в области  управления ИТ.

     Растущие  проблемы, связанные с информатизацией  деятельности компаний, подтолкнули  многие из них к созданию своих  подразделений ИТ. Такие подразделения  нередко своей основной целью  ставили «освоение» выделенных средств. Приоритет эксплуатационных проблем  не оставлял времени на решение задач  развития ИТ и их стратегическое планирование. Таким образом, спектр информационных систем расширялся, но эффективность  функционирования предприятия существенно  не менялась.

Информация о работе Влияние информационных технологий на управление предприятием