Анализ условий и организации движения на объекте улично-дорожной сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Объектом анализа условий и организации движения выбрана улица Речицкое Шоссе, которая пересекает улицу Косарева.
Данный участок дорожной сети проходит в месте жилой застройки. Дорога на этой улице имеет длину – 1080 метров, ширина которой – 15 метров (вблизи перекрестка 18,25 метров).

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОБДД.doc

— 869.50 Кб (Скачать)

  ч,

  э.д.е. 
 

      6.3 Определение затрат, связанных с потерей  времени 

          пассажирами общественного и личного транспорта 

    Стоимость потерь времени пассажирами на нерегулируемом и регулируемом перекрестках определяется по формуле:

     ,                                 ( 6.8 )

      где – потери времени транспортными средствами на регулируемом и нерегулируемом перекрестках;

        – экономическая оценка одного пассажиро-часа;

      – доля автобусов и легковых автомобилей в транспортном потоке;

      – вместимость автобуса (100 чел) и легкового автомобиля (5 чел);

      – коэффициент использования  вместимости автобуса (0,75) и легкового  автомобиля (0,4);

    Экономическую оценку одного пассажиро-часа можно  определить исходя из средней заработной платы, которая составляет 998018 руб. Тогда часовая ее составляющая будет равна 998018/(24·8)=5198 руб.

    Произведем  расчет затрат, связанных с потерей  времени пассажиров на нерегулируемом и регулируемом перекрестках:

руб. = 1436386,4 э.д.е.

руб. = 1372764,53 э.д.е.

      6.4 Определение затрат, связанных с потерей  времени 

      пешеходами на перекрестке 

    Стоимость потерь времени пешеходами на нерегулируемом и регулируемом перекрестках определяется по формуле:

     ,                                          ( 6.9 )

    Потери  времени за год на нерегулируемом перекрестке определяется по формуле:

     ,                            ( 6.10 )

      где – среднесуточная интенсивность пересечения пешеходами, соответственно главной и второстепенной дорог;

       – средняя задержка пешехода  при пересечении, соответственно главной (19 с) и второстепенной (17 с) дорог.

    Потери  времени за год на регулируемом перекрестке  определяется по формуле:

     ,                           ( 6.11 )

    Произведем  расчет затрат, связанных с потерей  времени пешеходов при пересечении  дороги на нерегулируемом и регулируемом перекрестках:

     ч,

        ч,

     руб. = 23470,02 э.д.е.

     руб. = 35630,89 э.д.е. 

      6.5 Определение ущерба  от дорожно-транспортных 

      происшествий 

    Ущерб от дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемом перекрестке может быть приближенно определен из выражения:

     ,                                             ( 6.12 )

      где – количество дорожно-транспортных происшествий;

      – средняя оценка потерь в одном ДТП. По данным страховой компании 970000 руб.

    Потери  от ДТП после введения светофорного регулирования и установки ограждения составляет 16% от потерь на нерегулируемом перекрестке.

    Рассчитаем  ущерб от ДТП на нерегулируемом и  регулируемом перекрестках:

     руб.=1310,81 э.д.е.

     руб. = 209,73 э.д.е. 

      6.6 Определение затрат по эксплуатации светофорного объекта 

   Общие затраты по эксплуатации светофорного объекта складываются:

– из затрат на техобслуживание и текущий  ремонт светофорного объекта

     ,                                        ( 6.13 )

      где – балансовая стоимость светофорного объекта и пешеходных ограждений (принимается 70% от стоимости установки светофора и ограждений);

      – норма отчислений на техобслуживание и текущий ремонт светофорного объекта (5%);

– из затрат на электроэнергию:

     ,                                    ( 6.14 )

      где – стоимость одного киловатт-часа электроэнергии (173 руб.);

      – коэффициент использования  установленной мощности светофорного объекта (принимаем 0,5);

       – установленная мощность (принимаем 60 кВт);

      – время работы светофорного объекта в течении года; (принимаем равным 6570 ч);

    – из амортизационных отчислений

     ,                                  ( 6.15 )

      где – норма амортизационных отчислений (12 %).

    Определим затраты по эксплуатации светофорного объекта:

     э.д.е.

     руб. = 11,52 э.д.е.

     э.д.е.

     э.д.е. 
 

      6.7 Расчет показателей  экономической эффективности 

    Для решения вопроса об экономической  целесообразности введения светофорного регулирования определяют коэффициент экономический эффективности , срок окупаемости , годовой экономический эффект .

    Суммарные текущие затраты до осуществления  мероприятий, т.е. на нерегулируемом перекрестке, определяют по формуле:

     ,                                  (6.16)

    Суммарные текущие затраты после осуществления  мероприятий, т.е. на регулируемом перекрестке, определяют по формуле:

     ,                              (6.17)

    Годовой экономический эффект представляет собой разность затрат по двум вариантам  организации движения на перекрестке:

     ,                                              (6.18)

    Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений:

     ,                                                     (6.19)

      где – капитальные вложения в оборудование перекрестка светофорным регулированием.

    Срок  окупаемости капитальных затрат:

     ,                                                        (6.20)

    Произведем  расчет показателей экономической  эффективности:

      э.д.е.

     э.д.е.

      э.д.е.

     ;

     года.

    Так как  и , то мероприятия по вводу светофорного регулирования экономически целесообразны.


Информация о работе Анализ условий и организации движения на объекте улично-дорожной сети